Лечение зубов у детей с закисью азота в саратове
Для оказания высококачественной стоматологической помощи детям необходимо создать условия, при которых ребенок чувствует себя спокойно и комфортно. Тревога и страх препятствуют работе врача-стоматолога и часто делают ее невозможной.
К сожалению, в нашей стране до сих пор распространена практика лечения детей против их воли. Это затрудняет проведение адекватной диагностики и сужает выбор методик лечения. Лечение детей, которые хорошо себя ведут, тоже может обернуться проблемой. Многие детские стоматологи сталкивались с ситуацией, когда ребенок легко позволяет лечить зубы в первые посещения, а в очередной раз закрывает рот и не дает завершить запланированное лечение.
С появлением современных технологий седации стоматологи могут обеспечить по-настоящему бесстрессовое лечение своим пациентам. Под седацией понимают минимальное угнетение сознания, при котором сохраняются защитные рефлексы, способность к самостоятельному дыханию и вербальному контакту. Выбор седативного препарата в детской практике во многом зависит от опыта врача и технической оснащенности клиники. На Западе наиболее часто в детской стоматологии используется закись азота – кислородная седация (ЗАКС). Закись азота – это инертный газ, с едва уловимым сладковатым запахом, в смеси с кислородом он обеспечивает самую безопасную и безвредную для пациента седацию.
В стоматологии регулярное использование ЗАКС проводится с 1948 года, а в настоящее время в 80% случаев у детей применяется именно этот тип седативного воздействия.
Подача закиси азота осуществляется с помощью специального оборудования. Аппарат представляет собой ротаметр, позволяющий регулировать соотношение газов в смеси, резервный мешок, дыхательный контур с носовой маской и источник газов (баллоны или система). Выдыхаемые пациентом газы эвакуируются высокоскоростным отсосом.
Показаниями для использования ЗАКС в детской практике являются:
- Необходимость снятия умеренного страха перед стоматологическим вмешательством у ребенка, способного к сотрудничеству. Обычно это дети старше трех лет.
- Первое лечение у стоматолога, что позволяет сформировать стереотип «нестрашного лечения».
- Повышенный рвотный рефлекс.
- Травматичные вмешательства (местная анестезия, удаление, препарирование кариозной полости).
- Длительное лечение.
Противопоказаниями к ЗАК седации являются:
- Сильный страх у ребенка после полученного негативного опыта лечения у стоматолога и нежелание идти на контакт с врачом.
- Слишком ранний возраст ребенка, когда он не готов к сотрудничеству.
- Психические заболевания и интеллектуальные нарушения, когда с ребенком нельзя договориться.
- Нарушенное носовое дыхание (аденоиды, ОРВИ), когда ребенок будет дышать ртом и не сможет пользоваться носовой маской.
- Переполненный желудок, так как возможно возникновение тошноты и рвоты. Последний прием пищи должен быть осуществлен за два часа до начала седативного воздействия.
- Гипервозбудимость, поскольку есть вероятность возникновения парадоксальной реакции на седацию. Обладая определенным опытом, врач, анализируя поведение ребенка во время консультации, может прогнозировать, какое воздействие окажет ЗАКС на пациента. Важно помнить, что успешное применение ЗАКС возможно только в сочетании с применением техники управления поведением. В игровой форме происходит примерка маски и врач объясняет ребенку в доступной форме, что с ним будет происходить. Важно получить добровольное согласие пациента на то, чтобы он надел маску, – это первая составляющая успеха. В детской практике применяются ароматизированные маски, что делает выбор и саму процедуру более приятными.
Введение в состояние седации начинается с подачи 100% кислорода со скоростью 4−6 л/мин и постепенного добавления закиси азота. Допустимая концентрация закиси азота составляет 70%. Наиболее оптимальное соотношение, при котором можно проводить запланированное лечение, это 30% закиси азота и 70% кислорода. Однако регулировка концентрации закиси азота зависит от эффекта, и в каждом случае это индивидуальный показатель, который фиксируется в карте.
После начала ингаляции кровь насыщается газом за 5−7 минут. Закись азота растворяется в сыворотке, при этом никакой биотрансформации не происходит, то есть как только ингаляция прекращается, газ выводится легкими полностью в неизмененном виде. Отличительной особенностью ЗАКС, в отличие от других седативных препаратов, является быстрое наступление седации и отсутствие следового эффекта, она полностью элиминируется из организма в течение 5−10 минут вдыхания 100% кислорода. Эффект обусловлен неспецифическим угнетением ЦНС.
- Комфортное, расслабленное состояние;
- приятное настроение;
- мягкие, раскованные, заторможенные движения тела;
- отсутствие сопротивления;
- углубленное дыхание;
- снижение двигательной активности глаз, легко фиксируемый взгляд;
- сниженное восприятие звука – все это является симптомами седации.
Пациент может быть дезориентирован и легко поддаваться внушению. Для проведения самых неприятных процедур, даже болезненных, таких как удаление зуба с диагнозом «периодонтит», возможно временное повышение концентрации закиси азота до 50%. Закись азота обладает анальгетическим эффектом и потенцирует действие местных анестетиков. Даже если ребенок испугался, почувствовал неприятные ощущения, после окончания манипуляции он быстро успокаивается и дает возможность спокойно продолжить лечение.
Применение ЗАКС позволяет проводить сложное лечение, например, лечение пульпитов, с последующим восстановлением композиционными материалами или стандартными коронками в одно посещение. Завершение работы необходимо проводить на следах закиси азота. Выход из состояния седации должен быть плавным и завершаться ингаляцией 100% кислородом в течение 5−10 минут. В это время доктор может общаться с ребенком, закрепляя у него положительные впечатления от посещения клиники.
Применение ЗАКС существенно облегчает процесс прохождения лечения как ребенку, так и врачу-стоматологу. У детей формируется позитивное отношение к стоматологическому приему, что прививает им культуру стоматологического здоровья. А перед детским стоматологом открываются новые перспективы проведения более качественного, объемного, спокойно протекающего лечения!
Источник
Поделитесь, как детки перенесли наркоз? Нам 2,3. Решились лечить, с верхними зубками прям беда, рушатся на глазах. Записались к Спицыну.
Комментарии
Нашла ваш вопрос в поисковике про Практику, хотя прошло три года уже! Хотела бы спросить, вы вылечили зубы? Под севораном? Сколько зубиков вы делали?
Svetlana
20 маÑÑа 2016, 14:32
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ðа, Ð¼Ñ Ð»ÐµÑили Ñогда под ÑевоÑаном. ÐÑакÑиÑеÑки веÑÑ ÑоÑ, 14 зÑбов, 3,5 ÑаÑа наÑкоза.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðго, много, Ð²Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑнÑ? ÐÑе пÑоÑло Ñ Ð¾ÑоÑо? СейÑÐ°Ñ Ð²Ñе Ð¿Ð»Ð¾Ð¼Ð±Ñ Ð½Ð° меÑÑе, деÑжаÑÑÑ? Ðам пÑоÑÑо в ÐоÑкве в одном меÑÑе за 4 зÑба пеÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑиÑали 100ÑÑÑ, в дÑÑгом вÑоде Ð±Ñ Ð² 50 ÑложимÑÑ, Ð²Ð¾Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² СаÑаÑове бÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÑевле еÑÑ?!
Svetlana
20 маÑÑа 2016, 15:07
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ðа, оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑнÑ! Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ÑолÑко одна пломба вÑпала, новÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавили. Тогда нам вÑе обоÑлоÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 36 ÑÑÑÑÑ (наÑкоз и леÑение ) , Ð½Ñ Ð¸ Ð¾Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ñогда вÑаÑам 5 ÑÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð¸.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо болÑÑое, ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ñ ÐµÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ Ð¿Ð¾ÑÑиÑаем ÑÑÑ, и бÑдем ÑÑавниваÑÑ Ñ Ð¡Ð°ÑаÑовом Ñ ÑÑÑÑом пеÑелеÑа
Svetlana
20 маÑÑа 2016, 15:12
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
УдаÑного Ðам леÑениÑ!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо, а еÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, а ÑейÑÐ°Ñ ÑÑн Ñже ноÑмалÑно ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð² кÑеÑле? ÐÑ Ð²Ñ Ñказали одна вÑпала и вÑÑавили? ХоÑÑ Ð²Ñ Ñже болÑÑие, поÑÑи 5
Svetlana
20 маÑÑа 2016, 15:23
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
ÐÑ ÑÑавили ÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ð¼Ð±Ñ Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÑÑ Ð°Ð·Ð¾Ñа. СÑн Ñам ÑадилÑÑ Ð² кÑеÑло,давал ÑмоÑÑеÑÑ Ð·Ñбки. Ðо леÑение без маÑки нам не далоÑÑ Ð±Ñ. Ðадевали на ноÑик маÑкÑ, ÑÑн бÑл в Ñознании, но менÑÑе пеÑеживал по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлÑÑий во ÑÑÑ. ÐеÑили Ð¾Ñ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ 5, и и даже Ñ Ð¼Ð°Ñкой его бÑло ÑÑжеловаÑо ÑдеÑжаÑÑ Ð² кÑеÑле.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐдоÑово!!! ÐÐ´Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ð¼Ð¾Ñ Ñоже подÑаÑÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло болÑÑе ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем!
ÐаÑÑ
17 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 17:04
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
ÐÑепаÑÐ°Ñ Ð±ÐµÐ· поÑледÑÑвий,год ÑолÑко Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² РоÑÑии
СпиÑÑн,оÑлиÑнÑй ÑпеÑиалиÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐеÑной ÐоÑодок
Ðд, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»ÐµÐ¼Ñнника Ñоже не бÑалиÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑ ÑолÑко под наÑкозом Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼Ð¸Ñе , ÑÑо ÑÑо пÑоÑÑо вÑаÑам Ñак Ñдобно , Ñебенок не еÑÐ·Ð°ÐµÑ Ð¸ Ñд . ÐоÑом  бабÑÑка водила его в деÑÑкÑÑ Ð½Ð° ÐиÑÑÑина , Ñделали вÑе оÑлиÑно и без наÑкоза и беÑплаÑно.Â
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ðо Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑевоÑана- ÑÑÐ½Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð° 2 меÑÑÑа назад плаÑÑÐ¸ÐºÑ ÑздеÑки ÑзÑка. ÐÑаÑи вÑе и знакомÑе и леÑаÑие в один Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ñказали, ÑÑо негаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий Ð½ÐµÑ Ð¸ он безопаÑен. ТолÑко конеÑно Ð¼Ñ Ñдали вÑе анализÑ, пÑоÑли оÑмоÑÑ Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑа и анеÑÑезиолога.  ÐÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле оÑмоÑÑа вÑаÑа поÑле опеÑаÑии. ÐÐ¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑоÑноÑиков не бÑло, ÑÑн ÑолÑко газа наглоÑалÑÑ Ð¸ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ ÑаздÑло, Ð²Ð¾Ñ Ñамое непÑиÑÑное из наÑкоза бÑло.
Svetlana
15 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 22:09
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
СпаÑибо за оÑвеÑ, немного пÑиободÑили. Ð Ñо ÑовÑем ÑÑÑаÑно за малÑвоÑÐºÑ Ð¼Ð¾Ñ.
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
ÐÑивеÑ. РзаÑем леÑиÑÑ Ñо, ÑÑо ÑазÑÑÑаеÑÑÑ? ÐÑ ÐµÑли малÑÑа не беÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно.  РСпиÑÑÐ½Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ поÑÑи Ñ 3-Ñ Ð»ÐµÑ, поÑле года наÑала ÑазÑÑÑаÑÑÑÑ ÑÐ¼Ð°Ð»Ñ Ð½Ð° двÑÑ Ð²ÐµÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ ÐµÐ³Ð¾ зÑÐ±Ð°Ñ , а поÑом и зÑÐ±Ñ Ñами, пÑоÑеÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй Ð´Ð»Ñ ÑÑна. СпиÑÑн Ñказал Ñогда, ÑÑо пÑоÑеÑÑ ÑазÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑаÑим и ниÑего делаÑÑ Ð½Ðµ надо, пÑоÑÑо некоÑоÑÑе ÑодиÑели беÑпокоÑÑÑÑ,  ÑÑо ÑÑÑеÑиÑеÑки — некÑаÑиво, а ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÑдобÑÑв не доÑÑавлÑеÑ.
Svetlana
15 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 20:47
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ребенка в Ñом-Ñо и дело, ÑÑо Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ беÑпокоиÑ-пеÑиодиÑеÑки деÑжиÑÑÑ Ð·Ð° зÑÐ±Ñ Ð¸ плаÑеÑ.
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
а пÑÑм наÑÑолÑко вÑе Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾? Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñкола Ñ Ð²Ð°ÑиÑ?Â
Svetlana
15 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 20:48
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
ÐÑаÑи не беÑÑÑÑÑ Ð»ÐµÑиÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ñ Ñколом, ÑолÑко под наÑкозом.
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
ÐÑ Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑледÑйÑе ÑÑна и делайÑе, вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо бÑдеÑ.Â
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
СÑн леÑил. ÐÐ¼Ñ Ð½Ðµ нÑавилоÑÑ, говоÑÐ¸Ñ ÑÑо поÑле маÑки ÑоÑнило
Svetlana
15 ÑенÑÑбÑÑ 2013, 20:10
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
ÐаÑка Ñ Ñак Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑÑо закиÑÑ Ð°Ð·Ð¾Ñа. Ðна ÑолÑко Ñ 3 леÑ. Ð ÑевоÑан Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ñего наÑкоза.Â
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ðй, пÑоÑÑ Ð¿ÑоÑениÑ)Â
Источник