Лечение радиоактивным йодом щитовидной железы в варшаве

Добрый день!
У меня тиреотоксикоз и гипертиреоз — это проблемы со щитовидкой. Выявили случайно, я собиралась беременеть и пошла сдавать анализы и вылезла эта штука. Т.к. таблетки мало эффективны и в 70% случаев после их отмены болезнь возвращается, удаление щитовидки опасно множеством побочных осложнений, да и шрам. Решено было делать радиойод. Доктор посоветовала ехать за границу, т.к. у нас всем дают одинаковую дозу радиации и не всем это помогает с первого раза. Изучила вопрос, предлагают Финляндию, Эстонию, Словению и Польшу (Варшава), дешевле всего выходило в Варшаве при прочих равных условиях.
Связалась с Викторией компания med travel, она охотно со мной общалась, мы обо всем договорились — лечение 500 евро и 100 евро ее услуги. Сюда входит: встреча в аэропорту, сопровождение в больницу и перевод, перевод всех документов, прием диагностической капсулы, сцинтиграфия, УЗИ, анализы, прием основной капсулы, подбор и съем жилья и поддержка в течение года (т.е. делаешь анализы и присылаешь доктору он говорит какие дозы и какие лекарства пить) Подписали договор, потом я перевела предоплату 300евро. Только за 2 дня до вылета Виктория начала мне предлагать варианты размещения. Не поддавайтесь на уговоры жить близко к больнице!!! В больнице Вы будете максимум 1,5 часа в день, а то и меньше, а ездить гулять с окраины города совсем неудобно, на окраине нет ни кафе ни магазинов, а возвращаться вечером в незнакомый район на окраине стремно. Я советую брать жилье в центре! В итоге Виктория нашла мне апартаменты за 39 евро в сутки в самом центре в старом городе.
Отступление: я много читала про Варшаву и поняла, что делать там нечего. Все достопримечательности можно осмотреть за 1 день. максимум 2 — если Вы любитель музеев. Поэтому я решила, что сразу после лечения я уеду в Краков на поезде. Т.к. улетать сразу нельзя, надо выждать пару дней. Надо сказать, что я была первая такая пациентка. Но я была тверда в своих намерениях и ни разу не пожалела об этом.
Итак я прилетела, Виктория меня встретила в аэропорту, помогла мне купить проездные билеты на транспорт на все три дня, дала мне сим карту и мы сели на электричку и поехали на центральный вокзал. Ехать минут 20. Потом на автобусе до моих апартаментов. По дороге Виктория дала мне разные материалы про Варшаву, как провести досуг, куда сходить, дала карту, на карте отметила больницу и место моего проживания. По дороге она мне показала где мы встречаемся утром, что бы ехать в больницу.
Я разместилась в апартаментах Fryderyk Ordynacka 9/10, Средместье, 00-364 Варшава — в самом центре, но окна на тихую сторону — очень удобно. Прилетела я вечером, поэтому после заселения я погуляла по району, поела и пошла спать
Утром я пешком дошла до места встречи с Виктоией и мы поехали сначала сдавать анализы, а потом в больницу что бы сделать узи и принять диагностическую дозу радиации. Мы все сделали примерно за 2 часа, Виктория спешила в аэропорт встречать еще одну пациентку, а я поехала на трамвае в центр города гулять. Надо сказать, что смотреть в Варшаве особо нечего. Я гуляла по старому городу, смотрела на дома, людей и кафе.
На следующий день я сама добиралась до больницы на трамвае. Мне сделали сцинтиграфию — доктор смотрел как моя щитовидка усвоила вчерашнюю диагностическую дозу. После сцинтиграфии я уехала гулять в Лазенки — это летняя резиденция королей, потом кушать и по магазинам. Торговый центр есть прямо около центрального вокзала. Большой, все есть.
На следующий день я собралась, выехала из апартаментов, оставила рюкзак в камере хранения на вокзале и поехала в больницу. Приняла таблетку и поехала на вокзал на поезд до Кракова. Балет до Кракова я покупала заранее еще в Москве и ехала я экспрессом Интерсити

платила 105 злотых, но можно доехать дешевле на поезде государственой железнодорожной компании, это потом мне Виктория подсказала.
2,5 часа на поезде и я в Кракове! Жила в апартаментах Golden Lion Apartments Szewska 19, Старе Място мои окна выходили на улицу, спать было невозможно. Закрытое окно и беруши спасли меня. Но второй раз я бы там не остановилась. Шумные компании всю ночь гуляют и кричат под окнами, т.к. это самый центр города.
Краков он как Прага! Однозначно стоит ехать!
На следующий день я гуляла по Кракову, единственное — часов в 9:30 я была около королевского дворца, часа полтора отстояла в очереди за билетами (там несколько билетов — королевские покои, оружейная палата, посмотреть на картину Да Винчи дама с горностаем и еще куда-то) так вот билеты в королевские покои были распроданы часов до 11 и это на весь день!!! мне не досталось и я просто погуляла по территории замка, потом пошла в еврейский квартал — но там без гида или экскурсии делать нечего, а еще на следующий я поехала в Величку в соляную шахту. С вокзала ходит поезд — ехать минут 20, билет стоит 3 злотых и покупается прямо в поезде. От станции пешком идти минут 5. Сайт на русском языке

Читайте также:  Лечение слюнной железы в домашних

билет стоит 80 злотых. Экскурсии на русском языке проходят трижды в день: круглый год: 11:10, 14:10, 16:15 26 декабрь — 10 январь дополнительно: 10:10, 12:10, 13:15. Экскурсия замечательная! А главное я очень рекомендую после экскурсии с тем же экскурсоводом идти в музей! И берите хороший фотоаппарат, на телефон получаются плохие фото, так как тусклое освещение.
Ну и на третий день я собралась и поехала в аэропорт.
Аэропорт это отдельная история.
Вы будете звенеть! Я подошла и встала в очередь на досмотр, рамки звенели, я стояла метрах в 20 от них, в длинной извилистой очереди и еще думала, ой оказывается как много людей звенит! Мне было невдомек что это сигнализация на меня реагирует! Вижу идет охранник с какой то штукой и на всех ее направляет, направил на мужика рядом со мной и начал его спрашивать не проходил ли тот лечение (все по польски, я просто догадалась по отдельным словам), я говорю это я 🙂 Меня отвели в комнату охраны, все были вежливы и очень корректны. Посмотрели документы из клиники, померили меня этой штукой, которая меряет радиацию, куда-то позвонили. Далее я подписала бумагу на английском, что я прошла лечение в такой то клинике, доза, число, подпись. И меня без очереди проводили на досмотр и попросили подальше отойти от рамок, и там ждать вылет.
У меня была пересадка в Варшаве т.к. прямых рейсов в Москву из Кракова нет.
В Варшаве досмотра нет, только паспортный контроль.
На выходе из аэропорта Шереметьево я опять звеню. Я показала документы, их забрали, видимо отксерокопировали и пропустили меня.
Вот такая история.
Чувствовала я себя после лечения отлично, без изменений.
Доктор Тадеуш Будлевский
Будут вопросы — с удовольствием отвечу!

Источник

Клиника NUKLEOMED — это первая частная клиника ядерной медицины на территории Польши. За 25 лет своего существования клиника накопила значительный опыт в области радиоизотопной диагностики и терапии. Благодаря использованию самых современных технологий, специалисты клиники ядерной медицины предоставляют качественное комплексное медицинское обслуживание.

Преимущества клиники Nukleomed:

• Все процедуры проводятся амбулаторно, что обеспечивает дополнительный психологический комфорт пациентов (в странах СНГ обязательна госпитализация даже при назначении низких терапевтических доз радиофармпрепаратов)

• Пациенты получают не стандартные, а индивидуально подобранные дозы изотопов, что снижает риск рецидива заболевания

• Радиофармпрепараты для перорального приёма подаются в капсульной, а не жидкой форме (т.о. снижается риск облучения слюнных желёз и пищевода)

• В штате клиники работает около 30 специалистов в сфере ревматологии, ортопедии, эндокринологии, урологии, онкологии, кардиологии и педиатрии

• В клинике также работают русскоговорящие специалисты

• Клиника расположена непосредственно в Варшаве

• Приём детей и взрослых.

ВАЖНО: после процедур пациент должен проживать в отдельной комнате не менее 14 дней.

Из истории ядерной медицины.

Американский физик, изобретатель циклотрона, Эрнест Лоуренс вместе со своим  младшим братом Джоном, медиком и директором Биофизической лаборатории в Беркли,  24 декабря 1936 года   впервые использовали радиоактивный изотопом фосфора, искусственно полученный на циклотроне,  для лечения 28-летней пациентки страдающей хроническим лейкозом. Помимо этого,  Джон Лоуренс  с успехом использовал изотопы для лечения раковых больных, в том числе своей матери, у которой был неоперабельный случай заболевания раком. После курса лечения она прожила ещё 20 лет.  Так Джон Лоуренс стал отцом ядерной медицины.

Метод  меченых атомов (радиоизотопные исследования) используют для достижения двух основных целей:

• получение изображения органов при их воспалительных, опухолевых нарушениях;

• оценка функции того или иного органа или системы и её изменения при разных болезнях.

Радиоизотопные методы диагностики (сцинтиграфия) основаны на том, что в кровь, в дыхательные пути, пищеварительный тракт вводятся радиоактивные изотопы — вещества, обладающие свойством радиоактивного излучения (чаще всего это гамма-лучи). Данные изотопы находятся в смеси с веществами, которые накапливаются преимущественно в том или другом органе. Радиоактивные изотопы, таким образом, являются своего рода метками, по которым уже можно судить о наличии тех или иных препаратов в органе.

Читайте также:  Лечение панкреатита поджелудочной железы у женщин

Радиоактивные изотопы либо вводятся непосредственно в организм пациента, либо смешиваются в пробирках с биологическими реагентами пациента. В том и другом случае количество введённого препарата незначительно, но современная аппаратура (гамма-камера) позволяет измерять даже малые количества радиоактивности и с помощью компьютера расшифровывает полученное изображение, точно указывая местонахождение патологического очага.  Статистический анализ результативности применения радиоактивных изотопов для диагностики и лечения в хирургии показывает, что использование радиоизотопов в медицине практически безопасно,  быстро выводятся из организма и не оказывают, таким образом,  повреждающего действия. Пациент получает определённую дозу радиации, которая не превышает уровня при проведении флюорографии или компьютерной томографии.  В ряде стран изготавливаются радиофармацевтические препараты,  используемые для протонно-ионной и бор-нейтронно захватной  терапии  и ранней диагностики онкологических и других заболеваний, а также в качестве анестетиков. Основой подготовки является отмена приёма примерно за 12-24 часа до исследования лекарств, назначенных больному.

Перечень радиоизотопов, используемых в диагностических и терапевтических целях в клинике Nukleomed:

йод 131I; стронций 69Sr; технеций 99Tc; эрбий 169Er; самарий 153Sm; рений 186Re; радий 223Ra; иттрий 90Y.

Источник

ЛЕЧЕНИЕ ГИПЕРТИРЕОЗА — диффузного токсического зоба, или болезни Грейвса — Базедова, узлового и многоузлового токсического зоба, токсической аденомы, или болезни Пламмера

(имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом)

Терапия радиоактивным йодом в Польше проводится на протяжении уже более 40 лет опытными специалистами с ученой степенью в области ядерной медицины и эндокринологии в сертифицированных клиниках, оснащенных современным оборудованием, и соответствует европейским стандартам.
В пригороде Варшавы расположен Национальный Центр Ядерных Исследований, который обеспечивает бесперебойное снабжение радиофармпрепаратами медицинские центры в Польше и ряде зарубежных стран: Австрии, Бельгии, Белоруссии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Испании, Казахстане, Литве, Молдавии, Нидерландах, Норвегии, Сербии, Словении, Турции, Украине, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Эстонии и др.
Процедура заключается в пероральном приеме пациентом капсулы, содержащей небольшую дозу изотопа I-131, который поглощается из крови и накапливается в тканях щитовидной железы.

В подавляющем большинстве случаев лечение гипертиреоза проводится амбулаторно, но при наличии медицинских показаний может быть проведено в специализированных стационарных отделениях. Однако, ни автономный узловой зоб, ни многоузловой зоб, ни зоб до 150 мл не являются абсолютным показанием для стационарного лечения.
Амбулаторный режим проведения терапии радиоактивным йодом не препятствует участию пациентов в прогулках, экскурсиях, развлекательных мероприятиях, посещении музеев, или торговых центров. Низкие цены и ментальная близость поляков, схожесть языков и католическая готовность нести помощь ближнему способствуют тому, что пациенты, которые приезжают в Польшу на лечение, чувствуют себя здесь очень комфортно, а позитивные эмоции способствуют скорейшему выздоровлению.

С января 2014 года мы предлагаем 2 варианта организации амбулаторного лечения радиоактивным йодом – комплексный и фиксированный.

Комплексный вариант не требует наличия направления и состоит из проведения:
квалификационного заключения специалиста на основании предоставленных пациентом данных;
подготовительной заочной консультации с подробными рекомендациями, соблюдение которых обеспечивает комфортное состояние пациента и эффективность предстоящего лечения,
очной консультации врача с ученой степенью в области ядерной медицины и эндокринологии;
УЗИ щитовидной железы;
анализа крови, включающего: ТТГ, св.Т3, св.Т4, антитела к тироидной пероксидазе, антитела к рецепторам ТТГ, антитела к тиреоглобулину, общий анализа крови, биохимические показатели, витамин D3 25 ОН;
сцинтиграфии щитовидной железы с тестом 24 на захват и удержание йода,
индивидуальной, лечебной дозы радиоактивного йода;
заочных консультаций опытного специалиста, который будет следить за ходом лечения в течение года после проведения процедуры.
Его стоимость составляет 500 EUR и это, пожалуй, самое лучшее предложение на рынке медицинских услуг, которое дает пациенту возможность получения комплексной диагностики, эффективного лечения, а также обеспечивает своевременную помощь опытного специалиста в течении года.

Фиксированный вариант более экономичен и предназначен для пациентов, лечение которых проводится по направлению лечащего врача с указанием стандартной терапевтической дозы радиоактивного йода (10 мКи, 15мКи, либо 20мКи). Он состоит из:
сцинтиграфии щитовидной железы с тестом 24 на захват и удержание йода;
стандартной терпевтической дозы I-131.
Стоимость данного пакета составляет:
225 EUR при активности терапевтической дозы 10мКи,
250 EUR при активности терапевтической дозы 15мКи,
275 EUR при активности терапевтической дозы 20 мКи.
Направление должно содержать краткую историю болезни, заключение УЗИ и результаты анализа крови (ТТГ, св.Т3, св.Т4) не старше 2 недель.

Обычный срок проведения лечения (диагностика, проведение процедуры и реабилитационные мероприятия) составляет около 5 дней. При выполнении определенных условий имеется возможность сократить срок пребывания в Польше для проведения процедуры амбулаторно до 2 суток, а в отдельных случаях даже до нескольких часов, но в этом случае необходимо продумать способ транспорта – такой вид проведения процедуры мы предлагаем пациентам, которые приезжают на личном автомобиле, и проводим его в Варшаве, или Гданьске.
Стандартная процедура в Варшаве проводится по четвергам, или пятницам.

Читайте также:  Стандарт лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы

У нас нет очередей. Организация визита может занять всего несколько дней, но желательно, чтобы пациент приступил к лечению в состоянии, близком к эутиреозу, поэтому необходимо заранее представить имеющиеся результаты последних медицинских исследований и получить рекомендации по подготовке к лечению.

Источник

Ядерная медицина – это тот самый мирный атом, который спасает человеческие жизни. Эта отрасль клинической медицины занимается профилактикой, диагностикой и лечением различных заболеваний. С особым успехом терапия применяется в соседней Польше.

Изотоп на все случаи

Достижения в области химии, физики, техники и медицины предоставляют ядерной медицине уникальные по точности диагностические инструменты и высокоэффективные методы лечения с использованием нуклидов как самостоятельно, так и в виде радиоактивных фармацевтических препаратов (РФП). Таких препаратов сейчас насчитывается около 200, и их число растет, сообщает эксперт Виктория Павликовска, руководитель польской медсервисной компании.

Радиойод до сих пор с успехом применяется для лечения пациентов с раком щитовидной железы, однако наиболее распространенным объектом лечебного применения радиоактивного йода в практике большинства развитых стран является гипертиреоз (диффузный токсический зоб, узловой и многоузловой зоб, болезнь Грейвса — Базедова).

Радиойодтерапия (РЙТ) является безопасным и очень эффективным методом лечения, который позволяет избежать большинству пациентов хирургического вмешательства, а вместе с тем, быстро и с минимальными затратами достичь стойкого подавления патологической гиперфункции щитовидной железы или уменьшения ее размера. Эффективность РЙТ составляет свыше 90%.

Для сравнения — медикаментозное лечение гипертиреоза эффективно лишь у 15–20% больных, при этом длительный прием тиреостатиков сопряжен с риском осложнений, связанных с побочными эффектами. Хирургическое лечение, в свою очередь, чревато серьезными осложнениями.

Лечение радиоактивным йодом состоит в пероральном приеме пациентом капсулы (или жидкости), содержащей небольшую дозу данного изотопа. Йод всасывается в кровь и поглощается щитовидной железой, а его излучение вызывает ингибирование продукции гормонов щитовидной железы. Метод является настолько безопасным, что его можно проводить в амбулаторных условиях. Кроме того, пересмотрены критерии возраста и пола больных, поскольку I-131 не имеет доказанного тератогенного эффекта.

Польша в авангарде ядерной медицины

Развитие ядерной медицины в Польше началось в 1932 году, благодаря стараниям варшавянки, дважды нобелевской лауреатки  Марии Склодовской — Кюри. Сейчас в польских центрах ядерной медицины проводится около 400 000 исследований и лечебных процедур в год. В пригороде Варшавы расположен Национальный Центр Ядерных Исследований, который обеспечивает бесперебойное снабжение радиофармпрепаратами медицинские центры в Польше и  более чем в 20 зарубежных странах.

В 8 крупных клиниках (три из которых расположены в Варшаве) проводится стационарное лечение пациентов с дифференцированным раком щитовидной железы, кроме того, – с инциденталомой и гипотиреозом надпочечников, нейроэндокринными опухолями, гормонально активными опухолями органов пищеварения, раком печени, а также раком толстой кишки с метастазами в печень (радиоэмболизация), фолликулярной неходжкинской лимфомой (радиоиммунотерапия) и целым рядом других заболеваний.

Польские специалисты работают в тесном сотрудничестве со своими европейскими и американскими коллегами, участвуют в международных научных программах, внедряют в практику новейшие методы диагностики и лечения. Постоянно ведется поиск новых, более точных радиофармпрепаратов, которые смогут, попадая в больную клетку, исправлять ее либо уничтожать.

Едут пациенты со всего СНГ

Неудивительно, что онкобольные из стран СНГ отправляются на лечение именно в Польшу. Тем более что  на постсоветском пространстве сегодня нет достаточного количества ядерных медицинских центров, необходимого оборудования, радиофрмпрепаратов, специалистов в этой области и просто достаточной информированности среди врачей, значительная часть которых до сих пор убеждена, что единственным радикальным методом лечения гипертиреоза является рискованная операция.

Фирма сотрудничает со многими ведущими клиниками, не являясь представителем ни одной из них, поэтому в своей деятельности руководствуется в первую очередь интересами своих клиентов, что позволяет им получить самое качественное обслуживание и по низким ценам.

К примеру, стоимость амбулаторного лечения гипертиреоза, которое состоит из: подготовительных заочных и очных консультаций врача с научной степенью в области ядерной медицины и эндокринологии, УЗИ щитовидной железы, анализа крови ( ТТГ, св.Т3, св.Т4, антитела к тироидной пероксидазе, антитела к рецепторам ТТГ, антитела у тиреоглобулину, витамин Д3 ОН 25 ), сцинтиграфии с тестом 24 на захват и удержание йода щитовидной железой, а также индивидуальной, лечебной дозы радиоактивного йода (до 23 mCi) и заочных консультаций специалиста, который  будет следить за ходом лечения в течение года после проведения процедуры, составляет 450 EUR. Это, пожалуй, самое выгодное и качественное предложение на рынке медицинских услуг.