Время лечения молочных зубов

Большинство родителей задумываются над тем, нужно ли лечить молочные зубы своему ребёнку? Естественно, они обеспокоены здоровьем полости рта, но, с другой стороны, нужно подумать о нервах ребёнка. Только по этой причине многие родители не хотят вести чадо к детскому стоматологу и откладывают это на более поздний срок.

Тем временем специалисты заверяют, что если к молочным зубам относится пренебрежительно, то это станет причиной проблем с постоянными зубами.

Для чего нужно лечить молочные зубы у детей

Молочные зубы являются основным формирователем челюсти ребёнка, и от них зависит будущее постоянных моляров. Если произошло преждевременное выпадение зуба, то это повлечёт за собой искривление будущих. Пока малыш ещё мал и находится на грудном вскармливании, его зубы под защитой и их не тронет кариес.

С того момента, когда в рацион ребёнка начинают включать прикорм и он переходит на общий стол, то с каждым разом он всё больше подвержен этому заболеванию. А все из-за того, что молочные моляры плохо минерализованы, поэтому имеют плохие защитные свойства, а это является отличным провоцирующим фактором для различных проблем.

Минерализация происходит постепенно и детская полость рта менее подвержена образованию кариеса, когда ткань зубов полностью отвердевает. Стоит уделить детским зубам пристальное внимание в возрасте 5–6 лет, именно в это время начинает происходить смена молочных на постоянные.

Если в это время гигиена и уход полости рта будет осуществляться плохо, то у ребёнка может появиться неправильный прикус, что повлияет на его физическое здоровье. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно сводить ребёнка к стоматологу и ортодонту.

Но все, же нужно ли лечить молочные зубы? Для лечения молочных моляров можно привести две причины:

  1. Лечение способно остановить процесс распространения инфекции в полости рта.
  2. Лечение предупреждает образование проблем с прикусом.

Если родители случайно заметили пятна на эмали, то это повод незамедлительно обратиться к стоматологу. При образовании кариеса, на начальной стадии, специалист произведёт пломбирование либо серебрение эмали.

Детский кариес и причины его развития

Кариес образуется в результате воздействия на эмаль бактерий-паразитов. Если пятно на эмали не причиняет ребёнку беспокойство, то родитель всё равно должен проконсультироваться со стоматологом.

Причиной всему то, что кариес способен быстро развиваться и разрушает стенки всего зуба, а затем переходит на следующий, таким образом, инфекция способна проникнуть даже во внутреннюю полость.

Одна из частых причин образования кариеса является неправильно потребление углеводов. Часто родители позволяют детям есть сладкое на ночь, сюда входит не только шоколад и пирожные, но и также вредно употреблять перед сном сладкие соки и газировку. Ночью слюна, которая должна нейтрализовать кислоты, не делает этого, поэтому естественная защита полости рта не происходит.

Большинство взрослых людей заблуждаются, когда думают, что не стоит лечить молочные моляры, и они со временем сами выпадут. Если не заметить острый период этого заболевания, то инфекция может поселиться в полости рта ребёнка и привести к хронической форме.

По этой причине ребёнок чаще начинает болеть простудными заболеваниями и у него пропадает аппетит. Затем происходит снижение иммунитета, появляются аллергии, что создаёт беспокойство для взрослых.

При кариесе частично или полностью разрушается эмаль, при этом соседние зубы начинают смещаться, что приводит к неправильному прикусу, и в итоге у постоянного зуба, который должен вырасти на этом месте, просто нет на это места. Но самое страшное это то, что инфекция способна засесть глубоко в десне и постоянный зуб также может быть испорченным.

Серебрение

Можно ли вместо лечения молочных зубов просто посеребрить их? На самом деле покрытие повреждённых кариесом зубов ионами серебра останавливают процесс его распространения.

Этот способ хорошо подходит при поверхностном кариесе, но если инфекция проникла внутрь дёсен, то пользы от такой процедуры уже не будет. Кариес также продолжит разрушать остальные зубки.

Для того чтобы предупредить образование кариеса и его распространение можно запечатать зубы. Бороздки в эмали на жевательной поверхности обрабатываются специальным раствором. Но запечатывание зубов должен назначать только врач и обычно эффект держится несколько лет.

А можно ли просто удалить повреждённый зуб

Когда ребёнка беспокоит боль в зубе, то в этот момент родители задумываются над тем, чтобы удалить его. Для лечения необходимо несколько раз прийти на приём к стоматологу, а для удаления достаточно всего несколько минут.

Но это решение обязан принимать стоматолог после осмотра полости рта ребёнка. Если находящие рядом зубы уже сменились и черёд настал для больного, то врач удалит его. Потому что в этом случае это не повлияет на смещение зубов и формирование прикуса. Но если смены молочных зубов не произошло, то стоматолог посоветует лечение.

Читайте также:  3 ндфл лечение зубов детей

Интересный факт: обычно родители беспокоятся за передние зубы малыша, ведь их видно при улыбке, но вот стоматологи чаще всего уделяют внимание именно задним зубам, потому, что они думают, прежде всего, не о красоте, а об их здоровье и пользе.

При любых обстоятельствах лучше всего, если их не удалять. Если произойдёт преждевременная потеря молочных моляров, то у постоянных моляров не будет поддержки, и они начинают расти раньше времени, а это может повлиять на рост премоляров.

Не стоит откладывать визит к стоматологу, ведь преждевременная потеря зубов влечёт за собой их искривление и неправильный прикус и уже в будущем исправление этого дефекта принесёт много неудобств не только родителям, но и самим детям.

Способы лечения

После выше прочитанного, наверное, уже нет необходимости отвечать на вопрос, стоит ли лечить молочные зубки, поэтому лучше всего следует знать, как правильно это сделать. Для этого нужно запомнить несколько правил:

  • Стоматологический кабинет нужно посещать хотя бы 2 раза в год. Это следует делать, как только у малыша появились первые зачатки, ведь кариес способен быстро прогрессировать, а дети склонны к гнойно-воспалительному процессу.
  • Объяснить ребёнку, в уже взрослом возрасте, что не стоит бояться осмотра стоматолога. Как правило, в стоматологическом кресле ребёнок может испугаться инструментов и тому подобного, поэтому стоит заранее поговорить с ним об этом, чтобы специалист смог без проблем выполнить свою работу.
  • Подобрать правильную детскую клинику. Именно первое впечатление от клиники и обстановки влияет на восприятие ребёнка ко всему процессу лечения.
  • Выбрать клинику с современными технологиями. Это позволит не только быстро справиться с проблемой, но ещё и безболезненно, что играет большую роль в лечении.

Плюсы и минусы пломбирования и серебрения

Как отмечалось выше, для лечения зубов многие выбирают серебрение. Плюсы этой процедуры в том, что эмаль покрывается раствором с ионами серебра, чтобы остановить процесс кариеса. Серебрение проходит безболезненно и для этого не нужна бормашина, которую так бояться не только дети, но и взрослые.

Минус в том, что процедуры следует повторять каждые полгода, а уже разрушенная ткань зуба не сможет восстановиться. А также после процедуры эмаль малыша приобретает чёрный цвет. Детям, естественно, это не будет играть роли, но вот родители считают этот побочный эффект главным недостатком процедуры.

При пломбировании происходит удаление части, а взамен ставится пломба. В некоторых частных клиниках с современным оборудованием для пломбирования молочных моляров использует не бормашины, а специальный химико-механический способ.

На разрушенный кариесом зуб мажут специальный гель, через 30 секунд он убирается вместе с кариозной тканью. А затем на это место наносится пломба. Плюс пломбирования в том, что повреждённые ткани заменяются новыми.

На сегодняшний день пломбы обладают долговечным характером, поэтому повторно пломбировать зуб не нужно. Ещё можно выбрать пломбу с ионами фтора, а это считается отличной профилактикой кариеса. Но минус процедуры в том, что длиться она около 20 минут, а для ребёнка это слишком долго. Нужно сидеть на одном месте и с открытым ртом, иногда требуется терпеть наркоз в виде укола.

У каждого способа лечения молочных зубов есть свои преимущества и недостатки. Поэтому все нюансы следует заранее обговорить с лечащим стоматологом. Но лучше всего с раннего детства беречь полость рта ребёнка.

Родителям необходимо заставлять своего малыша держать зубы в порядке и чистоте. Если кариес не коснётся ребёнка, а эмаль будет здоровой и ухоженной, то следить в дальнейшем у малыша станет уже привычкой.

Постоянная гигиена полости рта, правильное питание, профилактика раннего развития кариеса и своевременное его лечение являются основными мерами, которые должны знать все родители и тогда у ребёнка не будет проблем с зубами в будущем.

Поэтому, когда возникает вопрос, нужно ли лечить малышу зубы, то у родителей не должно быть сомнений. Потому что здоровые молочные моляры являются основой для крепких постоянных зубов, правильного прикуса и красивой улыбки.

Источник

Ìíîãèå ïàöèåíòû, ìîè çíàêîìûå è Ïèêàáóøíèêè â êîììåíòàðèÿõ çàäàþò ìíå òàêîé âîïðîñ. È ñåãîäíÿ ÿ õîòåëà áû íà íåãî îòâåòèòü è íåìíîãî ïîãîâîðèòü î ìîëî÷íûõ çóáàõ è äåòñêîé ñòîìàòîëîãèè.  ýòîì ïîñòå ÿ îòâå÷ó íà âîïðîñû: ÷åì îòëè÷àþòñÿ ìîëî÷íûå è ïîñòîÿííûå çóáû, íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû è åñòü ëè îòëè÷èÿ ìåæäó ñòîìàòîëîãîì-òåðàïåâòîì è äåòñêèì ñòîìàòîëîãîì. Áîëüøå êîíòåíòà ìîæíî íàéòè íà ìîåé ñòðàíèöå Èíñòàãðàì. Òàêæå åñëè ó Âàñ â ïðîöåññå ïðî÷òåíèÿ ïîñòîâ âîçíèêíóò êàêèå-òî âîïðîñû, ìîæåòå ïèñàòü èõ â êîììåíòàðèÿõ èëè çàäàâàòü â èíñòàãðàì https://www.instagram.com/doctor_vasiljeva – áóäó ðàäà ïîìî÷ü. Ïðîñüáà äëÿ êîëëå㠖 ñâîè çàìå÷àíèÿ è ïðåäëîæåíèÿ ïèñàòü íà ïî÷òó vasileva.kv@inbox.ru.

Читайте также:  Сколько стоит лечение кариеса молочного зуба

¹ 12. Íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Äëèííîïîñò, Ñòîìàòîëîãèÿ, Ñòîìàòîëîã, Çóáû, Ìîëî÷íûå çóáû, Äåòè

Âñå òàáëè÷íûå ñðîêè ïðîðåçûâàíèÿ çóáî⠖ è ìîëî÷íûõ (¹ 2 íà ñíèìêå), è ïîñòîÿííûõ (¹ 3 íà ñíèìêå), ÿâëÿþòñÿ ïðèìåðíûìè, ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèìè. Ó êàæäîãî îòäåëüíîãî ÷åëîâåêà ðåàëüíûå ñðîêè ïðîðåçûâàíèÿ ìîãóò íå ñîâïàäàòü ñ òàáëè÷íûìè. Ïî ýòîìó ïîâîäó íóæíî êîíñóëüòèðîâàòüñÿ ó ñïåöèàëèñòà î÷íî è äåëàòü ðåíòãåíîâñêèå ñíèìêè.

¹ 12. Íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Äëèííîïîñò, Ñòîìàòîëîãèÿ, Ñòîìàòîëîã, Çóáû, Ìîëî÷íûå çóáû, Äåòè

Ìîëî÷íûé ïðèêóñ íà÷èíàåò ôîðìèðîâàòüñÿ â 6 ìåñÿöåâ. Ê äâóì ãîäàì ó ðåá¸íêà îáû÷íî ïðîðåçûâàþòñÿ âñå 20 ìîëî÷íûõ çóáîâ. Íà êàæäîé ïîëîâèíå ÷åëþñòè òàêèì îáðàçîì íàõîäèòñÿ ïî 5 çóáîâ, åñëè ñ÷èòàòü îò öåíòðàëüíîé ëèíèè ëèöà.  âîçðàñòå 6 ëåò ïðîðåçûâàåòñÿ ïåðâûé ïîñòîÿííûé çóá. ÂÀÆÍÎ!!! Îí ïðîðåçûâàåòñÿ íà ïóñòîì ìåñòå ïîçàäè ïîñëåäíåãî ìîëî÷íîãî çóáà (¹ 3 íà ñíèìêå). Ïîýòîìó åãî ïðîðåçûâàíèå íèêàê íå ñâÿçàíî ñ âûïàäåíèåì ìîëî÷íîãî çóáà. Ýòîò çóá áóäåò øåñòûì ïî ñ÷¸òó â çóáíîì ðÿäó, åñëè ñ÷èòàòü îò öåíòðàëüíîé ëèíèè ëèöà. Äàëåå íà÷èíàåòñÿ ñìåíà ìîëî÷íûõ çóáîâ íà ïîñòîÿííûå. Ïðîäîëæàåòñÿ ýòî â ïåðèîä ñ 7 äî 11-12 ëåò. Ïðè ýòîì èä¸ò âûïàäåíèå ìîëî÷íûõ çóáîâ. Ïîñëåäíèì çóáîì â 12-13 ëåò ïðîðåçûâàåòñÿ âòîðîé ìîëÿð – ñåäüìîé çóá îò öåíòðà â çóáíîì ðÿäó. Îí òàêæå ïðîðåçûâàåòñÿ íà ïóñòîì ìåñòå, áåç âûïàäåíèÿ ìîëî÷íîãî çóáà. Íà ñíèìêå åãî çà÷àòîê íàõîäèòñÿ â êîñòíîé òêàíè ÷åëþñòè è îáîçíà÷åí ¹ 5. Çàêëàäêà çà÷àòêà «çóáà ìóäðîñòè» ïðîèñõîäèò íà 5-îì ãîäó æèçíè ðåá¸íêà. Çóá íà÷èíàåò ïðîðåçûâàòüñÿ ïîñëå 13-òè ëåò.

 ÷¸ì æå îòëè÷èÿ è ñõîäñòâî ìîëî÷íûõ è ïîñòîÿííûõ çóáîâ?

1) Ìîëî÷íûå çóáû ìåíåå ìèíåðàëèçîâàíû.

Ïîýòîìó îíè áîëåå ïîäâåðæåíû ìåõàíè÷åñêîìó èñòèðàíèþ è âîçäåéñòâèþ êèñëîò. Èç-çà ýòîé îñîáåííîñòè ìîëî÷íûå çóáû áûñòðåå èñòèðàþòñÿ è íà íèõ áûñòðåå âîçíèêàåò êàðèåñ. Ïîýòîìó äëÿ óõîäà çà ìîëî÷íûìè çóáàìè íåîáõîäèìî èñïîëüçîâàòü ìÿãêóþ äåòñêóþ çóáíóþ ù¸òêó è íèçêîàáðàçèâíóþ çóáíóþ ïàñòó. ×àùå âñåãî äåòñêèå ïàñòû ãåëåâûå.

2) Ìîëî÷íûå çóáû áîëåå ïîðèñòûå, ÷åì ïîñòîÿííûå.

Íà ìèêðîñêîïè÷åñêîì óðîâíå äåíòèí çóáà (òâ¸ðäàÿ òêàíü çóáà ïîä ýìàëüþ) ñîñòîèò èç ìèêðîòðóáî÷åê.  ìîëî÷íîì çóáå îíè ãîðàçäî øèðå, ÷åì â ïîñòîÿííîì. Êðîìå òîãî, ïóëüïîâàÿ êàìåðà è ïðîñâåò êîðíåâûõ êàíàëîâ ó ìîëî÷íûõ çóáîâ çíà÷èòåëüíî áîëüøå, ÷åì ó èõ êîðåííûõ ñîáðàòüåâ. È ñîñóäèñòî-íåðâíûé ïó÷îê áîëüøå ïî îáú¸ìó.

3) Ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû â îðãàíèçìå ðåá¸íêà è â ïîëîñòè ðòà, â ÷àñòíîñòè, ïðîòåêàþò ãîðàçäî áûñòðåå, ÷åì ó âçðîñëûõ. Áûâàåò, ÷òî ìîëíèåíîñíî.

Èç 2ãî è 3ãî ïóíêòîâ âûòåêàåò îñîáåííîñòü ìîëî÷íûõ çóáîâ: êàðèîçíûé ïðîöåññ â íèõ ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ î÷åíü áûñòðî è îòñóòñòâóåò ñòàäèÿ ãëóáîêîãî êàðèåñà. Èç î÷åíü ãëóáîêîé ïîëîñòè èíôåêöèÿ áûñòðî è â áîëüøîì êîëè÷åñòâå ïîïàäàåò â ïóëüïîâóþ êàìåðó, âûçûâàÿ âîñïàëåíèå íåðâà – ïóëüïèò. Ïðè ýòîì áîëè ìîæåò íå áûòü — áëàãîäàðÿ âñ¸ òåì æå øèðîêèì äåíòèííûì òðóáî÷êàì ýêññóäàò (âîñïàëèòåëüíàÿ æèäêîñòü) áëàãîïîëó÷íî îòòåêàåò â êàðèîçíóþ ïîëîñòü è äàëåå â ïîëîñòü ðòà, íå ñäàâëèâàÿ íåðâíûå îêîí÷àíèÿ è íå âûçûâàÿ áîëè.

¹ 12. Íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Äëèííîïîñò, Ñòîìàòîëîãèÿ, Ñòîìàòîëîã, Çóáû, Ìîëî÷íûå çóáû, Äåòè

4) Êîðíè ó ìîëî÷íûõ çóáîâ åñòü.

Îíè áîëåå êîðîòêèå, áîëåå øèðîêèå è ðàñõîäÿòñÿ ïîä áîëåå øèðîêèì óãëîì (ñðàâíèòå çóáû ¹ 2 è ¹ 3 íà ñíèìêå). Ìåæäó êîðíÿìè ìîëî÷íîãî çóáà ðàñïîëàãàåòñÿ çà÷àòîê ïîñòîÿííîãî çóáà. Ó ïåðåäíèõ ìîëî÷íûõ çóáîâ îäèí êîðåíü, çà÷àòîê ïîñòîÿííîãî çóáà îòäåë¸í îò íèõ òîíêîé êîñòíîé ïëàñòèíêîé. Âî âðåìÿ ñìåíû ìîëî÷íûõ çóáîâ çà÷àòîê íà÷èíàåò äàâèòü íà êîðíè ìîëî÷íîãî çóáà. Âêëþ÷àåòñÿ ìåõàíèçì ôèçèîëîãè÷åñêîé ðåçîðáöèè (ðàññàñûâàíèÿ) êîðíÿ ìîëî÷íîãî çóáà (¹ 6 íà ñíèìêå).  êîíöå ýòîãî ïðîöåññà ïîñòîÿííûé çóá ïðîñòî âûòàëêèâàåò êîðîíêó ìîëî÷íîãî. Ïîýòîìó ìû è íå âèäèì êîðíåé ìîëî÷íîãî çóáà – îíè óæå ðàññîñàëèñü. ÊÑÒÀÒÈ, êîðíè ïîñòîÿííûõ çóáîâ òàêæå ôîðìèðóþòñÿ óæå ïîñëå ïðîðåçûâàíèÿ ýòèõ çóáîâ. Ñíà÷àëà îíè ðàñòóò â äëèíó, íàïîìèíàÿ ðàñòðóá ( ¹ 1 íà ñíèìêå), à ïîòîì ïîñòåïåííî ïðîèñõîäèò çàêðûòèå âåðõóøêè êîðíÿ. Ïîýòîìó íà ñíèìêå ¹ 4 – ýòî íå «êèñòà» ó êîðíåé ïîñòîÿííîãî çóáà, à íåçàêðûòûå âåðõóøêè êîðíÿ.

5) Âíóòðè ìîëî÷íîãî çóáà â ïóëüïîâîé êàìåðå è êîðíåâûõ êàíàëàõ òîæå åñòü ñîñóäèñòî-íåðâíûé ïó÷îê (ïóëüïà).

Ïîýòîìó ìîëî÷íûé çóá áîëèò òàê æå, êàê è ïîñòîÿííûé è «÷óâñòâóåò» âñå ìàíèïóëÿöèè âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ. Òàê ÷òî, äîðîãèå ðîäèòåëè, ïðîñèòå âðà÷åé ñòàâèòü Âàøåìó ÷àäó àíåñòåçèþ, ÷òîáû â áóäóùåì ó íåãî íå áûëî ñòðàõà ïåðåä ñòîìàòîëîãàìè.

Читайте также:  Новомосковск тульской области лечение зубов

Òåïåðü Âû íåìíîãî çíàåòå î ìîëî÷íûõ çóáàõ è èõ îñîáåííîñòÿõ. À íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Èëè èõ ìîæíî íå ëå÷èòü? È êîãäà èõ ìîæíî è íóæíî óäàëÿòü?

Êàê ÿ óæå ïèñàëà, ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû ó äåòåé ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ î÷åíü áûñòðî, èíîãäà ìîëíèåíîñíî. Ðåá¸íîê ìîæåò Âàì âå÷åðîì ïîæàëîâàòüñÿ íà áîëü â çóáå, à óòðîì ïðîñíóòüñÿ óæå ñ «ôëþñîì» (ïåðèîñòèòîì). Ïóëüïèò (âîñïàëåíèå ïóëüïû èëè íåðâà çóáà) ó äåòåé ìîæåò ïðîòåêàòü áåññèìïòîìíî. Îäíàêî èíôåêöèÿ áóäåò ïðîäâèãàòüñÿ ïî êîðíþ. À òàê êàê êîðåíü êîðîòêèé è øèðîêèé, òî î÷åíü áûñòðî âîñïàëåíèå îõâàòèò âåðõóøêó êîðíÿ ìîëî÷íîãî çóáà. À â íåïîñðåäñòâåííîé áëèçîñòè îò êîðíÿ ìîëî÷íîãî çóáà ðàñïîëàãàåòñÿ çà÷àòîê ïîñòîÿííîãî. È çà÷àòîê ìîæåò áûòü ïîâðåæä¸í èëè ïîëíîñòüþ ðàçðóøåí âîñïàëèòåëüíûì ïðîöåññîì. Ó Âàñ èëè Âàøèõ çíàêîìûõ åñòü çíàêîìûå, ó êîòîðûõ âî âçðîñëîì âîçðàñòå ñîõðàíèëèñü ìîëî÷íûå çóáû èëè ïðîñòî íå ïðîðåçàëèñü ïîñòîÿííûå? Îäíà èç ïðè÷èí ýòîãî — ãèáåëü çà÷àòêà ïîñòîÿííîãî çóáà. Êðîìå òîãî, èíôåêöèÿ ìîæåò áûñòðî ðàñïðîñòðàíèòüñÿ â ìÿãêèå òêàíè, êîñòíóþ òêàíü è êðîâåíîñíîå ðóñëî, ÷åì âûçîâåò î÷åíü ãðîçíûå îáùèå îñëîæíåíèÿ.

¹ 12. Íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Äëèííîïîñò, Ñòîìàòîëîãèÿ, Ñòîìàòîëîã, Çóáû, Ìîëî÷íûå çóáû, Äåòè

Åñëè ìîëî÷íûé çóá ïðåæäåâðåìåííî óäàëÿþò, òî îí íå ïåðåäà¸ò æåâàòåëüíîå äàâëåíèå íà êîñòíóþ òêàíü ÷åëþñòè. Èç-çà ýòîãî íå ñòèìóëèðóåòñÿ ðîñò ÷åëþñòè â äàííîé çîíå. È â áóäóùåì äëÿ ïîñòîÿííûõ çóáîâ ïðîñòî íå áóäåò ìåñòà. Õîðîøî, åñëè ðåá¸íîê âîâðåìÿ ïîïàä¸ò ê îðòîäîíòó (ñòîìàòîëîã, êîòîðûé ëå÷èò ïàòîëîãèè ïðèêóñà) è êëèíè÷åñêàÿ ñèòóàöèÿ ïîçâîëèò ïðîñòèìóëèðîâàòü ðîñò ÷åëþñòåé. Åñëè òàêîãî íå ñëó÷èòñÿ – âî âçðîñëîì âîçðàñòå áóäóò ïðîáëåìû ñ ïðèêóñîì, ïåðåæ¸âûâàíèåì ïèùè. À îòñþäà – ïñèõîëîãè÷åñêèå êîìïëåêñû, çàáîëåâàíèÿ ÆÊÒ (ãàñòðèò, ÿçâà, ïàíêðåàòèò, êàê ñëåäñòâèå ïàíêðåàòèòà – äèàáåò), çàáîëåâàíèÿ ä¸ñåí è áîëåå áûñòðîå ðàçðóøåíèå çóáîâ (îá ýòîì ìîæíî ïî÷èòàòü â ìîåé ïåðâîé ñòàòüå). Íå ðåêîìåíäóåòñÿ óäàëÿòü ìîëî÷íûé çóá ðàíåå, ÷åì çà ãîä äî ïðîðåçûâàíèÿ ïîñòîÿííîãî çóáà.

¹ 12. Íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Äëèííîïîñò, Ñòîìàòîëîãèÿ, Ñòîìàòîëîã, Çóáû, Ìîëî÷íûå çóáû, Äåòè

Ëå÷èò ìîëî÷íûå çóáû è ïîñòîÿííûå çóáû ñ íåñôîðìèðîâàííûìè êîðíÿìè äåòñêèé ñòîìàòîëîã (èëè ïåäîäîíò). Ïðîòîêîëû ëå÷åíèÿ ýòèõ çóáîâ èìåþò ñâîè îñîáåííîñòè, êîòîðûå ñòîìàòîëîã-òåðàïåâò ìîæåò ïðîñòî íå çíàòü. Èëè ó íåãî íå áóäåò äîñòàòî÷íîé ìàíóàëüíîé ïðàêòèêè, ÷òîáû âûëå÷èòü ñëîæíûé ñëó÷àé. Ïîýòîìó äëÿ ëå÷åíèÿ êàíàëîâ, äëèòåëüíî ñóùåñòâóþùèõ êàðèîçíûõ ïîëîñòåé è êàðèîçíûõ ïîëîñòåé íà áîêîâûõ ïîâåðõíîñòÿõ çóáîâ ëó÷øå îáðàùàòüñÿ ê êâàëèôèöèðîâàííîìó äåòñêîìó ñòîìàòîëîãó. Ïîëå÷èòü íà÷àëüíûé è ñðåäíèé êàðèåñ, ñäåëàòü ãåðìåòèçàöèþ ôèññóð è ãèãèåíó ñìîæåò è ñòîìàòîëîã-òåðàïåâò. Ñîâðåìåííûå äåòñêèå ñòîìàòîëîãè ëå÷àò çóáû äàæå ñ äèàãíîçîì «ïåðèîäîíòèò» ïðè îïðåäåë¸ííûõ óñëîâèÿõ. Äëÿ ïëîìáèðîâàíèÿ êàíàëîâ ìîëî÷íûõ çóáîâ èñïîëüçóþò ðàññàñûâàþùèåñÿ ìàòåðèàëû. Ñèëüíî ðàçðóøåííûå çóáû ïîêðûâàþò ñïåöèàëüíûìè òîíêîñòåííûìè ìåòàëëè÷åñêèìè êîðîíêàìè, à ïåðåäíèå çóáû – ïîëèìåðíûìè êîëïà÷êàìè. Îíè ïîçâîëÿþò êà÷åñòâåííî è áûñòðî âîññòàíîâèòü ìîëî÷íûé çóá è ñîõðàíèòü åãî íà âåñü ñðîê äî ïðîðåçûâàíèÿ ïîñòîÿííîãî. Ýòè êîðîíêè ïðàêòè÷åñêè íå òðåáóþò ïðåïàðèðîâàíèÿ (îáòî÷êè) çóáà. Êàæäàÿ êîðîíêà ïîêðûâàåò îòäåëüíî ñòîÿùèé çóá, êîðîíêè íå ñïàèâàþòñÿ ìåæäó ñîáîé. Ïîýòîìó îíè íå ïðåïÿòñòâóþò ðîñòó ÷åëþñòè. Ìîñòîâèäíûå ïðîòåçû â ïåðèîä ðîñòà êîñòíîé òêàíè èñïîëüçîâàòü íåëüçÿ, òàê êàê îíè áóäóò òîðìîçèòü ðîñò ÷åëþñòåé.

¹ 12. Íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Äëèííîïîñò, Ñòîìàòîëîãèÿ, Ñòîìàòîëîã, Çóáû, Ìîëî÷íûå çóáû, Äåòè

 ïëàíå àíåñòåçèè, àäãåçèâíûõ ïðîòîêîëîâ, èçîëÿöèè êîôôåðäàìîì è îáðàáîòêè êàíàëîâ (èíñòðóìåíòû, ðàñòâîðû) ñîâðåìåííûå ïðîòîêîëû ñõîæè ñ ïðîòîêîëàìè, ïðèìåíÿåìûìè âî âçðîñëîé ñòîìàòîëîãèè.

Ó äåòåé øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ ëå÷åíèå â ñåäàöèè è âî ñíå (ïîä îáùèì íàðêîçîì). Âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ ïîä ñåäàöèåé ÷àùå ïðèìåíÿåòñÿ çàêèñü àçîòà. Îíà ïîäà¸òñÿ ÷åðåç ìàñêó. Ðåá¸íîê íàõîäèòñÿ â ñîçíàíèè, âûïîëíÿåò óêàçàíèÿ âðà÷à, ìîæåò îòâå÷àòü íà âîïðîñû. Ñíèæåíà åãî àêòèâíîñòü è òðåâîæíîñòü. Ïîñëå ïðè¸ìà ðåá¸íîê ñðàçó æå ìîæåò èäòè äîìîé.

Âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ âî ñíå ïðèìåíÿåòñÿ, íàïðèìåð, ñåâîðàí. Íå èñïîëüçóþòñÿ ìèîðåëàêñàíòû, â îòëè÷èå îò îáùåãî íàðêîçà âî âðåìÿ ïîëîñòíûõ îïåðàöèé. Íàðêîçíàÿ ñìåñü ïîäà¸òñÿ â âèäå âîçäóøíîé ñìåñè. Ïðè ïðåêðàùåíèè ïîäà÷è ñìåñè äåéñòâèå âåùåñòâà ïðåêðàùàåòñÿ. Îáû÷íî ðåá¸íîê íàõîäèòñÿ â êëèíèêå â òå÷åíèå 30-òè ìèíóò ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïðîöåäóðû.

Ëå÷åíèå â ñåäàöèè è ïîä íàðêîçîì íóæíî ðàññìîòðåòü ðîäèòåëÿì, åñëè èõ ðåá¸íîê:

1) Ìëàäøå 4-õ ëåò (äî 4-õ ëåò îôèöèàëüíî íå ðàçðåøåíî èñïîëüçîâàíèå ìåñòíûõ àíåñòåòèêîâ)

2) Èìååò àëëåðãèþ íà ìåñòíûå àíåñòåòèêè

3) Íå ìîæåò óñèäåòü â êðåñëå îêîëî 30 ìèíóò è áîëåå.

4) Íóæäàåòñÿ â ëå÷åíèè íåñêîëüêèõ çóáîâ. (Íàïðèìåð, çà 2 ÷àñà âî ñíå ìîæíî âûëå÷èòü 4 çóáà ñ êàðèåñîì è 2 çóáà ñ äèàãíîçîì «ïóëüïèò»).

5) Èñïûòûâàåò ñòðàõ ïåðåä ñòîìàòîëîãîì, ñ êîòîðûì íå ñïðàâèëñÿ êâàëèôèöèðîâàííûé ïåðñîíàë ñïåöèàëèçèðîâàííîé äåòñêîé êëèíèêè (ñïåöèàëüíî îáó÷åííûé äåòñêèé ñòîìàòîëîã, ïñèõîëîã).

¹ 12. Íóæíî ëè ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû? Äëèííîïîñò, Ñòîìàòîëîãèÿ, Ñòîìàòîëîã, Çóáû, Ìîëî÷íûå çóáû, Äåòè

Òàêèì îáðàçîì, ëå÷èòü ìîëî÷íûå çóáû ÎÁßÇÀÒÅËÜÍÎ ÍÓÆÍÎ, ÷òîáû èçáåæàòü îñëîæíåíèé è ïðîáëåì ñî çäîðîâüåì è ïîñòîÿííûìè çóáàìè.

Источник