Отказ в лечении зуба
Ðожно ли оÑказаÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑÑ Ð² пÑиеме?
Ðогда нелÑзÑ?
Ðакие пÑавовÑе оÑнованиÑ?
Ðак пÑавилÑно ÑÑидиÑеÑки оÑоÑмиÑÑ Ð¾Ñказ?
ÐÑи вопÑоÑÑ Ð²Ñегда и Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾Ð¹ поÑÑоÑнноÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð¼Ð½Ðµ не ÑолÑко на ÑеминаÑÐ°Ñ , но и на ÑайÑе и ÐÐонÑакÑе, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ ÑеÑил напиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¾ÑделÑнÑй маÑеÑиал.
Ðалог ÑÑпеÑного леÑениÑ: «ÐÑÑÑе ÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ Ð² кÑеÑле (напиÑаÑÑ ÐºÐ°ÑÑоÑки и пÑ.) Ñем много вÑемени поÑÑаÑиÑÑ Ð½Ð° Ð±Ð¾Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ «Ð¿Ð¾ÑÑебиÑелÑÑким ÑкÑÑÑемиÑÑом» или пÑоÑÑо неадекваÑнÑм паÑиенÑом».Â
СÑÐ°Ð·Ñ Ñ Ð¾ÑÑ ÑказаÑÑ Ð¾Ð± «оÑÑÑой боли», «клÑÑве ÐиппокÑаÑа», «Ñголовном пÑеÑÑÑплении â неоказании помоÑи болÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ (ÑÑ. 124 УРРФ)». ÐаÑнем Ñ Ð¿Ð¾Ñледнего. ÐдинÑÑвеннÑй ÑлÑÑай Ñголовно-наказÑемого Ð½ÐµÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи болÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ — когда неоказание помоÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑеалÑно ÑгÑожаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ (1) и ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑгÑоза ÑеализовалаÑÑ (2). ÐÑÑÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ — ÑÑо не ÑгÑожаÑÑее жизни ÑоÑÑоÑние. Ðа 16 Ð»ÐµÑ Ð¿ÑакÑики в медиÑинÑком пÑаве ко мне ÑÑомаÑологи по Ñаким вопÑоÑам не обÑаÑалиÑÑ. ÐÐРвÑаÑи, ÑеÑапевÑÑ, ÑелÑдÑеÑа â да, ÑÑомаÑологи â неÑ. СÑомаÑологи лÑди ÑазÑмнÑе, да и в ÑÑомаÑологии пÑакÑиÑеÑки Ð½ÐµÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаев, когда неоказание медиÑинÑкой помоÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»ÐµÑÑ Ð·Ð° Ñобой ÑÑжкий вÑед здоÑовÑÑ (ÑгÑоза жизни или болÑниÑнÑй ÑвÑÑе 3 меÑÑÑев).
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑÑÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ — на ÑÑмоÑÑение ÑеловеÑноÑÑи вÑаÑа, а Ð¼Ñ ÑазбеÑем оÑÑалÑнÑе ÑлÑÑаи оÑказа, как пеÑиодиÑеÑки возникаÑÑей необÑ
одимоÑÑи в пÑоÑеÑÑе ÑабоÑÑ. ÐÐ»Ñ ÑдобÑÑва, Ñазделим оÑказ Ð¾Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа на два вида:
1. ÐÑказ Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного паÑиенÑа:
1.а. до конÑÑлÑÑаÑии,
1.б. до наÑала его леÑениÑ
2. ÐÑказ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑного паÑиенÑа:
2.а. пÑекÑаÑение Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи в ÑамкаÑ
ÑекÑÑего плана леÑениÑ,
2.б. оÑказ Ð¾Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑлÑги, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑа.
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑÐ°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ — Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð² оÑказе Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного паÑиенÑа до конÑÑлÑÑаÑии, когда ФÐРпаÑиенÑа извеÑÑÐ½Ñ (Ñ «ÑеÑного ÑпиÑка»: вÑем извеÑÑнÑй ÑкандалÑнÑй паÑиенÑ, поÑÑебиÑелÑÑкий ÑкÑÑÑемиÑÑ Ð¸ Ñп.) или по каким-либо оÑнованиÑм вÑÐ°Ñ (клиника) не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑÑлÑги Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑÑ. ÐдеÑÑ Ð²Ñе пÑоÑÑо â админиÑÑÑаÑÐ¾Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа не запиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ (запиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¿ÐµÑед и поÑом пеÑезапиÑÑваеÑ). ÐÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¶Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ пÑимеÑ, как ÑÑо деликаÑно делаеÑÑÑ Ð² ÑÑомаÑологии — «ÐеÑод «Ðинамо«. Ðа денÑ-два до пÑиÑма пеÑезваниваем паÑиенÑÑ: «Ð£Ð²Ð°Ð¶Ð°ÐµÐ¼Ñй Ðван ÐвановиÑ, Ð²Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° пÑиÑм поÑлезавÑÑа на 14.00, но, к ÑожалениÑ, в ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ оÑклÑÑение ÑлекÑÑиÑеÑÑва (водоÑнабжениÑ). ÐÑли Ð²Ñ Ð½Ðµ пÑоÑив, давайÑе пеÑенеÑÑм пÑиÑм на ÑледÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ. ÐÑли паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ ÑоглаÑаеÑÑÑ, Ñо в ÑледÑÑÑий Ñаз вÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑеÑÑÑ, менÑеÑÑÑ ÑолÑко пÑиÑина и ÑÑок, за коÑоÑÑй его пÑедÑпÑеждаÑÑ: «Ðван ÐвановиÑ, ÑеÑез два ÑаÑа Ð²Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° пÑиÑм, но Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð¾ ÑломалаÑÑ Ð±Ð¾ÑмаÑина (ÑÑеÑилизаÑоÑ, полимеÑизаÑоÑ, ÑлÑкÑÑаÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ еÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-нибÑÐ´Ñ -ÑаÑоÑ)». ÐвÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑода — вÑаÑ-ÑÑомаÑолог Ðиколай ÐндÑеевиÑ, коÑоÑÑй поделилÑÑ Ñвоим аÑÑеналом в ÑаÑÑÑлке «СовеÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкого адвокаÑа: ÑÑомаÑологиÑ), далее бÑÐ´Ñ Ð¿ÑиводиÑÑ ÐºÑÑÑивом еÑе два его ÑпоÑоба, полнÑй ÑекÑÑ Ð¾Ð¿Ñбликован в вÑпÑÑке â8). ÐодпиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ в левой колонке главной ÑÑÑаниÑÑ ÑайÑа.
Ðожно и не деликаÑно оÑказаÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑÑ Ð² пÑиеме и леÑении — вÑе ÑÑо на ÐаÑе ÑÑмоÑÑение. ÐдинÑÑвеннÑй ÑпоÑоб заÑÑавиÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ Ð»ÐµÑиÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑа — иÑк в ÑÑд о понÑждении к Ñделке Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ = ÑиÑÑо ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ, в пÑакÑике не бÑваеÑ.Â
СледÑÑÑÐ°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ — когда нÑжно оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвиÑного паÑиенÑа до наÑала леÑениÑ. ÐÑобенноÑÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо когда Ñеловек попал в кÑеÑло, Ñо ÑÑомаÑолог авÑомаÑиÑеÑки ÑÑал «леÑаÑим вÑаÑом», а ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñ â «паÑиенÑом», и, в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо ÑÑ. 70 «ÐеÑаÑий вÑаÑ» ФРN 323 «Ðб оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð³Ñаждан в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии», ⦠ÐеÑаÑий вÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим должноÑÑнÑм лиÑом (ÑÑководиÑелем) медиÑинÑкой оÑганизаÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° паÑиенÑом и его леÑениÑ, еÑли оÑказ непоÑÑедÑÑвенно не ÑгÑÐ¾Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ паÑиенÑа и здоÑовÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ . Ð ÑлÑÑае оÑказа леÑаÑего вÑаÑа Ð¾Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð° паÑиенÑом и леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа, должноÑÑное лиÑо (ÑÑководиÑелÑ) медиÑинÑкой оÑганизаÑии (подÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкой оÑганизаÑии) должно оÑганизоваÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÑаÑего вÑаÑа.
РабоÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ñавило: еÑли паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ñел в кÑеÑло, Ñо ÑйÑи из клиники паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ по ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ. То еÑÑÑ Ð¾ÑÐºÐ°Ð·Ñ Ñипа «не обÑзав ÐÐ°Ñ Ð»ÐµÑиÑÑ, не Ñ
оÑÑ Ð¸ Ñп» избавлÑÑÑ Ð²ÑаÑа Ð¾Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа, но накладÑваÑÑ Ð½Ð° ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑÑÑво паÑиенÑа вÑе-Ñаки леÑиÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе â добÑоволÑно. Ðак делаÑÑ ÑÑо на пÑакÑике â « «Ð¤ÑÑбол«. ÐÑи оÑмоÑÑе и изÑÑении ÑенÑгеновÑкиÑ
Ñнимков ÑделаÑÑ Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑеннÑй вид, пÑиглаÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ñ, подмигнÑв емÑ, и вмеÑÑе конÑÑлÑÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑа, Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе вопÑоÑов и Ñ ÑеÑÑÑзнÑми лиÑами обÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ «Ð¿Ñоблемѻ паÑиенÑа Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð¾Ð¹. РконÑе обÑÑвиÑÑ, ÑÑо ÑлÑÑай ÑложнÑй, и Ñ
оÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑо леÑиÑÑÑ, но вам лÑÑÑе обÑаÑиÑÑÑÑ Ð² ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ «NNN», Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ ÑелеÑона ÑегиÑÑÑаÑÑÑÑ. ÐÑÐ¾Ñ ÑпоÑоб пÑименÑем, когда паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ñ Ð¿ÐµÐ½Ð¾Ð¹ Ñ ÑÑа ÑÑебÑÐµÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼Ð¾ невозможного, напÑимеÑ, вÑлеÑиÑÑ 8-й зÑб Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой гÑанÑлÑмой и полноÑÑÑÑ ÑазÑÑÑенной коÑонкой, или взÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ коÑонки зÑÐ±Ñ Ñ 4-й ÑÑепенÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи, и иÑполÑзÑÐµÑ Ð² Ñвоей ÑеÑи Ñлова: Ñ Ð²Ð°Ð¼ денÑги плаÑУ, Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑзанÑ, пÑоÑÑо ÑделайÑе, как надо ÐÐÐ, а далÑÑе не ваÑи пÑоблемÑ».
ÐбÑаÑÐ°Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑÑо «подмигиваÑÑ» — Ñ
оÑоÑÐ°Ñ ÑиÑÑема ÑпеÑиалÑной коммÑникаÑии! (важно ее заÑанее ÑоглаÑоваÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð°Ð¼Ð¸).
СледÑÑÑий ÑпоÑоб — «»Ð¨Ð¾Ðº«. ÐÑи подÑÑÑÑе ÑÐµÐ½Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°ÐºÑÑÑиваем вÑе возможнÑе позиÑии (ÑолÑко не вÑмÑÑленнÑе, а Ñе, коÑоÑÑе можно ÑеалÑно пÑиÑÑнÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑи из пÑайÑа). ÐолÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоÑенÑов на 50-60 доÑоже, и ÑаÑе вÑего паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ ÑÑ
одиÑ.
Ðажно понÑÑÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа Ñамое главное и биÑÑ Ð½Ð° ÑÑо: еÑли ÑÑÑеÑика, Ñо Ñ Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ÑилÑÑ Ñ
оÑоÑий маÑеÑиал, еÑли ÑÑок, Ñо ÑеÑ
ники ÑейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð³ÑÑженÑ, ÑделаÑÑ Ð² ÑеÑении неÑколÑкиÑ
меÑÑÑев, еÑли денÑги â накÑÑÑиÑÑ ÑенÑ». .
Ðа ÑеминаÑаÑ
Ñ ÑекомендÑÑ â еÑли видиÑе подозÑиÑелÑного паÑиенÑа, Ñо делайÑе Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð²ÑбоÑ:
— или Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑейÑÐ°Ñ Â«Ð±Ð¾ÐµÐ²Ð¾ÐµÂ» наÑÑÑоение Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·Ð»Ð°Ð¼ÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð² паÑиенÑа и пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐРожиданий к моим возможноÑÑÑм (ÑеалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑезÑлÑÑаÑÑ),
— или Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÑÐµÐ³Ñ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ оÑпÑÐ°Ð²Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа.
ÐнаÑе, ÑколÑко вÑемени Ð²Ñ Ð¿Ð¾ÑÑаÑиÑе ÐÐТÐРна ÑÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑа Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑом, Ñо лÑÑÑе СÐÐЧÐС один ÑÐ°Ñ Ð¾ÑдоÑ
нÑÑÑ (ÑмÑÑленно не пиÑÑ ÐÐТÐРЯТЬ, Ñ.к. Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑеÑÑеÑе, а ÐÐÐ¥ÐÐÐТРв Ñакой ÑиÑÑаÑии Ñебе много полÑÐ·Ñ — Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов, пÑеÑензий и ÑÑдов).
ТепеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑложнÑе ÑлÑÑаи â когда Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑказаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑÑ.
ÐеÑвÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ — пÑекÑаÑение Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑекÑÑего плана леÑениÑ. ÐÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, когда на опÑеделенном ÑÑапе леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð´ÑÑг клиниÑеÑÐºÐ°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ, пÑи ÑÑом паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñак, как ÑÑого Ñ Ð¾Ñел Ð±Ñ ÑÑомаÑолог. ÐапÑÐ¸Ð¼ÐµÑ â пÑи обÑабоÑке каÑиеÑа пÑоизоÑла пеÑÑоÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑлÑÑÑ Ð¸ ÑепеÑÑ Ð½Ñжно обÑабаÑÑваÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð°Ð»Ñ, а паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ ÑÑого не Ñ Ð¾ÑеÑ. Ðли на ÑеÑапевÑиÑеÑком ÑÑапе ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑнÑм, ÑÑо даннÑй зÑб под опоÑÑ Ð²Ð·ÑÑÑ Ð½Ðµ ÑдаÑÑÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ пÑоÑезиÑованиÑ, и Ñ.д.
Рданном ÑлÑÑае нÑжно заÑикÑиÑоваÑÑ ÐÐСЬÐÐÐÐЫРÐТÐÐÐ Ð¾Ñ Ñого плана леÑениÑ, коÑоÑÑй пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÐµÑаÑий вÑаÑ, иÑполÑзÑÑ ÑпеÑиалÑнÑй бланк «ÐÑказ паÑиенÑа Ð¾Ñ Ð»ÐµÑениÑ», коÑоÑÑй должен вÑ
одиÑÑ Ð² ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑаÑии ÐаÑей клиники. ÐÑли Ñ ÐÐ°Ñ Ñакого неÑ, Ñо ÑовеÑÑÑ Ðам беÑплаÑно пÑовеÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ Ð¸ каÑеÑÑво докÑменÑаÑии ÐаÑей ÑÑомаÑологии — подÑобноÑÑи здеÑÑâ¦.
РкÑайнем ÑлÑÑае, когда Ñакого бланка неÑ, необÑ
одимо ÑделаÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÑ Ð² медиÑинÑкой каÑÑе паÑиенÑа «ÐÑ â¦Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ манипÑлÑÑии… оÑказалÑÑ. РпоÑледÑÑвиÑÑ
в виде⦠пÑедÑпÑежден. ФÐРпаÑиенÑа, подпиÑÑ. ФÐРвÑаÑа. ÐодпиÑÑ. ÐаÑа».
ÐÑи пÑекÑаÑении доÑÐ¾Ð³Ð¸Ñ ÑÐ°Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно нÑжно ÑделаÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑалÑнÑй ÑÑез ÑекÑÑего ÑÑапа леÑениÑ.
ÐÑоÑой ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ — оÑказ Ð¾Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑлÑги, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑа. ÐÑо ÑÑебÑеÑÑÑ, когда на ÑÑадии опÑеделенного ÑÑапа ÑоглаÑованного и подпиÑанного плана леÑениÑ, паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð²Ð´ÑÑг Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в план леÑениÑ, пÑи ÑÑом еÑли его Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑазÑÐ¼Ð½Ñ Ð¸ ÑеализÑемÑ, Ñо Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð² вÑбоÑе нового плана леÑениÑ, коÑоÑÑй Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обÑзаÑелÑно ÑоглаÑоваÑÑ Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑов пиÑÑменно взамен пÑоÑлого плана. ÐÑли же новÑе Ð¿Ð¾Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа неÑазÑÐ¼Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ невÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ð¼Ñ Ð² ÐаÑей клинике, Ñо важно заÑикÑиÑоваÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ пиÑÑменнÑй оÑказ, Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½ÑÑ , но пÑедоплаÑеннÑÑ ÑÑлÑг.
ÐÑполÑзÑÑ ÑакÑÑ ÑÑÑаÑÐµÐ³Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑикÑаÑии инÑоÑмаÑии ÐÑ Ð½ÐµÐ¿Ñеменно избавиÑе ÑÐµÐ±Ñ Ð¾Ñ Ð³ÑÑза ненÑжнÑÑ
пÑоблем. ÐÐµÐ»Ð°Ñ Ðам ÑдаÑи!
ÐÑÑем ÐоÑопаев, медиÑинÑкий пÑавовед.
PS: ХоÑиÑе пÑовеÑиÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑаÑÐ¸Ñ Ð² ÐаÑей клиники â ÑделайÑе ÑÑо беÑплаÑно, подÑобноÑÑи здеÑÑâ¦
Источник
Может ли стоматолог отказать в лечении ребенка?
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» пациент или его законный представитель могут выбирать себе врача самостоятельно для получения медицинских услуг. За последние несколько лет выбор врача для пациентов стал особенно волнующим вопросом. Посетить того или иного специалиста рекомендуют друзья, родственники или отзывы в интернете. В числе самых популярных запросов — выбор стоматолога. Но порой бывает так, что, придя на прием с ребенком, родители получают отказ в лечении от выбранного стоматолога. Насколько правомерен такой отказ, стоит ли жаловаться на врача, и когда отказ считается халатностью — разбирался MedAboutMe.
Когда стоматолог может отказать в лечении ребенка?
Услышать отказ от стоматолога родители могут еще на этапе «знакомства», то есть на первичной консультации, либо же после лечения. Обычно такой отказ воспринимается родителями негативно, в ход идут угрозы, жалобы вышестоящему начальству и многое другое. Так когда стоматолог может отказать в лечении?
Чаще всего отказ в лечении возникает по причине отсутствия у специалиста времени на лечение маленького пациента. Стоматолог — не робот, он такой же человек, который также устает, ему нужен отдых и отпуск. А работа с детьми особенно сложная и требует постоянного напряжения.
Не менее часто родители слышат отказ в лечении по причине болезни ребенка. Речь идет не о банальной простуде, а именно о серьезных болезнях и особенностях физического и психического развития. С одной стороны такой отказ может быть связан с недостаточным опытом и реальной оценкой собственных сил. Стоматолог, оценив свои возможности, понимает, что квалифицированно помощь этому ребенку он не сможет оказать, и советует найти другого врача, или может рекомендовать своего коллегу.
Иногда отказы, вернее, перенаправление от одного специалиста к другому связаны с прицельной квалификацией стоматолога. В стоматологии как одной из отраслей медицины существует большое количество специальностей, где каждый занимается своим делом, лечат болезни по отдельному профилю, хотя обладают общими знаниями по всей тематике. Для примера: ребенок жалуется на какое-либо заболевание слизистой оболочки полости рта, и стоматолог может поставить диагноз. Но вот его коллега более углубленно занимается болезнями слизистых, и чтобы получить квалифицированное лечение, нужна его консультация.
Иногда стоматологи боятся брать на себя ответственность за возможные осложнения при лечении особенных детей или ребят с серьезными проблемами в здоровье. Но родители не должны отчаиваться — при желании всегда можно найти квалифицированного врача, который поможет ребенку.
Детская истерика — повод для отказа?
Удивить детской истерикой стоматолога невозможно. Редкий прием проходит без слез и уговоров, конечно, это не правило, но так оно и есть. Стоматологи детской практики — врачи, обладающие особенными качествами, и главное из них — умение найти подход к ребенку.
Иногда стоматологи оказываются буквально волшебниками — и в их кресле ребенок сидит как заговоренный, строго выполняя все рекомендации. Кто-то действует строго, кто-то «сюсюкается», врачи такие же разные, как и дети.
Иногда первый прием ребенка проходит спокойно, найден контакт и лечение проходит без сучка, без задоринки. Но вот следующий и дальнейшие приемы могут сопровождаться детской истерикой. Иногда все происходит с точностью до наоборот — сначала детская истерика, а после нормальное лечение.
Родители должны понимать, что у стоматолога есть свой график приема, на каждого ребенка выделяется определенный промежуток времени, и за дверью сидит очередь. Уделять целый день одному ребенку стоматолог не в силах, даже если это частная клиника.
Детская истерика может стать поводом для отказа от лечения, но все индивидуально.
Стоматолог может попросить родителей вывести ребенка, успокоить его, поговорить, подготовить к приему и вернуться в кабинет через некоторое время. Если же детская истерика не прекращается, отказ может быть основательным: бывает, что стоматолог отказывается от пациента навсегда.
Чтобы не допустить таких ситуаций, родители должны работать с ребенком. Истерика — это страх малыша, а, следовательно, стресс. Врачи не смогут наладить контакт, если у малыша начинается истерика с порога. На прием должны приходить подготовленные дети. А чтобы знакомство и дружба между стоматологом и малышом завязалась и закрепилась, родители должны соблюдать ряд простых правил:
- не пугать малышей врачами, тем более стоматологами;
- первый прием в кресле должен носить исключительно профилактический и ознакомительный характер;
- перед приемом рекомендовано обыграть с ребенком прием у врача.
Когда стоматолог не может отказать?
Существует перечень состояний и ситуаций, когда стоматолог не может отказать в лечении пациента или его прервать. Согласно статье 124 УК РФ «Неоказание помощи больному» стоматолог не имеет права отказать в помощи:
- при состояниях, угрожающих жизни. В практике врача стоматолога их немало, как правило, речь идет об острых хирургических патологиях — флегмоны, абсцессы головы, шеи и др.;
- если такая угроза здоровью или жизни уже реализовалась, например, аллергические реакции немедленного типа и многое другое.
Родители должны понимать, что острая зубная боль, стоматиты и прочие болезни полости рта не являются таким случаем и не подпадают под статью Уголовного Кодекса.
Также стоматолог не может «бросить» маленького пациента во время лечения, буквально на середине. Приведем такой пример: после исследования ребенка было назначено протезирование или постановка брекетов, прошел этап подготовки, зубы подготовлены к последующему лечению, но стоматолог заявляет о своем намерении отказаться от лечения. В таком случае — это повод для судебных разбирательств, но только в случае, если у врача не возникло обоснованных непредвиденных обстоятельств. Как правило, если стоматолог физически не может продолжить лечение, его пациентами занимается другой врач клиники.
Вы много читаете, и мы это ценим!
Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья
Отказ родителей от лечения
Иногда отказ от лечения бывает спровоцирован непосредственно родителями, и причины могут быть разными. Достаточно рассмотреть одну из самых популярных ситуаций. На первичном осмотре стоматолог составляет план лечения ребенка: показывает родителям кариозные зубы, проблемы с прикусом, говорит о причинах их формирования и последствиях. Также на приеме оговаривается примерная стоимость лечения.
Лечение начинается. В силу анатомо-физиологических особенностей вместо кариеса молочного зуба у ребенка оказываются диагностированы осложнения — пульпит или периодонтит. Стоматологи ставят в известность родителей, объясняют необходимость более длительного, сложного и дорогого лечения. Родители могут с этим не согласиться и требовать удаления зуба.
Конечное решение о выборе метода лечения остается за родителями, стоматолог может лишь предложить варианты, рассказать о последствиях. Если родители настаивают на своем, врач предлагает подписать отказ от лечения — правовой документ, который снимает всю последующую ответственность за состояние здоровья ребенка с врача и возлагает ее на плечи родителей.
Стоматологи / Под ред. Бажанова Н.Н.. — 2008
Зависимость уровня кортизола в слюне у детей со стоматофобией от метода лечения кариеса зубов / Осокина А.С. // Стоматология. — 2018. — Т. 97 №6-2. — с. 25
Источник