После лечения между зубами не проходит нить

В 15.01.2017 в 18:01, Кукин Роман сказал:

Исходя из Вашего ответа логически вытекают следующие: Формирование контактного пункта обязательно для стоматолога при установке пломбы? Отсутствие контактных пунктов после установки пломб попадает под категорию ненадлежащего оказания мед. услуг? Согласно какого документа?

Доброе утро. Итак, первое, что нашлось по поиску вот этот документ:

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель Министра
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
В. И. Стародубов
от 17 октября 2006 г.

ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ
КАРИЕС ЗУБОВ

Протокол ведения больных «Кариес зубов» разработан Московским Государственным медико-стоматологическим университетом (Кузьмина Э.М., Максимовский Ю.М., Малый А.Ю., Желудева И.В., Смирнова Т.А., Бычкова Н.В., Титкина Н.А.), Стоматологической ассоциацией России (Леонтьев В.К., Боровский Е.В., Вагнер В.Д.), Московской медицинской академией им. И.М. Сеченова Росздрава (Воробьев П.А., Авксентьева М.В., Лукьянцева Д.В.), стоматологической поликлиникой № 2 г. Москвы (Чеповская С.Г., Кочеров A.M.., Багдасарян М.И., Кочерова М.А.).

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Протокол ведения больных «Кариес зубов» предназначен для применения в системе здравоохранения Российской Федерации.

II. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем протоколе использованы ссылки на следующие документы:

  • — Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 46, ст. 5312).
    — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 г. № 1194 «Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 46, ст. 5322).
    — Номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Утверждена Минздравсоцразвития России 12.07.2004 г. — М., 2004. — 211 с.

И цитата из него:

«Полости класса II

Перед началом препарирования определяют виды доступа. Проводят формирование полости. Проверяют качество удаления пораженных тканей с помощью зонда и детектора кариеса.

При пломбировании необходимо использовать матричные системы, матрицы, межзубные клинья. При обширных разрушениях коронновой части зуба необходимо использовать матрицедержатель. Необходимо проводить обезболивание, так как наложение матрицедержателя или введение клина болезненны для пациента.

Правильно сформированная контактная поверхность зуба ни в коем случае не может быть плоской — она должна иметь форму, близкую к сферической. Зона контакта между зубами должна располагаться в области экватора и чуть выше — как в интактных зубах. Не следует моделировать контактный пункт на уровне краевых гребней зубов: в этом случае помимо застревания пищи в межзубном промежутке возможны сколы материала, из которого выполнена пломба. Как правило, эта погрешность связана с использованием плоской матрицы, не имеющей выпуклого контура в области экватора.

Формирование контактного ската краевого гребня осуществляется с помощью абразивных полосок (штрипсов) или дисков. Наличие ската краевого гребня предотвращает сколы материала в этой области и застревание пищи.

Следует обращать внимание на формирование плотного контакта между пломбой и соседним зубом, предотвращение избыточного введения материала в область десневой стенки полости (создания «нависающего края»), обеспечение оптимального прилегания материала к десневой стенке.»

Источник

Âîïðîñ ïî ñòîìàòîëîãèè. Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçîð ìå…  #324984 

Àâòîð: Ôîð   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 àïðåëÿ 2009 22:17

Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçîð ìåæäó çóáàìè âåäü îáÿçàòåëåí?

Ñåãîäíÿ ìíå ïëîìáèðîâàëè äâà êàñàþùèõñÿ äðóã äðóæêó çóáà.
Ñïåöèàëèñò îïûòíûé è ÈÌÕÎ õîðîøèé. ( ÿ íå âïåðâîé ó íå¸)
Ñäåëàëè ôîòêó, çóáû æèâûå.
Ñòîìàòîëîãè÷êà ñäåëàëà âñ¸ âðîäå àêêóóðàòíî è ôîðìà ïëîìá (òàêîå
âïå÷àòëåíèå) î÷åíü ïðàâèëüíî ñôîðìèðîâàíà.

ÍÎ!! Îíà íå çàñîâûâàëà ìåæäó çóáîâ æ¸ñòêóþ ïëåíêó (êàê îò ðåíãåíîâñêèõ ïë¸íîê) ÷òîáû îáåñïå÷èòü òàì ìèêðîçàçîð, ÷òîáû çóáû íå äàâèëè äðóã äðóæêó. ×òîá áûëè íå ñêëååíû.
Îáû÷íî âåäü äåëàëè, à ýòà — íåò.
ß å¸ åù¸ ñïðîñèë, ñäåëàëà ëè
îíà çàçîð? Îíà ñêàçàëà, ÷òî äà..
Ïëîìáèðîâàëà îíà ìåíÿ â 11-00.
À ñåé÷àñ çóá êàê áû íîåò…è âðîäå êàê òåìïåðàòóðà åñòü. Êàê ë¸ãêèé îçíîá.
Êàê áóäòî çóáû ñêëååíû ìåæäó ñîáîé è ýòî êàê òî…..äèñêîìôîðòíî è êàê òî….âîñïàëÿþùå, ÷òî ëè….
ß ÷óÿë, ÷òî îíà ñâîèìè ñðåáêàìè î÷åíü
òùàòåëüíî ñêðåáëà è óáèðàëà ïëîìáî-ìàòåðèàë èç ìåæçóáíîãî ïðîñòðàíñòâà, íî .
íî…..òîí÷àéøå çàîñòðåííàÿ çóáî÷èñòêà ìåæ çóáîâ íå ëåçåò. Íèêàê!
Áëèíí….
êàê áûòü?

×òî äåëàòü?

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âîïðîñ ïî ñòîìàòîëîãèè. Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçî…  #324987 

Àâòîð: First64 
Äàòà:   16 àïðåëÿ 2009 22:34

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ôîð

òîí÷àéøå çàîñòðåííàÿ çóáî÷èñòêà ìåæ çóáîâ íå ëåçåò

À çóáíàÿ íèòü?

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âîïðîñ ïî ñòîìàòîëîãèè. Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçî…  #324992 

Àâòîð: Ôîð   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 àïðåëÿ 2009 22:40

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: First64

À çóáíàÿ íèòü?

À ó ìåíÿ å¸ íåò.
Íî ìîæåò ëåñêîé ïîïðîáîâàòü?

×òî òî óæå ãîëîâà íà÷èíàåò áîëåòü.

Äà è êàê òóäà íèòü ïðîéä¸ò? Âåäü îíà (âðà÷èõà) íå âñòàâëÿëà òóäà (ìåæ çóáîâ) ïëàñòèíêó.

Äèñêîìôîðò ñèëüíûé â ÷åëþñòè.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âîïðîñ ïî ñòîìàòîëîãèè. Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçî…  #324995 

Àâòîð: Hunter…(äåäóøêà)
Äàòà:   16 àïðåëÿ 2009 22:43

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ôîð

Ìíå âñå çàçîðû âûâåëè ïîñëå ïîëíîé ñàíàöèè ðòà è óäàëåíèÿ êàìíåé.

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ôîð

À ñåé÷àñ çóá êàê áû íîåò…è âðîäå êàê òåìïåðàòóðà åñòü. Êàê ë¸ãêèé îçíîá.

Ó æåíû
áîëåå ñóòîê ïîäîáíàÿ ðåàêöèÿ áûëà ïîñëå ëå÷åíèÿ æèâîãî çóáà. Íî äîêòîð å¸ ïðåäóïðåäèëà, ïîýòîìó æåíà íå ïåðåæèâàëà.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âîïðîñ ïî ñòîìàòîëîãèè. Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçî…  #324996 

Àâòîð: Hunter…(äåäóøêà)
Äàòà:   16 àïðåëÿ 2009 22:46

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ôîð

Äèñêîìôîðò ñèëüíûé â ÷åëþñòè.

Ìîãó ïîðåêîìåíäîâàòü êåòîðîë. ß åãî ïîñëå èìïëàíòàöèè ïèë — îòëè÷íî ñíèìàåò áîëü!

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âîïðîñ ïî ñòîìàòîëîãèè. Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçî…  #324997 

Àâòîð: Ôîð   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 àïðåëÿ 2009 22:51

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Âëàäèìèð…<i>(Õî÷ó â Å-áóðã!)

Ó æåíû áîëåå ñóòîê ïîäîáíàÿ ðåàêöèÿ áûëà ïîñëå ëå÷åíèÿ æèâîãî çóáà. Íî äîêòîð å¸ ïðåäóïðåäèëà, ïîýòîìó æåíà íå ïåðåæèâàëà.

Õîðîøî , åñëè òàê. Âñå òàêè ÄÂÀ çóáà âðàç çàïëîìáèðîâàëè.
Õîòü îäèí è ë¸ãêèé.

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Âëàäèìèð…<i>(Õî÷ó â Å-áóðã!)

Ìîãó ïîðåêîìåíäîâàòü êåòîðîë. ß åãî ïîñëå èìïëàíòàöèè ïèë — îòëè÷íî ñíèìàåò áîëü!

Áîëü òî ÿ ïåðåòåðïëþ íàâåðíîå…..
Ëèøü áû ýòî íå áûëî óâåëè÷èâàþùèìñÿ âîñïàëåíèåì.
Âûïüþ-êà ÿ ïåòàôëóöèíà íà âñÿêèé ñëó÷àé….

À êàê ïîëüçîâàòüñÿ çóáíîé íèòüþ? È êàêàÿ îíà?

Ëåñêîé ïîäëåçòè íå ñìîã. Çóáû íèæíèå è íå ñîâñåì âãëóáèíå, íî ïîäëåçòè òóäà ïàëüöàìè ñ ëåñêîé íå ïîëó÷àåòñÿ.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: Âîïðîñ ïî ñòîìàòîëîãèè. Ïðè ïëîìáèðîâàíèè çàçî…  #324999 

Àâòîð: Hunter…(äåäóøêà)
Äàòà:   16 àïðåëÿ 2009 23:00

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ôîð

Âûïüþ-êà ÿ ïåòàôëóöèíà íà âñÿêèé ñëó÷àé….

Ïîñëå óñòàíîâêè èìïëàíòîâ ÿ ïîëîñêàë(âåðíåå äåëàë âàííî÷êè) ðîò îòâàðîì êîðû äóáà è ðîìàøêè ( 20 ìèí.), ïåðåä ýòèì òàê æå 20 ìèí ñòàêàí âîäû ñ ðàçâåä¸ííîé ÷àéíîé ëîæêîé ñîëè è 3 êàïëÿìè
éîäà(âàì éîä íàâåðíÿêà íå íóæåí), çàòåì 2 ìèí. õëîðãåêñèäèíà è ñìàçûâàë ä¸ñíà ìåòðîãèëäåíòîì.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

После лечения между зубами не проходит нить

Пространство между зубами следует чистить каждый день

Вы знаете, как это бывает: посещаете стоматолога, и он говорит вам – используйте зубную нить чаще. Возможно, стоматолог обнаружил признаки легкого заболевания десен, что дает вам еще больше причин, чтобы начать пользоваться зубной нитью регулярно. Это аксиома — вы действительно не можете поддерживать долгосрочное здоровье полости рта без применения зубной нити (флосса). Чистка и использование жидкости для полоскания рта играют большую роль в сохранении здоровой улыбки, но ничто не очищает пространство между зубами и ниже линии десны так эффективно, как зубная нить.

Зубная нить удаляет невидимые бактерии, которые живут на зубах и вокруг десен. Регулярное использование флосса может помочь вам избежать скопления  белого липкого вещества, в стоматологии известного как материя Альба (это мягкая смесь, состоящая из протеинов слюны и бактерий), которую иногда вы можете видеть на нити, если с последней чистки прошло какое-то время. Микробы вызывают раздражение десен и становятся причиной воспаления, что в дальнейшем вызывает потерю ткани десен и костной массы, в конечном итоге приводя к потере зуба. Пользоваться флоссом следует каждый день, чтобы помочь себе избежать сложных проблем с зубами в будущем. Часто слышны причины, которые отделяют людей от ежедневной чистки зубов флоссом.  Мы откроем простые способы, как обойти все препятствия, чтобы полноценно заботиться о своем здоровье полости рта.

  • Еда не попадает между зубами, не нужно пользоваться флоссом
    Зубная нить не столько предназначена для удаления остатков пищи, как для удаления зубного налета — комплекса бактериальной экосистемы, который образуется на поверхности зубов между чистками. Зубной налет вызывает кариес, воспаление десен (гингивит), заболевания пародонта, и, в конечном итоге, потерю зуба. Чистка зубов с флоссом или с помощью межзубной щетки является единственным эффективным способом для удаления налета между зубами.
  • Не знаю, как использовать зубную нить
    Управление зубной нитью может показаться трудным, но практика — единственный путь к совершенству. Следуйте указаниям, делайте это каждый день, и скоро это будет так же естественно, как использование зубной щетки:
    Возьмите приблизительно 40 см нити. Оберните большую ее часть вокруг среднего пальца одной руки, остальное — вокруг другого среднего пальца (а не на указательные пальцы!). Указательные пальцы должны быть свободны и действовать в качестве направляющих для нити. Намотайте флосс так, что бы между пальцами остался промежуток в 5 см. Возьмите нить плотно большими и указательными пальцами и, используя нежные движения, направляйте ее между зубами. Когда нить достигнет линии десны, образуйте форму «С», повторяя контуры зубов. Эта часть особенно важна. Одной из главных причин использования зубной нити является то, что она может попасть ниже линии десен, что только с помощью щетки сделать невозможно. Прижмите нить к стенке зуба, и передвигайте нить бережно вверх и вниз. Повторите с другим зубом, а затем продолжайте весь процесс с остальными зубами, перематывая чистые участки нити, идете вперед. Не забудьте «потереть спинку» вашего самого дальнего моляра. Большинство заболеваний десен и наибольшее разрушение наблюдается именно в области задних зубов.
  • Я не достаточно ловок, чтобы пользоваться нитью
    Существует много вариантов чистки зубов для людей, чья ловкость рук снижена вследствие плохой координации, болей, паралича и ампутаций или просто для пальцев, которые слишком велики, чтобы поместиться внутри рта. Одним из вариантов является использование держателя для нити. Обычное приспособление для держания нити бывает изготовлено в форме буквы Y, нить натягивается в верней части конструкции, позволяя чистить зубы одной рукой. Другой вариант — отказаться от нити и для чистки между зубами пользоваться межзубными щетками.
  • Нет времени, чтобы чистить зубы нитью
    Эффективное использование зубной нити не занимает много времени — один раз в день оптимально от 3 до 5 минут. Но, даже 60 секунд чистки с зубной нитью имеют огромную пользу. Вместе с физическими упражнениями, принятием душа и другими повседневными активностями, сделайте пользование зубной нитью привычкой. Держите нить на видном месте, рядом с зубной щеткой и зубной пастой. Если вы слишком устали, чтобы чистить зубы флоссом перед сном, делайте это утром или днем. Или держите нить под рукой, чтобы использовать её, когда найдётся время.
  • Чистка с зубной нитью причиняет боль
    Если зубная нить вызывает боль десен или кровотечение, возможно у вас гингивит или заболевание десен — именно то состояние, предотвратить которое помогло бы ежедневное пользование зубной нитью. Чистка флоссом не должна быть болезненным опытом. Но прекращение чистки зубов с нитью из-за кровотечения или боли – решение противоположное тому, что вам следует делать. При ежедневной чистке со щеткой и зубной нитью, а также полоскании, боль десен и кровотечение должны прекратиться в течение недели или двух. Если, однако, это продолжается, посетите стоматолога.
  • Зубы расположены слишком близко друг к другу, чтобы чистить их флоссом
    Если обычная нить не подходит для ваших зубов, вы можете попробовать нить, обработанную воском (вощеную) или нить, сделанную из супер-скользкого политетрафторэтилена. Если расстояние между зубами меняется (или если у вас есть значительный спад десен), нить «суперфлосс» может быть хорошим выбором. Она тянется, становится тонкой для узких пространств и распушается, чтобы чистить между зубами, которые более широко расставлены. Если у вас возникли проблемы с поиском подходящий межзубной нити или щетки, стоматолог вам в этом сможет помочь — и может даже предложит бесплатные образцы.
  • Нить застревает между зубами
    Во многих случаях, застрявшая или порвавшаяся нить  указывает на поврежденный зуб или проблемы со стоматологической работой — часто виноваты сломанные или плохо изготовленные наполнения или коронки. Проконсультируйтесь об этом с вашим стоматологом.

Узнайте больше о здоровье полости рта, читайте статью:
Забота о здоровье полости рта

Источник

Ñàíèòàðíî-ïðîñâåòèòåëüñêàÿ ðàáîòà:
«Ïðàâèëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà»
Äàííàÿ ðàáîòà âêëþ÷àåò â ñåáÿ ñëåäóþùèå ðàçäåëû:
1. Âûáîð ùåòêè.
2. Âûáîð çóáíîé ïàñòû.
3. Âûáîð äîïîëíèòåëüíûõ ñðåäñòâ äëÿ óõîäà çà ïîëîñòüþ ðòà.
4. Ïðèíöèïû ãèãèåíû.

Ðàçäåë 3. Âûáîð äîïîëíèòåëüíûõ ñðåäñòâ äëÿ óõîäà çà ïîëîñòüþ ðòà.

Çóáî÷èñòêè — îáû÷íî â ýòîé ðîëè ìîãóò âûñòóïàòü íå òîëüêî äåðåâÿííûå, çàòî÷åííûå ñ îáîèõ ñòîðîí è ïîêðûòûå çàùèòíûì ñëîåì äåðåâÿííûå ïàëî÷êè, íî è âñå, ÷òî ïîïàäåò ïîä ðóêó — âèëêà, èãîëêà, ñïè÷êà… Îáû÷íî ÷åì áîëüøå ó ÷åëîâåêà ïðîñòðàíñòâî ìåäó çóáàìè (â ò.÷. è èç-çà ïîòåðè è ïîñëåäóþùåãî ñäâèãà çóáîâ), òåì óäîáíåå åé ïîëüçîâàòüñÿ. Äîñòîèíñòâà ýòîãî ñðåäñòâà â òîì, ÷òî îíî âñåãäà ïîä ðóêîé. Ê ìèíóñàì îòíîñèòñÿ âîçìîæíîñòü çàñòðåâàíèÿ èëè ïåðåëîìà ÷àñòè çóáî÷èñòêè ìåæäó çóáàìè, åå ðàçâîëîêíåíèå íà ùåïêè (ñ ïîñëåäóþùèì âíåñåíèåì çàíîçû è àêòèâàöèåé âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà â ñîñî÷êîâîé çîíå äåñíû, ÷òî âåäåò ê åå óìåíüøåíèþ è ýñòåòè÷åñêîìó äåôåêòó), íåäîñòàòî÷íîìó óäàëåíèþ îñòàòêîâ ïèùè (ïðè èñïîëüçîâàíèè çóáî÷èñòêè çà÷àñòóþ óäàëÿåòñÿ òîëüêî ÷àñòü çàñòðÿâøåé ïèùè, à áîëüøàÿ ÷àñòü îñòàåòñÿ ìåæäó çóáàìè), ôèçè÷åñêàÿ òðàâìà ïðè âîçäåéñòâèè íà äåñíåâîé ñîñî÷åê. Ðåçþìèðóÿ âûøåñêàçàííîå ìîå ëè÷íîå ìíåíèå ñâîäèòñÿ ê ñëåäóþùåìó: çóáî÷èñòêîé ñòîèò î÷åíü àêêóðàòíî ïîëüçîâàòüñÿ, ñî÷åòàÿ åå äåéñòâèå ñ ïîëîñêàíèåì (÷àåì, âîäîé) ÒÎËÜÊÎ Â ÒÎÌ ÑËÓ×ÀÅ, ÅÑËÈ ÀËÜÒÅÐÍÀÒÈÂÍÎÃÎ ÂÀÐÈÀÍÒÀ ÍÅÒ (â êàôå, òðàíñïîðòå). Åæåäíåâíî ëó÷øå èñïîëüçîâàòü äðóãèå, áîëåå íàäåæíûå è ìåíåå òðàâìàòè÷íûå ñïîñîáû óõîäà çà çóáàìè (íèòü, åðøèê, èððèãàòîð).
-=-=-=—=-=-=-=-=-
Çóáíûå íèòè. Çäåñü ñòîèò ðàçäåëèòü èõ ïî ãðóïïàì. Ïî ñå÷åíèþ áûâàþò êðóãëûå íèòè (äëÿ ëþäåé ñ îáû÷íûìè ïðîìåæóòêàìè ìåæäó çóáàìè), ïëîñêèìè — çóáíûå ëåíòû (äëÿ ëþäåé ñî ñêó÷åííîñòüþ çóáíûõ ðÿäîâ — óçêèìè ïðîìåæóòêàìè), î÷åíü òîëñòàÿ — ñóïåðôëîññ (äëÿ îðòîäîíòè÷åñêèõ êîíñòðóêöèé — áðåêåòîâ). Ïî ñòðóêòóðå áûâàþò íèòè ðàçâîëîêíåííûå (ëó÷øå óäàëÿþò íàëåò, ÷óòü áîëåå òðàâìàòè÷íû) è ìîíîâîëîêíî (ìåíåå òðàâìàòè÷íû, åùå ãîâîðÿò, ÷òî îíè ñêðèïÿò ïî ÷èñòîé ýìàëè, íî íå ìîãó ñêàçàòü òî÷íî). Çóáíûå íèòè è ëåíòû ìîãóò áûòü ïðîïèòàíû àíòèñåïòèêîì, ìåíòîëîì, àðîìàòèçàòîðîì, è ïð. Ìíîãèå ñ÷èòàþò, ÷òî íèòè ñèëüíî òðàâìèðóþò äåñíó. Òàê ëè ýòî? Íåò. 100% íåò. Êðîâîòå÷åíèå â äåñíå ïîñëå èñïîëüçîâàíèå çóáíîé íèòè íà÷èíàåòñÿ ëèáî èç-çà íåïðàâèëüíîé òåõíèêè èñïîëíåíèÿ ÷èñòêè, ëèáî èç-çà âíåøíèõ ôàêòîðîâ — ïëîõîé ãèãèåíû â öåëîì, ãèíãèâèòà, ïàðîäîíòèòà, ïëîõèõ ðåñòàâðàöèé (íàâèñàþùèå êðàÿ ïëîìá, îãîëåíèå øååê çóáîâ èç ïîä êîðîíîê è äð). Ïðè ÷èñòêå çóáíîé íèòüþ â íîðìå òðàâìû íåò. Î÷èùåíèå çóáíûõ ïðîìåæóòêîâ ïðîèñõîäèò íà âûñîêîì óðîâíå (çóáî÷èñòêà î÷èùàåò â ðàçû õóæå). Òåõíèêó ÷èñòêè çóáîâ çóáíîé íèòüþ êàê áû ÿ íå õîòåë çäåñü ðàññêàçàòü âàì íå ìîãó, ò.ê. ýòî îáÿçàííîñòü âàøåãî ëå÷àùåãî âðà÷à (òîëüêî íà 3-4 ðàç ïîñëå äåìîíñòðàöèè ó ïàöèåíòà íà ïðèåìå ïîëó÷àåòñÿ ïðàâèëüíî ðàáîòàòü çóáíîé íèòüþ. Êðîìå òîãî ïàöèåíòó íàäî ïîêàçàòü «íà ïàëüöàõ» êàê ðàáîòàòü çóáíîé íèòüþ).  áëèæàéøåå ïîñåùåíèå ñòîìàòîëîãà çàäàéòå åìó òàêîé âîïðîñ è äîáåéòåñü îò íåãî îáúÿñíåíèÿ êàê ÷èñòèòü çóáû àòðàâìàòè÷íî è ïðàâèëüíî. Âðà÷è ëåíÿòñÿ ýòî äåëàòü, êðîìå òîãî ìíîãèå ñòîìàòîëîãè ñàìè íå èñïîëüçóþò çóáíóþ íèòü, òàê ÷òî íå íàïîðèòåñü íà: «ïðîñòî áåðåòå íèòü è ñóåòå â ïðîìåæóòîê, òóäîé-ñþäîé åå è âûòàñêèâàéòå».
-=-=-=—=-=-=-=-=-
Çóáíûå ¸ðøèêè — î÷åíü ýôôåêòèâíû äëÿ ëþäåé ñ áîëüøèìè è î÷åíü áîëüøèìè (ïàðîäîíòîç, ïàðîäîíòèò) ïðîìåæóòêàìè ìåæäó çóáàìè, à òàêæå ëþäÿì ñ áðåêåòàìè. Åðøèêè áûâàþò ðàçíûõ ðàçìåðîâ ïî òîëùèíå, ìîãóò áûòü ðàçíîé øèðèíû, ôîðìû. Íå âñåì îíè ïîäõîäÿò. Ëþäÿì ñ îáû÷íûìè çóáàìè îíè íå íóæíû âîâñå. Íî ëþäÿì, ó êîòîðûõ ïî òîé èëè èíîé ïðè÷èíå ïîÿâèëèñü êðóïíûå ïðîìåæóòêè ìåæäó çóáàìè, ãäå ùåòêà è çóáíàÿ íèòü íå ñïðàâëÿþòñÿ, îíè ïîêàçàíû. Êòî æå ýòè ëþäè?
1) Ëþäè ñ òðåìàìè è äèàñòåìàìè — áîëüøèìè ðàññòîÿíèÿìè ìåæäó äâóìÿ çóáàìè, âîçíèêøèå ëèáî èç-çà óäàëåíèÿ ñîñåäíåãî çóáà(ïðèìåð, ãäå Î — çóáû, | — øèðèíà ïðîìåæóòêà: O|O|O||O||||O||O|O), ëèáî èç-çà íàðóøåíèÿ ðàçâèòèÿ çóáî÷åëþñòíîé ñèñòåìû â äåòñòâå. Çàìå÷ó, ÷òî íå âñåãäà òðåìû è äèàñòåìû — ïàòîëîãèÿ, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ýòî íîðìàëüíî, îíè ïðåäàþò ÷åëîâåêó èíäèâèäóàëüíîñòü è ñîáñòâåííóþ êðàñîòó.
2) Ëþäè ïîñëå 40 ëåò ñ ñðåäíèì èëè òÿæåëûì ïðîÿâëåíèåì ïàðîäîíòîçà — îïóñêàíèå äåñíû (îòêðûâàþòñÿ áîëüøèå ìåæçóáíûå ïðîìåæóòêè), ïîäâèæíîñòü çóáîâ, îñîáåííî â ïåðåäíåé ãðóïïå çóáîâ íà íèæíåé ÷åëþñòè.
3) Ëþäè ñ ëîêàëüíûì ïàðîäîíòèòîì — îáû÷íî ïðèõîäÿò ñ æàëîáàìè íà çàñòðåâàíèå ïèùè â îïðåäåëåííîì ìåñòå, ãäå ìåæäó çóáàìè íà ïàðó ìì êîñòü óøëà âíèç.
Êàê æå âûáðàòü åðøèê? Ìåòîäîì òûêà. Ëó÷øå âñåãî ïåðâûé ðàç âçÿòü íàáîð ñ ðàçíîé âåëè÷èíîé, íà÷àòü èì ïîëüçîâàòüñÿ è îïðåäåëèòü îïòèìàëüíóþ èìåííî äëÿ âàñ äëèíó è øèðèíó åðøèêà. Êàê òîëüêî âû íàøëè åå, ìîæíî ýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ ôîðìîé — â âèäå öèëèíäðà èëè åëî÷êîé. Ãëàâíîå — åðøèê äîëæåí âõîäèòü è âûõîäèòü ñïîêîéíî, áåç óñèëèé, íå òðàâìèðîâàòü äåñíåâîé ñîñî÷åê, ñîïðîâîæäàòüñÿ ïåðèîäè÷åñêèì ïîëîñêàíèåì.
-=-=-=—=-=-=-=-=-

Îïîëàñêèâàòåëè — ó íèõ ìíîæåñòâî êëàññèôèêàöèé, íî äëÿ îïðåäåëåíèÿ íóæíîãî îïîëàñêèâàòåëÿ ìû ïðîñòî îáðàòèìñÿ ê ôóíêöèè. Äâà îñíîâíûõ êëàññà:
à) Ãèãèåíè÷åñêèå — ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ äåçîäîðèðîâàíèÿ ðîòîâîãî äûõàíèÿ è óâëàæíåíèÿ ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, è ÷àñòè÷íî äëÿ óäàëåíèÿ çóáíîãî íàëåòà.
Îòäåëüíî âûäåëþ òîëüêî âîäó — îòëè÷íûé îïîëàñêèâàòåëü äëÿ çäîðîâûõ çóáîâ, íå äåëàéòå èç ìóõè ñëîíà, íå ñòîèò â ñåáÿ ïèõàòü ëèøíåãî, âåäü åñëè âû õîðîøî ïî÷èñòèëè çóáû îïîëàñêèâàòåëü íå íóæåí. Îñòàëüíûå îïîëàñêèâàòåëè îáû÷íî ñîäåðæàò â ñåáå âêóñîâûå äîáàâêè è êîìïîíåíòû äëÿ èçìåíåíèÿ çàïàõà èçî ðòà.
á) Ïðîôèëàêòè÷åñêèå — ñîäåðæàùèå â ñâîåì ñîñòàâå àêòèâíûå êîìïîíåíòû, êîòîðûå îïðåäåëÿþò íàïðàâëåííîñòü èõ âîçäåéñòâèÿ. (Ñ.Á.Óëèòîâñêèé)
Ïðîòèâîêàðèåñíûå îïîëàñêèâàòåëè — ôòîðñîäåðæàùèå ñðåäñòâà â ñîñòàâå ïîìîãàþò áîðîòüñÿ ñ áàêòåðèÿìè è óêðåïëÿòü ýìàëü â ò.÷. â òðóäíîäîñòóïíûõ ìåñòàõ. Âåùü õîðîøàÿ, îñîáåííî äëÿ äåòåé (ò.ê. îíè ïëîõî ÷èñòÿò çóáû. ÍÎ! ýòî íå ïàíàöåÿ! È âàæíî, ÷òîáû ðåáåíîê áûë â âîçðàñòå, êîãäà îí íå áóäåò ãëîòàòü ðàñòâîð. Âîçðàñò óêàçàí íà óïàêîâêå. Ïîêàçàí ïàöèåíòàì ñ áðåêåòàìè.). Äëÿ âçðîñëûõ òîæå õîðîøî ïîäõîäèò â ò.÷. èç-çà ïðèÿòíîãî çàïàõà èçî ðòà.
Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå îïîëàñêèâàòåëè — îáëàäàþò ïðîòèâîîòå÷íûì, çàæèâëÿþùèì è êðîâîîñòàíàâëèâàþùèì äåéñòâèåì. Îáû÷íî ñîäåðæàò ýêñòðàêòû òðàâ, òàêèå êàê ðîìàøêà, êàëåíäóëà è ïð. Íàçíà÷àþòñÿ ïîñëå îïåðàöèé â ïîëîñòè ðòà è äëÿ áîðüáû ñ ãèíãèâèòîì, ïàðîäîíòèòîì. Ìîãóò ñîäåðæàòü àíòèñåïòèêè (*÷èòàéòå íèæå).
Îïîëàñêèâàòåëè ñ àíòèñåïòèêîì — àíòèáàêòåðèàëüíûå îïîëàñêèâàòåëè *íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèìåíÿòü äëèòåëüíîå âðåìÿ. Ïðè÷èí ñòîëüêî êîðîòêîãî ñðîêà èñïîëüçîâàíèÿ ìíîãî — èçìåíåíèå öâåòà çóáîâ, íàðóøåíèå áàêòåðèàëüíîãî áàëàíñà âî ðòó, óõóäøåíèå çàùèòíûõ âîçìîæíîñòåé ïàðîäîíòà, è ïð. Æåëàòåëüíî ïðèìåíÿòü åãî òîëüêî ïî ïîêàçàíèÿì âðà÷à â îñòðûé ïåðèîä è íà êîðîòêèé ñðîê.
Âÿæóùèå îïîëàñêèâàòåëè — ñîäåðæàùèå êîðó äóáà è ïð. Îñíîâíàÿ èõ çàäà÷à — îñòàíîâèòü êðîâîòå÷åíèå. Íî èìè ïîëüçîâàòüñÿ ìîæíî òîëüêî îãðàíè÷åííîå êîëè÷åñòâî âðåìåíè, ò.ê. îíè íåáëàãîïðèÿòíî âëèÿþò è íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó ïîëîñòè ðòà. Åñëè ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ñðåäñòâà «óñïîêàèâàþò», òî äóáèëüíûå ïðîèçâîäÿò «äóáëåíèå» — æåñòêî ñóæàþò ñîñóäû ñëèçèñòîé è ïðåäîòâðàùàþò êðîâîòå÷åíèå.
-=-=-=—=-=-=-=-=-
Èððèãàòîðû — óñòðîéñòâî äëÿ âûïîëíåíèÿ ãèãèåíè÷åñêîé ïðîöåäóðû â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ, à èìåííî: çà ñ÷¸ò ìíîæåñòâà ïóëüñàöèé âîäû óäàëÿþòñÿ çóáíîé íàë¸ò è îñòàòêè ïèùè ìåæäó çóáîâ, òàêæå ìàññèðóþòñÿ ä¸ñíû, ÷òî óëó÷øàåò èõ ñîñòîÿíèå (Wiki). Ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ýëåêòðè÷åñêèé àïïàðàò ñ ðåçåðâóàðîì âîäû è íàñîñîì, âûïóñêàþùèì ÷åðåç íàêîíå÷íèê ñòðóè âîäû ïîä äàâëåíèåì è ñ çàäàííûì èíòåðâàëîì. Àëüòåðíàòèâà çóáî÷èñòêå è çóáíîé íèòêå. Ïðåêðàñíî ÷èñòèò ïðîìåæóòêè ìåæäó çóáàìè, óäàëÿåò îñòàòêè ïèøè, î÷èùàåò ïàðîäîíòàëüíûå êàðìàíû, íîðìàëèçóåò ph â ìåæçóáíûõ ïðîìåæóòêàõ, äåñíó. ×óäåñíî. Ïðîâåðåíî íà ñåáå, ïðè ñêó÷åííîñòè çóáîâ (çóáíàÿ íèòü íå ïðîõîäèò ìåæäó çóáàìè) — øèêàðíàÿ âåùü. Ìàëî òîãî, â èððèãàòîð ìîæíî äîáàâëÿòü ñâîè ðàñòâîðû — ðîìàøêó, ÷àé, îïîëàñêèâàòåëü äëÿ ïîëîñòè ðòà, ñïåöèàëüíûå ðàñòâîðû äëÿ èððèãàòîðîâ (êîíöåíòðèðîâàííûå îïîëàñêèâàòåëè). Ò.å. ê íåìó ïðèìåíèìû âñå ïðàâèëà óêàçàííûå â ðàçäåëå âûøå. Áûâàþò èððèãàòîðû ñòàöèîíàðíûå (äîìàøíèå) è ïåðåíîñíûå (ñ àêêóìóëÿòîðîì), èíäèâèäóàëüíûå è ñåìåéíûå (ñ íåñêîëüêèìè íàñàäêàìè). Ïî ñâîåìó îïûòó èñïîëüçîâàíèÿ ìîãó ñêàçàòü ñëåäóþùåå. Åñëè ó âàñ ñåìüÿ, òî ëó÷øå êóïèòü ñåìåéíûé ñòàöèîíàðíûé èððèãàòîð — îí ñëîæíåå â îáðàùåíèè, íóæíà ïîäâîäêà ê ñåòè 220Â, ìåñòî â âàííîé. Åñëè ó âàñ ïîêà íåò ýòîãî ñ÷àñòëèâîãî ãåìîððîÿ (ñåìüè), òî âûáèðàéòå ïåðåíîñíîé — ìåíüøå ìîðîêè. Ñòîÿò èððèãàòîðû â äèàïàçîíå öåí îò 2.5 ò.ð. äî 7 ò.ð. Ñðîê ñëóæáû — ìèíèìóì 3-5 ëåò. Ðåêîìåíäîâàíî âñåì, ò.ê. çóáíûå ïðîìåæóòêè ñòîëü æå âàæíû, êàê è âèäèìûå ÷àñòè çóáîâ (â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ êàðèåñ íà÷èíàåòñÿ ìåæäó çóáàìè è â ôèññóðàõ).
-=-=-=—=-=-=-=-=-

 êîíöå õîòåëîñü áû ñêàçàòü ïàðó ñëîâ. Âî-ïåðâûõ èçâèíèòå çà äîëãîå îòñóòñòâèå — ðàáîòà. Äëÿ íàïèñàíèÿ ñòàòüè íàäî âêëþ÷àòü ìîçã, à åãî âå÷åðîì ìîæíî âêëþ÷èòü òîëüêî íà âûõîäíûõ. Âî-âòîðûõ ìíå èíòåðåñíî êòî ìèíóñèò ïîñòû?)) Âû õîòü êîììåíòàðèè îñòàâëÿéòå: «ìíîãàáóêàôíèîñèëèë», «áîëüíàóìíûé», «òûíåìîÿìàìà!», à òî ìíå íå ïîíÿòíî, â ÷åì, ñîáñòâåííî äåëî. È ïîñëåäíåå. Ñòàòüè òàêîãî òèïà ïîìîãàþò ëþäÿì ñîðèåíòèðîâàòüñÿ â òîì õàîñå ðåêëàìû è ñîâåòîâ, êîòîðûìè èõ ïè÷êàþò âåçäå, à ãëàâíîå, âû ìîæåòå â êîììåíòàðèÿõ îñòàâëÿòü ñâîè âîïðîñû, íà êîòîðûå ÿ ñìîãó âàì îòâåòèòü. Íà îáùèå âîïðîñû ÿ îòâåòèòü ñìîãó, à íà âîïðîñû, äëÿ êîòîðûõ íóæåí îñìîòð è ñáîð äàííûõ — îòâåòèò âàø ëå÷àùèé âðà÷.
Ïðèÿòíîé íî÷è.

Источник

Читайте также:  Диагностика и лечение гипоплазии зубов