Старинные методы лечения зубов
Автор:
03 октября 2018 14:42
В древности люди считали, что в зубах кроется таинственная мощь, связанная с бессмертием, а зубы врага даруют победителю силу, мудрость и если не вечную жизнь, то хотя бы здоровье. Но амулеты из чужих зубов собственные от боли, увы, не избавляли…
Идеальная древность
Исследователи были удивлены, но во время раскопок они нередко обнаруживали останки, датированные первыми тысячелетиями до нашей эры с идеальными зубами (примерно до IX века). На фоне этого был сделан вывод, что в глубокой древности для людей зубная боль была редка.
Объясняется это достаточно просто. Во-первых, основной рацион древних жителей Земли составляли сырые овощи и грубые продукты, которые обеспечивали необходимый массаж десен. Также отсутствовал сахар и прочие сладости, которые, как известно, плохо сказываются на состоянии эмали зубов, быстро ее разрушая.
Ну и, конечно же, люди не жили так долго, как сейчас. Средняя продолжительность жизни была на уровне 20-25 лет. А за это время даже сегодня зубы портятся не у всех.
Дубило
Но прогресс не стоял на месте, жизнь человека менялась, появлялся определенный комфорт, и древние люди ближе к I веку нашей эры познакомились и с таким неприятным явлением, как боль в зубах. Правда, тогда особо не церемонились и зубы попросту удаляли.
Причем делали это с помощью специального дубила, выполненного поначалу из камня, а затем — из металла. «Врач» должен был иметь недюжинную силу, чтобы с одного удара устранить источник боли.
Однако, лишаясь зубов, люди поняли, что так долго не протянуть: есть-то становилось нечем. Поэтому начали появляться первые идеи о лечении. Именно этот период ознаменовался появлением первого стоматологического сверла (сегодня это бормашина).
По данным исследователей, еще в империи Майя врачи практиковали для облегчения страданий больного высверливание в эмали небольших отверстий для выведения гноя из зуба.
Для этого использовали нефритовые или медные палочки, которые достаточно быстро вращали руками. Естественно, не было никакой анестезии, но, т. к. альтернативы тоже не было, выбирать было не из чего.
Более научный подход к терапии зубов относят к VI веку до н. э., когда известный индийский врач Сусрут составил классификацию зубных патологий и определил основные на то время направления в лечении.
Пломбы из воска, челюсть из дерева
Древний Египет оставил потомкам огромный пласт материала для изучения: как культурного, так и медицинского. Так, например, описание лечения зубов можно найти в том числе и на рисунках на амфорах.
Медики Древнего Египта научились делать первые пломбы: они были созданы из обычного пчелиного воска. Правда, конструкция надежностью не отличалась: воск во время еды отваливался кусочками, и пломбы приходилось менять.
Также египтяне научились мастерски изготавливать и применять вставные челюсти. Их делали из твердых пород древесины.
Помет в ухо
Римляне в медицине старались продвигаться аккуратно. К здоровью зубов они относились с особым трепетом. Корнелий Цельс — продвинутый врач того времени — предлагал полоскание зубов определенными составами, которые позволяли избавить человека от боли.
Если же пациенту не становилось лучше, то прибегали к удалению зуба. Но выбивание уже никто не использовал, вместо этого ткань слегка подрезали, затем зуб расшатывали, а после уже устраняли щипцами.
Примочки на основе помета птиц (преимущественно речь шла о воронах или воробьях) советовал Плиний. Смесь из помета с маслом надо было закладывать в ухо с той стороны, где болел зуб.
Также именно Плинию приписывают довольно неожиданную рекомендацию: по его мнению, пациенту следовало в полнолуние изловить жабу, плюнуть ей в морду и произнести определенное заклинание. Кроме того, зубы пытались лечить и при помощи клизм и приема слабительных средств.
Щетки из щетины, жир лягушки
Считается, что китайские методы в медицине довольно эффективны. Китайцы первыми придумали использовать зубные щетки на основе жесткой щетины животных. Если же зубы начинали болеть, их выдергивали не сразу, а только в том случае, если ничто другое не помогало.
При этом и удаление было достаточно щадящим: на больную область накладывали мышьяк или жир лягушки. Такие вещества разрушали зуб постепенно, после чего оставалось только расшатать его слегка и выдернуть.
Средневековье
Пожалуй, самую безобидную процедуру избавления от зубных страданий предложил 400 лет назад немецкий ученый Карданус. Он советовал больному посидеть несколько часов с открытым ртом, повернувшись в сторону Луны: по мнению средневекового врачевателя, лунные лучи оказывают благотворное влияние на заболевший зуб.
Вопросам зубоврачевания большое внимание уделяли средневековые арабские врачи. В XI веке хирург Абулькасим положил начало зубопротезированию как разделу медицины.
Известный врач Абу Бакр ибн Закари Ap-Рази подробно описал анатомию зубов и способы лечения кариеса, для чего применял горячую нефть и пломбировочный материал из квасцов и мастики.
В Европе, в отличие от арабского Востока, раннее средневековье достижениями в зубоврачевании не ознаменовано. Слишком сильны были в те времена позиции аскетического христианства с его презрением к красоте и здоровью человека.
Только в эпоху Возрождения начали применять для чистки зубов льняную ткань, протирали их пахучими маслами или эликсирами. В 1719 году в Германии появляются первые в Европе зубные щётки из щетины. Но чистить зубы щёткой европейцам почему-то не понравилось, и распространения германская новация не получила.
Вместо неё использовались зубочистки из дерева, гусиных перьев, слоновой кости. А мода на веера, появившаяся в Европе в конце XVI века, была продиктована не только восторгом перед очаровательной китайской штучкой, красиво дополнявшей туалет, – веером благородные дамы прикрывали плохие зубы и разгоняли дурной запах изо рта.
В средневековой Европе дипломированные врачи в большинстве случаев считали удаление зубов делом, недостойным учёного человека, этим занимались деревенские кузнецы, повитухи, пастухи, цирюльники и даже палачи, для которых зубодёрганье стало побочным заработком.
Кое-кто из самодеятельных «зубников», набравшись опыта, бросал кузницу или цирюльню. Так появилось целое сословие зубодёров, зуболомов и зубоврачевателей.
Они разъезжали по городам и деревням, устраивая свои «кабинеты» на площадях и ярмарках, где всегда было много народа, а значит, и потенциальных клиентов. Причём частенько нанимали музыкантов и шутов, присутствие которых заглушало крики пациентов в «кабинете» и отвлекало внимание толпы от их страданий.
Быстрое развитие медицинских наук привело к тому, что в XVIII веке на смену зубодёру пришёл врач-дантист. Это звание впервые было установлено в 1700 году во Франции.
Но и тогда основным методом лечения оставалось удаление зуба. Что касается «балаганных» приёмов, то ими пользовались даже в XIX веке.
Начало современного этапа развития зубоврачевания и протезирования приходится на середину XIX века. В разных странах начинают открываться зубоврачебные школы. Первая появляется в Америке в 1839 году, а через двадцать лет специальное обучение дантистов вводится в Англии, Франции, Швейцарии, Германии и России.
Вначале было слово
На Руси вообще долгое время применялись методы лечения зубов, отличные от распространённых в Европе. Условно их можно разделить на две группы.
Первая основывалась на силе слова – заговорах, нашёптываниях, оберегах и других средствах, используемых знахарями и ведунами. Другая представляла собой целительство с помощью лекарственных трав и иных средств вроде чеснока, сала или крови животных.
При болезненном прорезывании зубов, например, использовался мозг молодых зайчат, которым смазывали ягодицы ребёнка.
Лечение зубов у скифов
В XVII веке, по мере того как устанавливались отношения Руси и Европы, в Москве стали появляться иностранные врачи. Однако их услуги были так дороги, что подобную роскошь мог позволить себе только царский дом.
Начало стоматологической науки и практики в России, как нетрудно догадаться, связано с реформами Петра I. В 1706 году по его указу в Москве открывается первый генеральный госпиталь (ныне – военный госпиталь имени Н. Н. Бурденко), а год спустя при нём начинает работать лекарская школа, возглавил которую выпускник Лейденского университета, царский лейб-медик Николай Бидлоо.
6 сентября 1881 года в Петербурге в помещении лечебницы Императорского Человеколюбивого Общества состоялось торжественное открытие «Первой русской школы для изучения зубоврачебного искусства», учреждённой дантистом Ф. Н. Важинским. Первый выпуск школы в январе 1884 года насчитывал 23 человека.
1889 г., Россия, литография. Подпись под карикатурой гласит: «Батюшки, отцы родные, помилосердуйте! Втрое заплачу! Только пустите! У меня и зуб уже перестал болеть!»
Через десять лет подобные школы работали уже во многих больших городах России, а в Петербурге в 1892 году при университете и Военно-медицинской академии были утверждены приват-доцентуры по одонтологии (устаревшее название терапевтического раздела стоматологии, изучающего строение зубов, их болезни, лечение и профилактику).
О том, какие требования предъявлялись к соискателям звания дантиста, свидетельствуют правила, утверждённые в 1845 году российской Медико-хирургической академией.
От желающих экзаменоваться на это звание не требовалось ни общеобразовательного ценза, ни основ грамоты. Достаточно было представить свидетельство, удостоверяющее, что претендент обучался зубному врачебному искусству у известного дантиста не менее трёх лет.
Но как бы там ни было, количество специалистов по зубоврачеванию в стране начинает быстро увеличиваться, и к 1900 году достигает 1657 человек. Накануне Октябрьской революции 1917 года в России практиковало уже около 10 тысяч зубных врачей и дантистов.
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Источник
Ïîïðîáóéòå ïðèáåãíóòü ê òî÷å÷íîìó ìàññàæó øèàöó, åñëè ó âàñ èëè âàøåãî ðåáåíêà áîëÿò çóáû. Ïî ñâèäåòåëüñòâó ñòîìàòîëîãîâ, äëèòåëüíîå è ñèëüíîå íàäàâëèâàíèå íà îïðåäåëåííûå òî÷êè ïîìîãàåò óñòðàíèòü áîëåâûå îùóùåíèÿ â îáëàñòè äåñåí è çóáîâ. Îäíàêî åñëè ñíÿòü çóáíóþ áîëü â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ íå ïðåäñòàâëÿåòñÿ âîçìîæíûì, íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñî ñïåöèàëèñòîì, ñäåëàòü ðåíòãåí ïîëîñòè ðòà è ïðîéòè ñîîòâåòñòâóþùåå ñòîìàòîëîãè÷åñêîå ëå÷åíèå. Êàêèå åùå ðåöåïòû ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè õðàíèò êîïèëêà íàðîäíîé ìóäðîñòè ÷èòàéòå â ñëåäóþùåé ñòàòüå.
Ñïîñîá ïåðâûé: ìàññàæ øèàöó äëÿ ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè
1. Íàäàâèòå íà ñîííóþ àðòåðèþ ïîä íèæíåé ÷åëþñòüþ íà ñòîðîíå áîëüíîãî çóáà.
2. Íàäàâèòå íà ìåñòî ïðîåêöèè âèñî÷íî-íèæíå÷åëþñòíîãî ñóñòàâà.
3. Ñèëüíî íàäàâèòå òðåìÿ ïàëüöàìè íà âèñêè. Ïîâòîðèòå íàäàâëèâàíèå äâà-òðè ðàçà.
4. Äëèòåëüíî íàäàâëèâàéòå òðåìÿ ïàëüöàìè íà ùåêó íàä áîëüíûì çóáîì. Çóáíàÿ áîëü ïîñòåïåííî íà÷íåò èñ÷åçàòü.
Ñïîñîá âòîðîé: àêóïðåññóðà äëÿ ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè
Ñâîéñòâî ñïåöèàëüíàÿ òî÷êà. Âîçäåéñòâèå ñèëüíàÿ, èíòåíñèâíàÿ àêóïðåññóðà â òå÷åíèå äåñÿòü ñåêóíä ñ ïîìîùüþ óêàçàòåëüíîãî ïàëüöà (íîãòåì óêàçàòåëüíîãî ïàëüöà).
Ñïîñîá òðåòèé: âîäî÷íûå íàñòîéêè äëÿ ëå÷åíèÿ çóáîâ
Îáû÷íî äëÿ ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè ïðèìåíÿþò äâå íàñòîéêè íà àèðå è ïðîïîëèñå. Äëÿ ýòîãî áåðóò 0,5 ëèòðà âîäêè (40%), äîáàâëÿþò â íåå 0,5 ñòàêàíà êîðíåé àèðà. Âñå íàñòàèâàåòñÿ íå ìåíåå íåäåëè. Òî÷íî òàê æå ïðèãîòàâëèâàþò íàñòîéêó ïðîïîëèñà. Íà 0,5 ëèòðà âîäêè (40%) äîáàâëÿþò 1020 ãðàììîâ ìåëêî íàòåðòîãî ïðîïîëèñà. Íàñòàèâàþò òàêæå îêîëî íåäåëè. Íàñòîéêè èñïîëüçóþò îäíîâðåìåííî.
Áåðóò îäíó ñòîëîâóþ ëîæêó âîäî÷íîé íàñòîéêè àèðà è îäíó ÷àéíóþ ëîæêó íàñòîéêè ïðîïîëèñà, ñìåøèâàþò è âëèâàþò â ðîò äëÿ ïîëîñêàíèÿ. Íóæíî ïîëîñêàòü áîëüíûå çóáû îêîëî îäíîé-òðåõ ìèíóò. Ïîòîì âûïëþíóòü. Ïðîöåäóðû äëÿ ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè íåîáõîäèìî äåëàòü ëèáî âî âðåìÿ áîëåé (íåçàâèñèìî êàêèõ), ëèáî ïåðåä ñíîì. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðîöåäóð îêîëî ìåñÿöà, õîòÿ âñå áîëåâûå îùóùåíèÿ â îáëàñòè çóáîâ èñ÷åçàþò ÷åðåç îäèí-òðè äíÿ.
Ïîìíèòå, ÷òî ïðåäëîæåííûå ðàñòâîðû îáåñïå÷èâàþò ïðîíèêíîâåíèå ïðîïîëèñà è àëêîëîèäîâ àèðà â ãëóáîêèå òî÷êè áîëüíûõ çóáîâ. Àèð îáåçáîëèâàåò êîðíè, à ïðîïîëèñ ïëîìáèðóåò âñå ìèêðîòðåùèíû. Çóáû ïåðåñòàþò áîëåòü âîîáùå, à êîðíè çóáîâ ñòàíîâÿòñÿ êðåï÷å. Ïðè ýòîì äëÿ óñêîðåíèÿ ðîñòà çóáîâ ïðèìåíÿþò ïîðîøîê, ïðèãîòîâëåííûé èç çóáîâ (íàïðèìåð, ðàçìîëîòûå ñâèíûå çóáû), â ðàçîâîé äîçå äî 0,1 ãðàììà âî âðåìÿ åäû îäèí ðàç â äåíü.
Ñïîñîá ÷åòâåðòûé: ëå÷åíèå çóáíîé áîëè â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ
Êàê íè ìó÷èòåëüíà çóáíàÿ áîëü, óâû, âû íå âñåãäà ìîæåòå íåìåäëåííî îáðàòèòüñÿ ê ñòîìàòîëîãó, íåñêîëüêî ïðèâåäåííûõ íèæå ðåöåïòîâ ïîìîãóò âàì âðåìåííî îáëåã÷èòü ñòðàäàíèÿ. Äëÿ ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè çàâàðèòå øàëôåé (òðàâó) è òåïëûì îòâàðîì ïîëîùèòå ðîò, ñòàðàÿñü ïîäîëüøå äåðæàòü òåïëûé îòâàð ó áîëüíîãî çóáà. Îñòûâøèé îòâàð ñïëþíüòå è íàáåðèòå òåïëûé, äåëàòü ýòî ïðèõîäèòñÿ ÷àñòî, òðè-÷åòûðå ðàçà â òå÷åíèå ïîëó÷àñà, íî áîëü ñòèõàåò.
Åùå îäíèì ñðåäñòâîì ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè ÿâëÿåòñÿ ëîìòèê ñâèíîãî ñàëà (ñâåæåãî èëè ñîëåíîãî). Åñëè ñàëî ñîëåíîå, ñîëü íåîáõîäèìî ñ÷èñòèòü. Ëîìòèê ñàëà ïîëîæèòå íà áîëüíîé çóá, ìåæäó äåñíîé è ùåêîé, äåðæèòå ìèíóò 1520, çà ýòî âðåìÿ áîëü óòèõíåò. Ïîìîãàåò ïðè çóáíîé áîëè âëîæèòü â óõî íà òîé ñòîðîíå, ãäå áîëèò çóá, êîðåøîê ïîäîðîæíèêà è äåðæàòü äî óòèõàíèÿ çóáíîé áîëè. Îáû÷íî áîëü óòèõàåò ÷åðåç ïîë÷àñà.
 Ñèáèðè çóáíóþ áîëü ñíèìàëè äîâîëüíî ñòðàííûì ñ íàøåé òî÷êè çðåíèÿ ñïîñîáîì. Ìåëêî íàðåçàííûé ÷åñíîê ïðèáèíòîâûâàëè ê ðóêå, íà ïðîòèâîïîëîæíîé áîëüíîìó çóáó ñòîðîíå òàì, ãäå îáû÷íî ïðîùóïûâàþò ïóëüñ. Ïîä ÷åñíîê ïðèêëàäûâàåòñÿ êóñî÷åê ñàëôåòêè èëè ìàðëè, íåñìîòðÿ íà âñþ ñòðàííîñòü ýòîãî ñïîñîáà, îí ïîìîãàåò èçáàâèòüñÿ îò çóáíîé áîëè.
Äëÿ ëå÷åíèÿ ôëþñà è îñòðîé çóáíîé áîëè ñîâåòóåì âçÿòü 15 ãðàììîâ ìèððû, ðàçâåñòè â 60 ãðàììàõ âèííîãî ñïèðòà. Äîáàâèòü 15 ãðàììîâ ëîæå÷íîé òðàâû, 15 ãðàììîâ íàðåçàííûõ ëèñòüåâ ìàëèíû, 15 ãðàììîâ ëèñòüåâ ñàëåïà, 15 ãðàììîâ íàðåçàííûõ ëèñòüåâ ìÿòû è 30 ãðàììîâ õîðîøåãî âèííîãî óêñóñà. Âñå ýòî çàêóïîðèòü â ñòåêëÿííóþ áóòûëü è ïîñòàâèòü íà òðè äíÿ â òåìíîå ìåñòî. Çàòåì íàñòîé ïðîöåäèòü è èì ïîëîñêàòü ðîò. Äåðæàòü íà áîëüíîì ìåñòå ãëîòîê ýòîé íàñòîéêè â ãîðÿ÷åì âèäå, à ïîëîñêàòü ìîæíî è òåïëîé.
Ïðè ôëþñå è âîñïàëåíèÿõ äåñåí ïðèìåíÿþò ñëåäóþùåå ñðåäñòâî. Íàëèâàþò íà äíî ìàëåíüêîé êàñòðþëè ïðèìåðíî 0,5 ñàíòèìåòðà æèäêîãî ëèïîâîãî ìåäà. Áåðóò ñòàðûé, ñèëüíî çàðæàâëåííûé ãâîçäü. Ðàñêàëèâ ãâîçäü äî êðàñíà, êëàäóò åãî â ìåä. Ïðè ýòîì âîêðóã ãâîçäÿ îáðàçóåòñÿ ãóñòîå ÷åðíîå âåùåñòâî âðîäå äåãòÿ.
Ýòèì âåùåñòâîì íàäî ñìàçûâàòü äåñíó íà íî÷ü ïåðåä ñíîì. Íàðûâ äåñíû îáû÷íî ñêîðî ïðîðûâàåòñÿ, è îïóõîëü îïàäàåò. Ãâîçäü îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü ñòàðûì è ñèëüíî çàðæàâëåííûì. Ïðè íàãðåâàíèè ãâîçäÿ íå ñëåäóåò äóòü íà íåãî è ïðèêàñàòüñÿ ê ãâîçäþ, êîãäà îí íàêàëèâàåòñÿ, ÷òîáû ñîõðàíèòü ðæàâ÷èíó íà ãâîçäå.
Ñïîñîá ïÿòûé: ñòàðèííûå íàðîäíûå ðåöåïòû ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè
1. Íàëèòü â ãîðñòü ëàäîíè âîäêó è íþõàòü åå òîé íîçäðåé, ãäå áîëèò çóá.
2. Îáëåïèòü âîñêîâóþ ñâå÷ó ñåìåíàìè áåëåíû, çàæå÷ü åå è íàïðàâèòü äûì â ðîò.
3.  äóïëî áîëüíîãî çóáà ïîëîæèòü âàòó, ïðîïèòàííóþ êàìôîðíûì ñïèðòîì. Åñëè áîëü íå óòèõíåò, çíà÷èò, ïîðàæåíèå çóáà ãëóáîêîå.  òàêîì ñëó÷àå íàäî ñìàçàòü äåñíó áîëüíîãî çóáà êàìôîðíûì ñïèðòîì.
4. Çóáíàÿ áîëü óòèõíåò, åñëè èçìåëü÷èòü è ñìåøàòü îäíó ãîëîâêó øàôðàíà ñ áåëîé ëóêîâèöåé. Ïîëó÷åííóþ ìàññó ïîëîæèòü ìåæäó äâóìÿ ñëîÿìè ìàðëè è ïðèâÿçàòü ê ìåñòó ïóëüñà íà çàïÿñòüå ðóêè íà ñóòêè: åñëè çóá áîëèò ñ ïðàâîé ñòîðîíû, òî ê ïóëüñó ëåâîé ðóêè, åñëè çóá áîëèò ñ ëåâîé ñòîðîíû, òî ê ïóëüñó ïðàâîé.
5. Äëÿ ñíÿòèÿ çóáíîé áîëè: ïðèâÿçàòü ê ëîêòþ ëèñò ìàõîðêè. Åñëè áîëèò ñ ïðàâîé ñòîðîíû, òî ê ëåâîìó ëîêòþ, è íàîáîðîò.
6. Àíòàíàðèÿ äèîíèêà («êîøà÷üè ëàïêè»), âûñóøåííûå öâåòóùèå ðàñòåíèÿ, íàðåçàòü, êàê òàáàê, è äàòü êóðèòü ñòðàäàþùåìó çóáíîé áîëüþ. ×åðåç òðè-øåñòü ÷àñîâ áîëü ïîëíîñòüþ ïðîéäåò. À åñëè êóðèòü ýòî ðàñòåíèå ðåãóëÿðíî, òî íàäîëãî èçáàâèòåñü âîîáùå îò çóáíîé áîëè.
7. Âçÿòü ìÿêèø ÷åðíîãî õëåáà è ïåðåæåâàòü åãî ñ äîëüêîé ÷åñíîêà. Ïåðåæåâàííîé ìàññîé çàëåïèòü áîëüíîé çóá è äåñíó âîêðóã íåãî.
8.  ïîë-ëèòðîâóþ áàíêó íàëèòü õîðîøåãî âèíà, äîáàâèòü íåìíîãî øàëôåÿ, ðîçìàðèíà è êðàñíîãî ìåëà. Ïðîêèïÿòèòü îäèí-äâà ðàçà. Ïîëó÷åííûì ðàñòâîðîì (êàê ìîæíî áîëåå ãîðÿ÷èì, íî íå äî îæîãà) ïðîïîëîñêàòü ðîò è âûïëþíóòü. Ïîâòîðÿòü ïðîöåäóðó òðè-÷åòûðå ðàçà â äåíü â òå÷åíèå òðåõ äíåé.
9. Î÷åíü áûñòðî, ïî÷òè ìãíîâåííî èñ÷åçàåò çóáíàÿ áîëü, åñëè äåñíó áîëüíîãî çóáà ñìàçàòü ñïèðòîâîé íàñòîéêîé àèðà (ðîãîçà).
10. Âçÿòü ëèñòüÿ ìàëèíû è ìÿòû, íàðåçàòü, íàñûïàòü â ñòàêàí, çàëèòü 30 ãðàììàìè âèííîãî óêñóñà, íàñòîÿòü òðè äíÿ, ïðîöåäèòü è ïîëîñêàòü ðîò.
È íàïîñëåäîê ïðåäëàãàåì âàøåìó âíèìàíèþ «àìåðèêàíñêîå» ñðåäñòâî ëå÷åíèÿ çóáíîé áîëè. Ïîïðîñèòå ÷åëîâåêà ñíÿòü ïèäæàê, áîòèíêè è íîñêè. Çàìåòüòå, ñ êàêîé ðóêè (ñ ïðàâîé èëè ëåâîé) îí íà÷íåò ñíèìàòü ïèäæàê è ñ êàêîé èìåííî íîãè íà÷íåò ñíèìàòü áîòèíêè è íîñêè. Ïîïðîñèòå åãî íåñêîëüêî ðàç ñíÿòü è íàäåòü âñå ýòî ñ íåïðèâû÷íîé ñòîðîíû, â ïðîòèâîïîëîæíîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè.
Íàïðèìåð, åñëè îí ñíèìàåò ïèäæàê, íà÷èíàÿ ñ ëåâîé ðóêè, òî ïîïðîñèòå ñäåëàòü åãî òî æå ñàìîå, òîëüêî íà÷èíàÿ ñ ïðàâîé ðóêè, è ò.ä. Çóáíàÿ áîëü ñîâåðøåííî èñ÷åçíåò. Ýòî ïðîèçîéäåò ïîòîìó, ÷òî âðåìåííîå èçìåíåíèå ïðèâû÷åê ïîâëå÷åò çà ñîáîé ïåðåêëþ÷åíèå ìîçãîâûõ ïîëóøàðèé, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ÷åëîâåê ïåðåñòàíåò îùóùàòü çóáíóþ áîëü!
Ñòàòüè
Çóáû. Áîëåçíè çóáîâ
Ïðîòåçèðîâàíèå çóáîâ
Èìïëàíòàöèÿ çóáîâ
Ïàðîäîíòîëîãèÿ
Îðòîäîíòèÿ
Êîñìåòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ
Ëå÷åíèå çóáîâ
Ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ
Èíòåðåñíûå ôàêòû
9 ìåñÿöåâ
Äåòñêàÿ ñòîìàòîëîãèÿ
Óêðåïëÿåì ïîçèöèè.×òî òàêîå ïàðîäîíòèò?
Источник