Тесты на тему лечение зубов

Кариес

Итоговая государственная аттестация
Дисциплина: Болезни зубов и полости рта/стоматология

№ 1
* 1 -один правильный ответ
Стоматологическую помощь в полном объеме оказывают
1) в территориальной стоматологической поликлинике
2) в стоматологическом кабинете женской консультации
3) в стоматологическом кабинете учебного заведения
4) в стоматологическом кабинете здравпункта
! 1
№ 2
* 1 -один правильный ответ
Требования к освещению рабочего места стоматолога
1) два источника освещения
2) естественное освещение
3) три источника освещения
4) четыре источника освещения
! 3
№ 3
* 1 -один правильный ответ
Наиболее распространенное стоматологическое заболевание
1) заболевания пародонта
2) болезни слизистой оболочки
3) кариес зубов
4) заболевания пульпита и периодонтита
! 3
№ 4
* 1 -один правильный ответ
Основная задача стоматологической поликлиники
1) медицинская помощь на дому
2) лечебно-диагностическое обслуживание
3) экспертиза временной нетрудоспособности
4) профилактика кариеса
! 2
№ 5
* 1 -один правильный ответ
Инструменты для обследования стоматологических больных
1) зонд, зеркало, гладилка
2) шпатель, пинцет, зонд
3) пинцет, зеркало, зонд
4) шпатель, зеркало, зонд
! 3
№ 6
* 1 -один правильный ответ
Ткань, образующая основную массу зуба
1) эмаль
2) дентин
3) цемент
4) пульпа
! 2
№ 7
* 1 -один правильный ответ
Методы стерилизации стоматологических инструментов
1) кипячение, паровой метод
2) ионизирующее излучение
3) химический метод
4) паровой, суховоздушный, химический
! 4
№ 8
* 1 -один правильный ответ
Понятие «пародонт» использует термины
1) десна, периодонт, костная ткань
2) десна, периодонт, круговая связка
3) костная ткань альвеолы, пульпа, цемент
4) десна, круговая связка, периодонт
! 1
№ 9
* 1 -один правильный ответ
Раствор для обезболивания при лечении кариеса, пульпита, периодонтита
1) 0,5% новокаина
2) 2% лидокаина
3) 1% новокаина
4) 3% дикаина
! 2
№ 10
* 1 -один правильный ответ
Раствор для профилактики кариеса
1) 2% фтористого натрия
2) 5% хлористого кальция
3) 1% иодинола
4) 2% йода
! 1
№ 11
* 1 -один правильный ответ
Основные методы обследования
1) расспрос, осмотр, перкуссия, пальпация, термодиагностика
2) термодиагностика, рентгенодиагностика
3) оценка гигиенического состояния, опрос, осмотр, зондирование
4) расспрос, осмотр, зондирование, пальпация
! 4
№ 12
* 1 -один правильный ответ
Дополнительные методы обследования
1) осмотр, зондирование, перкуссия, термодиагностика
2) термодиагностика, лабораторные методы
3) расспрос, осмотр, зондирование, рентгенодиагностика
4) осмотр, термодиагностика, пальпация
! 2
№ 13
* 1 -один правильный ответ
Классификация кариеса по течению
1) начальный, поверхностный, средний, глубокий
2) фиссурный, пришеечный, апроксимальный
3) острый, хронический, острейший, приостановившийся
4) начальный, острый, хронический
! 3
№ 14
* 1 -один правильный ответ
Классификация кариеса по глубине поражения
1) фиссурный, апроксимальный, пришеечный
2) острый, хронический, приостановившийся, острейший
3) начальный, поверхностный, средний, глубокий
4) апроксимальный, поверхностный, острый
! 3
№ 15
* 1 -один правильный ответ
Для острых форм пульпита характерны боли
1) постоянные, нарастающие от холодного
2) приступообразные, самопроизвольные, усиливаются от раздражителей и в ночное время
3) кратковременные от раздражителей, быстро проходящие
4) пульсирующие постоянного характера
! 2
№ 16
* 1 -один правильный ответ
Жалобы больного при остром гнойном периодонтите на боли
1) постоянные, нарастающие, пульсирующие, усиливающиеся при накусывании
2) острые ноющие, усиливающиеся от раздражителей
3) от кислого, сладкого, холодного, горячего
4) самопроизвольные, приступообразные, в ночное время
! 1
№ 17
* 1 -один правильный ответ
Лечение периостита
1) удаление зубов
2) создание оттока экссудата из периодонта
3) общее лечение организма
4) местное лечение периостита
! 2
№ 18
* 1 -один правильный ответ
Лечение острого остеомиелита
1) антибиотики, мазевые повязки
2) создание оттока экссудата из периодонта
3) общее лечение организма, включая антибиотики
4) удаление «причинных» зубов, общее лечение
! 4
№ 19
* 1 -один правильный ответ
При переломе нижней челюсти диагностируются
1) носовое кровотечение, западание фрагментов челюсти, боль
2) смещение отломков челюсти, нарушение прикуса, болевой симптом
3) затруднённое глотание, дыхание без нарушения прикуса
4) потеря сознания, кровотечение, боль
! 2
№ 20
* 1 -один правильный ответ
При переломе верхней челюсти диагностируются
1) потеря сознания, кровотечение, боль
2) смещение отломков челюсти, нарушение прикуса, болевой симптом
3) затруднённое глотание, дыхание без нарушения прикуса
4) носовое кровотечение, западание фрагментов челюсти, боль
! 4
№ 21
* 1 -один правильный ответ
Первая помощь при остром периодонтите
1) наложение мазевых повязок
2) удаление зуба
3) удаление зуба и общее лечение
4) создание оттока экссудата
! 4
№ 22
* 1 -один правильный ответ
Первая помощь при анафилактическом шоке во время стоматологического приёма
1) ввести подкожно раствор кофеина
2) уложить больного горизонтально, обеспечить доступ воздуха
3) вывести в другое помещение, ввести эуфиллин
4) прекратить введение анестетика, ввести адреналин
! 4
№ 23
* 1 -один правильный ответ
Положение больного с повреждением челюстно-лицевой области при транспортировке
1) сидя
2) лёжа на спине
3) лёжа на животе
4) полусидя
! 3
№ 24
* 1 -один правильный ответ
Первая помощь при травмах челюстей
1) наложить круговую повязку, остановить кровотечение
2) очистить полость рта, остановить кровотечение, совместить отломки челюстей, наложить повязку
3) ввести обезболивающее, наложить повязку, остановить кровотечение
4) остановить кровотечение, наложить круговую повязку
! 2
№ 25
* 1 -один правильный ответ
Специализированная помощь при травмах челюстей
1) оперативное вмешательство, репозиция
2) наложение повязок, общее лечение
3) наложение шинирующих аппаратов
4) общее лечение, иммобилизация отломков
! 3

Источник

1. Для снижения кариесвосприимчивости назначают внутрь:

  • 1. лактат или глюконат кальция
  • 2. метилурацил
  • 3. бактрим
  • 4. лактобактерин
  • 5. интерферон

3. Для снижения кариесвосприимчивости назначают детям внутрь:

  • 1. викасол
  • 2. препарат «Берокка»
  • 3. бифидобактерин
  • 4. йодид калия
  • 5. метилурацил

4. Для снижения кариесвосприимчивости назначают детям внутрь:

  • 1. ацикловир
  • 2. эритромицин
  • 3. витафтор
  • 4. имудон
  • 5. супрастин

5. В целях профилактики кариеса у детей следует ограничить в рационе питания:

  • 1. кисломолочные продукты
  • 2. зелень, овощи
  • 3. мясные консервы
  • 4. рыбные продукты
  • 5. сыры

6. В целях профилактики кариеса у детей следует ограничить в рационе питания:

  • 1. творог
  • 2. яблоки
  • 3. конфеты
  • 4. овощи
  • 5. мясо

7. Для профилактической обработки эмали прорезавшихся постоянных зубов у кариес-восприимчивых детей применяется:

  • 1. 30% раствор нитрата серебра
  • 2. 10% раствор глюконата кальция, 1-2% раствор фторида натрия
  • 3. 2% раствор питьевой соды
  • 4. сафарейт
  • 5. йодид калия

8. Для профилактической обработки эмали прорезавшихся постоянных зубов у кариесвосприимчивых детей применяется:

  • 1. сафарейт
  • 2. фторлак
  • 3. 2% раствор метиленового синего
  • 4. 40% раствор глюкозы
  • 5. р-р Шиллера-Писарева

9. Для запечатывания фиссур постоянных зубов применяют:

  • 1. силидонт
  • 2. компомеры
  • 3. силанты
  • 4. амальгаму
  • 5. силиции

10. Герметизацию фиссур первых постоянных моляров рекомендуется проводить в возрасте:

  • 1. 6-7 лет
  • 2. 8-9 лет
  • 3. 10-11 лет
  • 4. 12-13 лет
  • 5. любом

11. Таблетки фторида натрия для профилактики кариеса детям рекомендуют давать:

  • 1. 1 раз в неделю
  • 2. каждый день 3) через день
  • 3. 2 раза в неделю
  • 4. 1 раз в месяц

12. Проницаемость эмали понижается под действием:

  • 1. ультрафиолетового облучения
  • 2. глюконата кальция, ремодента
  • 3. лазерного облучения
  • 4. углеводистой пищи
  • 5. цитрусовых

13. Для профилактики кандидоза нистатин назначается при лечении препаратами:

  • 1. противовирусными
  • 2. противовоспалительными
  • 3. антибиотиками
  • 4. антигистаминными
  • 5. анальгетиками

14. Задача врача при диспансеризации детей до 1 года в I диспансерной группе состоит в:

  • 1. устранении факторов риска
  • 2. предупреждении возникновения факторов риска
  • 3. повышении уровня здоровья
  • 4. назначении корригирующих (лечебных) мероприятий
  • 5. выявлении факторов риска

15. Для качественной гигиены полости рта необходимо использовать:

  • 1. зубные щетки и пасты
  • 2. зубные щетки, пасты и флоссы
  • 3. зубные щетки, пасты, флоссы и ополаскиватели
  • 4. зубные щетки, пасты, флоссы и жевательную резинку
  • 5. зубные щетки, пасты, жевательную резинку

16. Полоскание полости рта растворами фторидов для профилактики кариеса рекомендуется детям в возрасте:

  • 1. 2 лет
  • 2. 4 лет
  • 3. 6 лет
  • 4. 8 лет
  • 5. 10 лет

17. Дети в возрасте 7 лет имеют показания к первичной профилактике кариеса зубов из групп активности кариеса:

  • 1. I степени
  • 2. II степени
  • 3. III степени 4): здоровые дети
  • 4. любой степени активности

18. Наиболее простая и эффективная методика подготовки зубов к аппликационной терапии:

  • 1. гигиеническая обработка зубов специальным абразивным порошком
  • 2. обработка зубов 2% раствором перекиси водорода
  • 3. гигиеническая обработка зубов с помощью щетки и пасты
  • 4. гигиеническая обработка зубов специальными приспособлениями и инстру- ментами
  • 5. полоскание полости рта водой

19. Эндогенную профилактику кариеса временных зубов наиболее целесообразно проводить:

  • 1. в антенатальном периоде
  • 2. в первом полугодии жизни
  • 3. во втором полугодии первого года жизни
  • 4. на втором году жизни
  • 5. на третьем году жизни

20. Гигиеническое обучение ребенка необходимо начинать:

  • 1. в период прорезывания первых временных зубов
  • 2. с 2-х лет
  • 3. в 3-4 года
  • 4. в период прорезывания первых постоянных зубов
  • 5. у первоклассников

21. Назначьте средства гигиены полости рта младшему школьнику с интакт-ными зубами, живущему в местности с оптимальным содержанием фтора в питьевой воде:

  • 1. лечебно-профилактические зубные пасты, содержащие фтор
  • 2. гигиенический, зубной порошок
  • 3. гигиенические зубные пасты
  • 4. лечебно-профилактические зубные пасты, содержащие фосфорно-калцие- вые соли
  • 5. лечебно-профидакгические зубные.пасты с экстрактами лечебных трав

22. Назначьте средства гигиены ребенку с III степенью активности кариеса:

  • 1. соленые зубные пасты
  • 2. лечеЬно-нрофйл’актйческие зубные пасты, содержащие соединения фтора
  • 3. Лечебно-профилактические зубные пасты, содержащие экстракты лечебных трав
  • 4. гигиенические зубные эликсиры
  • 5. гигиенические зубные пасты и эликсиры

Источник

1. Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения стоматологических заболевший и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья-это:

  • 1. стоматологическое просвещение
  • 2. анкетирование населения
  • 3. первичная профилактика стоматологических заболеваний
  • 4. ситуационный анализ
  • 5. профессиональная гигиена

2. Активным методом стоматологического просвещения является:

  • 1. издание научно-популярной литературы
  • 2. проведение выставок средств гигиены полости рта
  • 3. занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада
  • 4. телевизионная реклама
  • 5. издание рекламных буклетов средств гигиены полости рта

3. Методы стоматологического просвещения, предполагающие заинтересованное участие населения и наличие обратной связи, являются:

  • 1. активными
  • 2. пассивными
  • 3. индивидуальными
  • 4. групповыми
  • 5. массовыми

4. Анкетирование дает возможность оценить:

  • 1. уровень знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний
  • 2. гигиеническое состояние полости рта пациентов
  • 3. качество оказания стоматологической помощи населению
  • 4. уровень стоматологического здоровья населения
  • 5. качество работы фирм-производителей средств гигиены полости рта

5. К пассивным формам стоматологического просвещения относится:

  • 1. проведение «урока здоровья» в школе
  • 2. беседа с пациентом на стоматологическом приеме ‘
  • 3. занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада
  • 4. лекции по профилактике стоматологических заболеваний с последующей дискуссией
  • 5. телевизионная реклама
Читайте также:  После лечения болит зуб мудрости при надавливании

6. Объективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:

  • 1. определению гигиенического состояния полости рта пациентов
  • 2. результатам анкетирования населения
  • 3. количеству стоматологических учреждений
  • 4. количеству поставленных пломб
  • 5. количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ

7. Субъективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:

  • 1. определению гигиенического состояния полости рта пациентов
  • 2. результатам анкетирования населения
  • 3. количеству стоматологических учреждений
  • 4. количеству поставленных пломб
  • 5. количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ

8. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:

  • 1. возраста
  • 2. гигиенического состояния полости рта пациента
  • 3. стоматологического статуса пациента
  • 4. стоматологической заболеваемости населения региона
  • 5. уровня стоматологической помощи населению

9. Для эффективной профилактики стоматологических заболеваний у детей необходимо проводить первый профилактический осмотр в возрасте:

  • 1. 2 месяцев
  • 2. 6 месяцев
  • 3. 1 года
  • 4. 3 лет
  • 5. 5 лет

10. На профилактический осмотр дети и взрослые должны приходить не реже:

  • 1. 1 раза в месяц
  • 2. 2 раз в год
  • 3. 1 раза в год
  • 4. 1 раза в 2 года
  • 5. только при наличии стоматологических заболеваний

11. Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться в форме:

  • 1. игры
  • 2. урока
  • 3. беседы
  • 4. лекции
  • 5. рекламы

12. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме — это форма проведения стоматологического просвещения:

  • 1. индивидуальная
  • 2. групповая
  • 3. массовая
  • 4. популяционная
  • 5. комплексная

13. «Урок здоровья» в организованном детском коллективе — это форма проведения стоматологического просвещения:

  • 1. индивидуальная
  • 2. групповая
  • 3. массовая
  • 4. популяционная
  • 5. комплексная

14. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта — это форма проведения стоматологического просвещения:

  • 1. индивидуальная
  • 2. групповая
  • 3. массовая
  • 4. региональная
  • 5. комплексная

15. Целью стоматологического просвещения является:

  • 1. изучение стоматологической заболеваемости населения
  • 2. выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний
  • 3. выявление среди населения групп риска возникновения стоматологических заболеваний
  • 4. определение уровня гигиены полости рта среди различных контингентов населения
  • 5. мотивация населения к поддержанию стоматологического здоровья

16. Практическим этапом стоматологического просвещения является:

  • 1. знание
  • 2. понимание
  • 3. убеждение
  • 4. навык
  • 5. все перечисленное

17. Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:

  • 1. осмотр полости рта
  • 2. обучение правилам гигиены полости рта
  • 3. анкетирование
  • 4. рекламные акции средств гигиены
  • 5. лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний

18. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

  • 1. наличие красочно оформленных наглядных пособий у
  • 2. подробное объяснение материала
  • 3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
  • 4. составление ребусов и логических задач
  • 5. присутствие родителей

19. Аудиально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

  • 1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
  • 2. подробное объяснение материала
  • 3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
  • 4. составление ребусов и логических задач
  • 5. присутствие родителей

20. Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

  • 1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
  • 2. подробное объяснение материала
  • 3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
  • 4. составление ребусов и логических задач
  • 5. присутствие родителей

Источник

1. Площадь стоматологического кабинета должна составлять минимально на одно кресло (м ):

  • 1. 18
  • 2. 16,5
  • 3. 15
  • 4. 14
  • 5. 9

2. Высота потолка в стоматологическом кабинета должна быть не менее (м):

  • 1. 4,5
  • 2. 3,3
  • 3. 3,0
  • 4. 2,8
  • 5. 2,0

3. Коэффициент отражения света с поверхностей стен в стоматологическом кабинете не должен быть ниже (%):

  • 1. 10
  • 2. 20
  • 3. 30
  • 4. 40
  • 5. 50

4. Стерилизация инструментов в сухожаровом шкафу проводится при температуре:

  • 1. 125°С — 45 мин
  • 2. 160°С-40 мин
  • 3. 180°С-45 мин
  • 4. 180°С-60 мин
  • 5. 200°С-90 мин

5. Методом химической (холодной) стерилизации обрабатывают:

  • 1. зеркала, изделия из стекла 2) наконечники
  • 2. боры
  • 3. одноразовые шприцы
  • 4. перевязочный материал

6. В сухожаровом шкафу стерилизуются инструменты:

  • 1. пинцет, зонд
  • 2. зеркало, пинцет
  • 3. зонд, шприц
  • 4. зеркало, шприц
  • 5. ватные шарики

7. Автоклавированием стерилизуются:

  • 1. зеркала
  • 2. марлевые тампоны, наконечники
  • 3. одноразовый шприц
  • 4. пластмассовый шпатель
  • 5. боры

8. В глассперленовом стерилизаторе обрабатываются:

  • 1. лотки
  • 2. эндодонтический инструментарий
  • 3. шовный материал
  • 4. зеркала
  • 5. наконечники

9. Температурный режим, поддерживаемый в стоматологическом кабинете в холодное время года (градусов):

  • 1. 15-16
  • 2. 17-18
  • 3. 18-23
  • 4. 23-28
  • 5. 28-30

10. Целью использования аппарата «Ассистина» является:

  • 1. стерилизация наконечников
  • 2. предстерилизационная очистка и смазывание наконечников
  • 3. дезинфекция боров
  • 4. дезинфекция эндодонтического инструментария
  • 5. стерилизация боров

11. Стерильный стол сохраняет стерильность в течение (часов):

  • 1. 1-2
  • 2. 2-4
  • 3. 3-6
  • 4. 4-10
  • 5. 10-12

13. Для внесения амальгамы в кариозную полость необходим инструмент:

  • 1. штопфер
  • 2. шпатель
  • 3. финир
  • 4. полир
  • 5. амальгамотрегер

14. Стены в стоматологическом кабинете, согласно существующим нормативам, покрывают:

  • 1. обоями
  • 2. побелкой
  • 3. керамической плиткой
  • 4. гобеленом
  • 5. пластиком

15. Окна в стоматологическом кабинете ориентируют на:

  • 1. юг
  • 2. север
  • 3. восток
  • 4. запад
  • 5. юго-запад

16. Сухожаровая стерилизация предназначена для:

  • 1. перевязочного материала
  • 2. белья
  • 3. ватных валиков
  • 4. цельнометаллических инструментов
  • 5. шовного материала

17. Средства, используемые для холодной стерилизации стоматологических зеркал:

  • 1. 1% раствор перекиси водорода
  • 2. 6% раствор перекиси водорода
  • 3. 2% новокаина
  • 4. 0,5% раствор хлорамина
  • 5. 75% метиловый спирт

18. После использования боры помещают в:

  • 1. дезинфицирующий раствор
  • 2. сухожаровой шкаф
  • 3. глассперленовый стерилизатор
  • 4. «Терминатор»
  • 5. автоклав

19. С помощью амидопириновой пробы определяют:

  • 1. остатки крови на инструментах
  • 2. остатки моющих средств
  • 3. стерильность инструментов
  • 4. наличие жира
  • 5. наличие углеводов

20. Стоматологические зеркала стерилизуются методом химической стерилизации по времени (часов):

  • 1. 1-2
  • 2. 2-3
  • 3. 3-4
  • 4. 4-5
  • 5. 5-6

21. Стерильность инструментов после химической стерилизации сохраняется в растворе:

  • 1. 1 час
  • 2. 2 часа
  • 3. 3 часа
  • 4. сутки
  • 5. 2 суток

22. В глассперленовом стерилизаторе стерилизуют:

  • 1. стоматологические зеркала
  • 2. боры, эндодонтический инструментарий
  • 3. вату
  • 4. белье
  • 5. оттиски

23. В глассперленовом стерилизаторе стерилизация инструментов проводится:

  • 1. горячим паром
  • 2. сухим теплом
  • 3. облучением
  • 4. нагретыми стерильными шариками
  • 5. раствором глутаральдегида

24. Слепки-оттиски дезинфицируются у больных:

  • 1. ВИЧ-инфицированных
  • 2. гепатит-инфицированных
  • 3. ВИЧ- и гепатит-инфицированных
  • 4. всех больных
  • 5. с заболеванием сифилисом

25. Слепки-оттиски из силиконовых материалов дезинфицируются раствором гипохлорита натрия:

  • 1. 0,3%-5-10 минут
  • 2. 0,3% — 20 минут
  • 3. 0,5% — 5-10 минут
  • 4. 0,5%-20 минут
  • 5. 3% — 60 минут

26. Поверхность стоматологической установки обрабатывается дезинфицирующим раствором:

  • 1. один раз в день
  • 2. два раза в день
  • 3. три раза в день
  • 4. после приема каждого пациента
  • 5. пять раз в день

27. Максимальный радиус загрязнения стоматологического кабинета от места лечения пациента составляет не менее (метров):

  • 1. 0,5
  • 2. 1,5
  • 3. 3,0
  • 4. 4,0
  • 5. 5,0

28. В стоматологической практике для первичного осмотра используются и» струменты:

  • 1. зеркало, гладилка
  • 2. зеркало, зонд
  • 3. зеркало, пинцет
  • 4. пинцет, зонд
  • 5. зонд, штопфер

29. Боры для углового наконечника бывают длиной (см):

  • 1. 3,0
  • 2. 2,7
  • 3. 2,5
  • 4. 2,2
  • 5. 1,0

30. Размеры экскаваторов:

  • 1. 0-3
  • 2. 0-4
  • 3. 0-8
  • 4. 1-4
  • 5. 1-8

31. Гладилки комбинируют: ,

  • 1. со штопфером
  • 2. с зондом
  • 3. с экскаватором
  • 4. со шпателем
  • 5. зеркалом

32. Прямыми щипцами удаляют:

  • 1. моляры
  • 2. резцы верхней челюсти
  • 3. резцы нижней челюсти
  • 4. премоляры верхней челюсти
  • 5. премоляры нижней челюсти

33. S-образными щипцами без шипов удаляют:

  • 1. премоляры верхней челюсти
  • 2. премоляры нижней челюсти
  • 3. моляры верхней челюсти
  • 4. корни зубов
  • 5. моляры нижней челюсти

34. S-образными щипцами с шипом на одной из щечек удаляют:

  • 1. корни зубов
  • 2. моляры верхней челюсти
  • 3. моляры нижней челюсти
  • 4. премоляры нижней челюсти
  • 5. клыки верхней челюсти

35. Специальными щипцами удаляют:

  • 1. третьи моляры нижней челюсти
  • 2. третьи моляры верхней челюсти
  • 3. премоляры верхней челюсти
  • 4. премоляры нижней челюсти
  • 5. резцы верхней челюсти

36. Штыковидными щипцами удаляют:

  • 1. корни зубов верхней челюсти
  • 2. корни зубов нижней челюсти
  • 3. премоляры нижней челюсти
  • 4. премоляры верхней челюсти
  • 5. моляры верхней челюсти

37. Клювовидными щипцами с несходящимися щечками без шипов удаляют:

  • 1. шестые зубы нижней челюсти
  • 2. шестые зубы верхней челюсти
  • 3. резцы нижней челюсти’
  • 4. резцы верхней челюсти
  • 5. премоляры верхней челюсти

38. Клювовидными щипцами со сходящимися щечками удаляют:

  • 1. корни зубов нижней челюсти
  • 2. корни зубов верхней челюсти
  • 3. резцы нижней челюсти
  • 4. премоляры нижней челюсти
  • 5. премоляры верхней челюсти

39. При затрудненном открывании рта для удаления моляров нижней челюсти применяют:

  • 1. клювовидные щипцы с несходящимися щечками
  • 2. клювовидные щипцы со сходящимися щечками
  • 3. щипцы, изогнутые по плоскости
  • 4. прямые элеваторы
  • 5. штыковидные щипцы

40. На нижней челюсти элеваторами под углом удаляют:

  • 1. резцы
  • 2. клыки
  • 3. премоляры
  • 4. корни зубов
  • 5. моляры

41. Штыковидный элеватор (элеватор Леклюза) предназначен для удаления:

  • 1. третьего моляра верхней челюсти
  • 2. третьего моляра нижней челюсти
  • 3. премоляра верхней челюсти
  • 4. премоляра нижней челюсти
  • 5. резцов нижней челюсти

42. Стоматологический экскаватор используется для:

  • 1. наложения пломб
  • 2. удаления зубных отложений и некрэктомии
  • 3. формирования пломб
  • 4. зондирования
  • 5. отделки пломб

43. В стоматологической практике гладилка используется для:

  • 1. некрэктомии
  • 2. некрэктомии, моделирования пломб
  • 3. наложения пломб и их формирования
  • 4. наложения и удаления пломб
  • 5. кюретажа

44. Для удаления третьего моляра нижней челюсти применяются инструменты:

  • 1. S-образные щипцы
  • 2. клювовидные щипцы со сходящимися щечками
  • 3. клювовидные щипцы с шипами
  • 4. штыковидные щипцы
  • 5. прямые щипцы

Источник