Профилактика страха лечения зубов у детей
Страх детей перед зубными врачами является практически постоянным, повседневным явлением. Однако как объяснить ребенку, что это является необходимостью, и что не нужно бояться?
Сама по себе детская стоматология мало чем отличается от взрослой. Но не будем забывать, что в случае с ребенком все сложнее, чем со взрослым. Хотя лечение зубов у детей процесс неизбежный и в современной стоматологии зачастую безболезненный, дети, как это ни странно, боятся всего, что связано со стоматологией. Это отчасти может быть связано с неприятными воспоминаниями, например когда ребенок был совсем маленьким в стоматологическом кабинете производились очень болезненные, и неприятные процедуры, или же если его кто-то решил этим напугать.
Методы воздействия на ребенка
Есть много способов воздействия на психику ребенка (во многом методы зависят еще и от вашей фантазии). Можно провести с ребенком сложную беседу, подробно объяснив что такое лечение молочных зубов, попутно затронув тему зубных болезней, и того, чем чревато развитие болезни без вмешательства стоматолога.
Многие родители предлагают своим детям новою игрушку, или поход в какое-нибудь место, где ребенку будет интересно. Хотя подобная методика подействует безотказно в большинстве случаев, следует затронуть методику психологического воздействия, которая поможет сохранить бумажник в целости и сохранности.
Родители могут оказать своему ребенку психологическую поддержку, просто находясь рядом с ним во время проведения каких-либо процедур с его зубами, в нужный момент взять за руку. Детям легче переносить боль, если рядом находится кто-то из семьи, то есть те, кому ребенок доверяет. Также обратим внимание на то, что многое зависит от обстановки, в которой находится ребенок. Исследования показали, что если лечение проходит в небольшом затемнении, а обстановка является дружественной, ребенок куда проще переносит лечение молочных зубов. Еще эффективно будет, если ребенок возьмет свою любимую игрушку, которая будет вызывать ассоциации с домом, чем-то родным, и соответственно успокаивать.
Некоторые отцы, помимо всего прочего, берут своих сыновей на «слабо». Заключается это в том, что отец, или мать ставят перед своим ребенком (чаще всего сыном) факт, что тот не сможет высидеть в кабинете стоматолога, подождав, пока тот проведет необходимые в данном случае диагностику, и соответственно лечение. Несмотря на то, что метод весьма жесткий, он помогает ребенку почувствовать себя взрослым.
Теперь стоит затронуть тему того, как ребенку полегче перенести необходимые процедуры, и вытерпеть возможную боль. Действительно, для любого ребенка будет потрясением уже оказаться в кабинете стоматолога, не говоря уже о том, что придется производить лечение зубов. Как правило, многие стоматологи производят лечение зубов детям под наркозом.
Действительно, что такого в том, чтобы потерпеть небольшой укольчик в область десен для того, чтобы впоследствии не обращать внимания на то, что происходит во рту. То есть, ребенка остается только уговорить потерпеть сам укол, зато потом лечение становится не только безболезненным, а во многом даже интересным процессом.
Большинство детских стоматологов, перед тем, как садить детей в стоматологическое кресло разговаривают с ними, помогая им осознать, что лечение необходимо, подбадривая их, и оказывая всяческую моральную поддержку. Распространенным явление в кабинете детского стоматолога есть монитор, который находится перед самим креслом, и который показывает какой-нибудь интересный мультфильм. Это отвлекает ребенка, помогая тому не только перетерпеть боль, но еще и о многом упрощая работу самому стоматологу.
Анестезия (наркоз), к которой прибегают врачи может быть местной и общей. Местная анестезия является тем самым укольчиком, о котором уже говорилось. С общей анестезией все несколько сложнее. Ее делают тогда, когда понятно, что лечение зубов будет не только долгим, но и очень болезненным процессом, даже если сделать местный наркоз. Обезболивание в стоматологии вообще является сложным процессом, но если прибегать к общему наркозу, нужна подготовка и детская стоматология применяет данный метод обезболивания в редких случаях.
В первую очередь нужно согласие родителей и самого ребенка на это. Возможно, что ребенок решит и потерпеть, что в редких случаях, но бывает. Следует проверить, нет ли у ребенка аллергии на какие-либо вещества, которые входят в анестезиологический состав. Если нет, то можно приступать. Данный тип анестезии используется для серьезных операций, которые производятся в больницах. Для стоматологии общий наркоз не является слишком частым явлением.
Лечение зубов детям под наркозом имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы заключаются в том, что ребенку не будет больно, он не будет капризничать, или ныть. Минус только один, но на него стоит обратить внимание. Как правило, вещества, которые содержатся в анестезиологическом составе весьма и весьма токсичны, и каждая анестезия будет отражаться на здоровье вашего ребенка. Это не значит, что к наркозу нельзя прибегать вообще, ведь во многих случаях без него не обойтись. Просто нельзя использовать его слишком часто, чтобы со здоровьем вашего ребенка все было в порядке.
К сожалению, детская стоматология еще не придумала совершенно безболезненных способов лечения зубов, однако, учитывая тот факт, что все возможные проблемы с зубами изучены, а технологии в медицине в общем, и стоматологии в частности улучшаются с каждым годом, в скором времени зубы можно будет лечить без какого бы то ни было волнения. И лечение зубов у детей станет для них просто небольшой игрой.
Основные правила ухода за зубами
В заключение скажем несколько слов о том, что следует делать, чтобы зубы у ребенка не болели, и из-за чего они вообще могут болеть, а также о гигиене ротовой полости.
Зубные отложения (гигиена). Зубные отложения это кусочки еды, застрявшие между зубами. Они являются одной из основных причин появления кариеса. Дело в том, что кусочки пищи со временем начинают гнить, вызывая крайне неприятный запах изо рта, не считая того, что для разного рода бактерий это просто дом родной. Совет только один-чаще чистить зубы, чтобы исключать неприятные последствия.
Сладкое. Все дети-любят сладкое, это — аксиома. А вот любят ли сладкое зубы детей? Это другой вопрос. Обычные булочки с маком, или с корицей не в счет, а вот карамельные конфеты, или ириски очень пагубно влияют на эмаль как детского, так и взрослого зуба. Их лучше вообще не брать, даже если предлагают, так как даже одна такая конфетка может повлечь за собой очень неприятные последствия.
Горячее и холодное. Весьма часты случаи, когда ребенок ест горячую, или теплую пищу, попутно запивая холодной водой. Такого делать нельзя ни в коем случае. Горячее в сочетании с холодным вызывает какие либо деструктивные процессы на поверхности, с которой они взаимодействуют. И если потрескаться может даже лобовое стекло автомобиля, представьте, что может произойти с зубом.
Несоблюдение гигиены. Это действительно распространенное явление среди детей. Если не чистить зубы, на их поверхности скапливается зубной налет. На нем могут находиться различные микробы, среди которых и те, которые вызывают кариес. И хоть со временем все равно придется произвести отбеливание зубов (зубы со временем будут менять цвет на грязно-желтый) чем позже его придется производить, тем лучше.
Следуйте этим правилам сами и приучайте к ним своего ребенка. В таком случае детская стоматология не будет вызывать традиционных негативных ощущений и эмоций.
Источник
Одним из основополагающих принципов современной стоматологии является лечение зубов без боли. Тем не менее большинство взрослых пациентов нервничают, сидя в стоматологическом кресле, а некоторые вообще не в состоянии преодолеть ужас, охватывающий их в кабинете дантиста. Когда же речь заходит о лечении молочных зубов, проблема становится особенно острой. Необходимость в посещении зубного врача может вызвать у ребенка настоящую истерику. Если не помочь малышу справиться со своими страхами, во взрослой жизни он будет постоянно откладывать визиты к стоматологу. Как же побороть детскую дентофобию?
Почему дети боятся стоматологических процедур?
В основе всех фобий лежит негативный опыт, а вернее, испытанные негативные эмоции. Именно они вызывают у малышей страх перед врачами — людьми в белых халатах. Если лечение зубов у детей когда–либо сопровождалось неприятными ощущениями, если стоматолог не обладал необходимыми профессиональными и психологическими навыками лечения маленьких пациентов, будет запущен процесс формирования дентофобии.
Существует и целый ряд факторов, способствующих ее закреплению. Очень часто они объясняются неправильным поведением окружающих ребенка близких людей.
- Малышам быстро передаются эмоции мамы и папы. Если они сами испытывают страх или даже просто заметно волнуются перед визитом в клинику, ребенок обязательно запомнит это ощущение и возьмет его на вооружение.
- Некоторые родители в своих целях эксплуатируют формирующуюся дентофобию, пугая дочь или сына стоматологическими процедурами: «Не будешь слушаться — пойдем к зубному, пусть он полечит тебе зуб».
- Детей с определенными психофизиологическими особенностями очень пугает неизвестность. Ребенок с мягким, нерешительным характером будет бояться первого похода в клинику просто потому, что не знает, что именно его там ждет.
Имеет значение и величина индивидуального порога чувствительности. Взрослые и дети с низким болевым порогом будут испытывать сильную болезненность даже от самых обычных манипуляций, доставляющих другим людям всего лишь легкий дискомфорт.
5 ошибок, способствующих закреплению дентофобии
1. Первый визит к стоматологу совершается, когда у ребенка болит зуб. Не нужно дожиться появления зубной боли, чтобы познакомить малыша с его лечащим врачом. Пусть это знакомство состоится при обычных (разумеется, подготовленных родителями) обстоятельствах, в доброжелательной обстановке.
2. Мама, а иногда и сам врач (особенно если это специалист, привыкший работать со взрослыми) рассказывает малышу, что «больно не будет», уже зная, что на самом деле его ждут неприятные ощущения.
3. Ребенка, которому предстоит лечение или удаление молочного зуба, силой удерживают в кресле, угрожая и пугая его грядущими наказаниями. Грубая физическая сила только усугубляет ситуацию.
4. Малыша записывают на прием на то время, когда он привык спать или гулять.
5. Ребенка не мотивируют к уходу за зубками и не рассказывают о том, как важно дважды в год ходить к доброму доктору, который позаботится об их здоровье.
5 психологических приемов, помогающих преодолеть страх перед дантистом
- Проигрывайте ситуацию заранее, стараясь окрасить визит к стоматологу в более яркие краски. Дети познают мир, играя, в том числе и «в доктора». Сначала предоставьте ему право выбора роли, доктора или пациента, а затем поменяйтесь ролями. Играя, ребенок должен понять, что врач не хочет причинить боль, а наоборот, помогает вылечить больной зубик.
- Перед посещением клиники рассказывайте малышу или сочиняйте вместе с ним «стоматологические сказки» — например, о злых микробах, разрушающих зубки, и добром докторе, побеждающем их. Такие истории хорошо настраивают детей на позитивный лад.
- «Отправляйте к стоматологу» любимых «мультяшных» или киношных персонажей дочери или сына. Детвора любит подражать своим кумирам, поэтому истории о Супермене, Свинке Пепе или Лунтике, успешно переживших лечение кариеса молочных зубов, подействуют на малышей ободряюще.
- Очень аккуратно можно использовать и вознаграждение за посещение стоматологического кабинета. Поощрение должно быть не прямым (покупка новой игрушки или конфет), а косвенным: «Доктор полечит зубик, а потом мы пойдем в кино». Если материально вознаграждать детей на каждом этапе лечения молочных зубов, они очень быстро научатся манипулировать родителями и будут выпрашивать подарки за любые неприятные им действия.
С детьми в возрасте 4–5 лет уже можно обсуждать, что именно вызвало у них боль и страх — обезболивающий укол, сверление, сам врач и пр. В процессе проговаривания происходит постепенное вытеснение страхов, и пугающий лечебный процесс превращается в привычное мероприятие.
Мы находимся рядом!
Многоканальный телефоны:
Ежедневно с 9 до 21
Москва, метро «Молодежная», ул. ярцевская, д. 14
Источник
Советы родителям дают детские стоматологи Дентал Фэнтези
Когда в одном предложении упоминают стоматолога и ребенка, то часто вспоминают о страхах, детском плаче и больных зубах. Действительно у многих родителей первый опыт с малышом оказывается очень тревожным. А боязнь стоматолога может быть очень устойчивой. Получив однажды негативный пугающий опыт, ребенок надолго запоминает его. Родителям кажется, что ребенок не вспомнит, но это не так — тело помнит и мозг помнит. Причем психика так работает, что страхи могут трансформироваться. Если, например, у стоматолога малыш испытал нечто пугающее, его удерживали и насильно лечили, ему было больно, то в будущем этот страх может перерасти в любой другой: страх уколов вообще, боязнь любых медицинских манипуляций, страх закрытых пространств. Давайте поговорим сегодня о том, как уменьшить вероятность возникновения страхов у ребенка от посещения стоматолога? Как воспитывать осознанность и относиться с уважением к детям?
Почему ребенок начинает бояться стоматолога?
- Иногда страхи возникают «с легкой руки» родителей, которые пугают: «Не будешь чистить зубы, пойдем к стоматологу», «Сейчас вызову врача, он тебе укол сделает».
- Часто страхи и травмы после лечения зубов возникают из-за насильного принуждения. Ребенок испытывает в кресле стоматолога чувство беспомощности и обреченности.
При этом исследования подтверждают, что дети охотнее идут на контакт с медперсоналом, если к ним относиться уважительно. Поэтому многие современные стоматологи уделяют время общению с малышом и налаживанию контакта.
Бывают ситуации, угрожающие жизни, когда уже нет времени — надо действовать. Но если возможность есть, грамотный стоматолог всегда начнет с адаптации — от простого к сложному, от знакомства и привыкания к лечению.
Подготовка к приему стоматолога. Что нужно сделать родителям?
- Дома формируйте позитивный образ врача. Не пугайте стоматологом, читайте книжки про врачей, рассказывайте, что стоматолог — это друг. Не отзывайтесь плохо о врачах в присутствии ребенка.
- Не угрожайте! «Если не будешь лечиться, зубы почернеют и вывалятся» Ребенок поймет в итоге, что это не правда, и вы потеряете его доверие. «Если не согласишься, мне придется тебя держать». Это заставляет ребенка чувствовать себя не в безопасности рядом с вами, что вредно для отношений и психики ребенка. Страх порождает еще больше страха, а наша цель достигнуть осознанности и сотрудничества.
- Подробно расскажите, что ждет малыша на приеме у стоматолога: что он будет осматривать, какие манипуляции проводить. Частая ошибка родителя — не говорить ребенку о предстоящем лечении. Иногда так поступают из лучших побуждений, чтобы заранее не волновать малыша. Но в итоге все становится хуже: дети реагируют на замалчивание додумыванием всяких ужасов, сильными истериками после и снижением доверия к родителям. А известность уменьшает тревогу.
- Поиграйте в предстоящий визит к стоматологу. И как можно подробнее. Если планируется применение бормашины, то можно имитировать ее, скажем, электрической щеткой. Надавливайте за зубки слегка, чтобы малыш привык к давлению. Можно надеть одноразовые перчатки, чтобы это тоже не было неожиданностью. Меняйтесь ролями в игре. Играйте только с согласия ребенка!
- Держите обещание: если сказали, что будет только осмотр, пусть он получит именно такой опыт. Никакого лечения! Если есть вероятность лечения, сообщите заранее.
- Учите ребенка свободно говорить о своих эмоциях (как позитивных, так и негативных), это существенно упростит ваши походы к врачу, улучшит контакт с ним и снизит вероятность истерик.
- Важно! С малышами до 2-3 лет довольно сложно договориться лечить зубы, поэтому сделайте все от вас зависящее, чтобы не допустить лечения: чистите регулярно зубы, ограничьте сладкое, давайте пить воду вместо других напитков.
Учите ребенка ухаживать за собой. Рассказывайте, что поддержание гигиены — важная часть жизни. Давайте ему проявить самостоятельность в этом. Пусть целью обучения будет получение нового навыка: правильная чистка зубов, полоскание рта.
Как мы лечим детей, которые боятся стоматолога?
Детские врачи Денал Фэнтези — специалисты в адаптации детей к осмотру и лечению. Даже самые напуганные дети, с негативным опытом могут пройти лечение зубов в комфортной психологической атмосфере — без слез, без удержания в кресле. Детские стоматологи нашей клиники сделают все возможное, чтобы наладить контакт с малышом, подружиться с ним.
Иногда адаптация может занять несколько приемов: 1 визит — осмотр, 2 визит — пробная чистка зубов при помощи аппарата. Если нужно, рентген-снимок. 3 визит — лечение под местной анестезией. Возможно, с применением седации (вдыхание через маску безопасной воздушной смеси, которая дает расслабляющий эффект).
Наше основное правило: Мы не лечим детей насильно! Иначе доктор не сможет провести лечение качественно, а ребенок будет бояться стоматолога и в детстве, и дальше — во взрослой жизни. Если адаптировать малыша не получилось даже за несколько приемов, родителям предлагается проводить лечение ребенка в условиях глубокой седации, под «общим» наркозом. Мы используем безопасный препарат Севоран, на наркозе работает опытная бригада анестезиологов, все процессы находятся под постоянным контролем.
Источник
Челюстно-лицевая хирургия |
Устранение синдрома обструктивного апноэ во сне у детей с деформациями лицевого скелета методом компрессионно-дистракционного остеосинтеза |
(В.В. Рогинский, С.А. Дубин, Д.Ю. Комелягин, Н.В. Злыгарева, И.А. Строгонов, М.Г. Полуэктов) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
---|
Особенности клеточного звена системы гемостаза после уранопластики у детей с врожденной расщелиной неба |
(М.З. Дусмухамедов) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Профилактика |
Эффективность внедрения программы профилактики стоматологических заболеваний в группах детей и подростков с аллергической патологией |
(О.И. Адмакин, Н.А. Геппе, Ад.А. Мамедов) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Челюстно-лицевая хирургия |
Сравнение эффективности методик остеотомии нижней челюсти по Dal Pont и Obwegeiser |
(М.М. Соловьев, А.Р. Андреищев, В.Ю. Ко) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Представление о дисплазии соединительной ткани. Стоматологические заболевания и изменения в челюстно -лицевой области при дисплазии соединительной ткани |
(О.Ю. Латышев) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Ортодонтия |
Эффективность диспансеризации детей с зубочелюстными аномалиями в различные возрастные периоды |
(А.В. Анохина) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Современные подходы к ретенционному периоду ортодонтического лечения (обзор литературы) |
(Е.В. Филимонова, С.В. Дмитриенко, Л.А. Хорольская) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Планирование ортодонтического лечения у взрослых пациентов с синдромом тесного положения зубов |
(Ю.М. Глухова) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Конструктивные особенности съёмных аппаратов при лечении аномалий прикуса с латеральным смещением нижней челюсти |
(О.П. Шулепова) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Новый метод профилактики и лечения осложнений в ортодонтии |
(Д.Е. Суетенков, Т.Б. Магомедов, А.В. Захаров) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Обзор |
Профилактика страха лечения зубов у детей. Часть I |
(Е.Г. Киселева, Д.А. Кузьмина, А.А. Васянина) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Профилактика |
Факторы, формирующие стоматологическую активность молодежи |
(З.М. Каплан) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Эпидемиология |
Динамика и национальные особенности стоматологической патологии у детей Хабаровского края |
(А.А. Антонова) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Стоматологическая заболеваемость детей и подростков в Киргизии |
(И.М. Юлдашев) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Ортодонтия |
Использование суставной шины в комплексном лечении заболеваний пародонта |
(Е.А. Сатыго, И.А. Сатыго) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Заболевания пародонта |
Патология тканей пародонта и функциональное состояние организма у подростков |
(Т.Н. Модина, Е.В. Мамаева, О.И. Лопаткина) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Сдвиги в содержании гонадотропных гормонов, пролактина, прогестерона и кортизола в слюне и десневой жидкости лиц пубертатного периода, страдающих гингивитом |
(Л.Г. Андриасян, З.В. Есаян) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Исследование |
Содержание в сыворотке крови, экскреция и почечный клиренс фторидов у детей в возрасте 3- 5 лет после однократного их приёма per os как критерии риска развития кариеса и флюороза зубов |
(Б.Н. Давыдов, Ю.Н. Боринский, В.А. Беляев) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Терапия |
Особенности протекания кариозного процесса в постоянных зубах у детей с общесоматической патологией, проживающих на территориях, загрязненных радионуклидами |
(И.И. Якубова) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Реставрация в детской практике – быть или не быть?! |
(О.А. Тимошенко) |
Резюме || Посмотреть HTML-версию || Скачать pdf-версию |
Источник