Лечение хлебом для ног
Бабушкины пальцы разминают хлебный мякиш. Она лечит экзему и поучает меня:
Хлеб, миленький, от любой болезни избавить может, вот посмотри. – Бабушка кладет размятый мякиш на льняную салфетку и достает из-под полотенца целую буханку ржаного хлеба.
– Видишь, нижняя корочка темная, этой стороной хлебушек лежал на железном листе и всю силу ему отдал. А поэтому нижняя корочка «пустая» – «голодная» и, если мы ее к больному месту приложим, любую боль уберет. – Бабушка тонко срезает нижнюю корочку, разламывает на две части и срезанной стороной прикладывает к вискам.
– Вот и голова прошла, только кожу под корочкой надо подсолнечным маслом смазать.
А сколько держать, Анна Георгиевна? – заинтересованно спрашивает больной с экземой. Он сидит у стола, смешно расставив обложенные мякишем руки.
— Да пока не пройдет, минут пять-десять.
Бабушка, а корочкой только головную боль можно лечить? – спрашиваю я.
Нет, – отвечает она. – Если мы обложим теплыми корочками больные суставы при ревматизме или артрите да обернем мокрой льняной тряпочкой…
— Это чтобы корочки не сохли, – догадываюсь я.
– Да, миленький, то хлебушек наш и здесь поможет, боль уберет и всю грязь из суставов вытянет, а радикулит и ангину можно лечить нижней корочкой ржаного хлеба, да и при бессоннице корочка помогает. А теперь посмотри на мякиш, сам по себе он мало что может, разве небольшую царапину заживить да занозу вытянуть. Зато легко берет любые вещества и долго сохраняет их силу. Вот вспомни, что мы вчера делали?
ХЛЕБНЫЙ МЯКИШ ОТ УГРЕЙ
– Ну хватит сказки рассказывать, – сказала бабушка. – Пора и «слезинке» поработать.
Она сняла с рук больного хлебный мякиш. Ранки уже не кровоточили, они были чистыми и едва заметными.
Пускай руки подышат, – сказала бабушка, заминая в очередную порцию мякиша ромашковое масло.
У меня и до болезни таких рук не было, кожа, как у девушки, – сказал больной, сжимая пальцы в кулак. – Чудеса, да и только! Поневоле начнешь вашим сказкам верить, Анна Георгиевна.
– В сказки люди свою память и надежду вкладывают, потому-то их дети и любят. Не умеют дети себе лгать, душа у них чистая, безгрешная. Не то что у взрослых, – сказала бабушка. – Ну, давай сюда свои девичьи руки. – Она с улыбкой стала намазывать мякиш. – Посидим-ка еще часик.
Анна Георгиевна, расскажите еще что-нибудь, – попросил больной.
Чего же рассказать-то, разве про хлебушек еще. Ты сиди, сиди, не размахивай руками, а то лекарство смажешь, – одернула его бабушка. – Вот женщины, к примеру, все морщины да угри на лице вывести пытаются. Всякие мази и кремы покупают, а того не разумеют, что и здесь хлебушек им поможет. Если кожа жирная, то смешиваем мякиш с ночной росой или берем кожуру от антоновки да стаканом кипятка заливаем, а как остынет, с мякишем смешиваем, намазываем на лицо и держим, пока пять раз «Отче наш» не прочитаем, потом отваром ромашки смываем. Ни тебе угрей, ни прыщей. А коль сухая кожа, то здесь нам мякиш с утренней росой мешать надо или с яичным желтком. Ну а роской утренней лицо мыть будешь, так и морщинки разгладятся. Только яичко от настоящей курочки брать надо, от деревенской.
Ба, а верхняя корочка тоже что-нибудь может? -спросил я.
Да, миленький, верхняя корочка силу огня в печи взяла, ее и отдает. К примеру, если у кормящей женщины молока нет, надо сделать отвар из свеклы сушеной, положить туда сухарики из верхней корочки, сахарку добавить да и настоять квас. Если тот квасок попивать, от молока деваться будет некуда и ребенок станет крепким расти. Или камни у человека в почках – опять квасок, только теперь с листом лимонника да можжевеловыми ягодами, а если корочки на поясницу как компресс класть, любые камни вытопит.
Рассказывает бабушка, а сама без дела не сидит. То травки разбирает да по мешочкам раскладывает, то растирает что-то в каменной ступочке.
– Анна Георгиевна, – говорит больной, – сколько сейчас лекарств всяких наизобретали, неужели простой хлеб да роса лучше?
– Не лучше, – отвечает бабушка, – а человеку ближе. Лекарство-то еще найти надо, по аптекам побегать, а хлеб да роса всегда под рукой. Ну, давай руки посмотрим.
Бабушка очистила руки больного от засохшего хлеба, обмыла настоем ромашки и смазала ранки облепиховым маслом. Руки были чистые, с гладкой тонкой кожей, ранки почти закрылись. Забинтовав их, бабушка дала мужчине пузырек с маслом.
– Каждый день руки смазывай, – сказала она, – а недельки через две ко мне придешь.
Еще два или три раза этот больной появлялся у нас на даче. Бабушка осматривала его руки, ощупывала их, зачем-то заглядывала ему в глаза и наконец отпустила со словами:
– Ну все, теперь болезнь больше не вернется.
Больной уехал, но с тех пор каждый праздник присылал открытки с поздравлениями… Открыток тех было множество, и наш почтальон, молодая девушка Валя, смеялась:
Анна Георгиевна, сколько же у вас знакомых, на весь район меньше почты ношу, чем к вам, пора прибавку к жалованью просить.
Ничего, ничего, попрыгунья, носи, работа у тебя такая, видишь, как раскраснелась на воздухе. – Бабушка улыбалась, угощала Валю пирожками, и та убегала со своей сумкой, разносить почту по другим квартирам. Открытки и письма бабушка внимательно читала и аккуратными стопочками складывала в ящик комода.
Память моя, – говорила она. На некоторые письма бабушка писала ответы, и тогда через некоторое время у нее появлялся новый больной…
ЩЕТИНКА ВМЕСТО ПОРЧИ
Бабушка, а почему хлеб такую силу имеет? – спрашиваю я.
Хлебушек, миленький, для любого народа свят. По-разному его везде называют: каравай и чурек, лаваш и хом, а все одно, много сил и души в него вкладывают. Зерно посеять надо, урожай собрать, муку смолоть да хлеб испечь. Видишь, через сколько рук хлебушек проходит и каждые руки его с любовью берут и свою силу вкладывают. Поэтому и целит он боли людские, а уходит человек в дорогу, и не мяса кусок, а хлеба краюшку с собой берет. Краюшка эта его и накормит, и согреет, и силы вернет. Люди говорят: «Хлеб на столе – счастье в доме». Пойдем домой, миленький, поздно уже, спать пора.
Однажды к нам на дачу приехала молодая женщина с маленьким ребенком. Ребенок был очень беспокойным, все время плакал, вертелся на руках у матери и никак не хотел успокаиваться.
– Совсем замучилась с ним, Анна Георгиевна, – рассказывала женщина. – Врачи ничего не находят, а малыш совсем не спит, плачет ночи напролет, ест плохо, видите, как исхудал. Уж сколько бабок объехали, все говорят -порча, и что только ни делали: молитвы читали, воск лили, водой святой обмывали, – ничего не помогает. На вас последняя надежда.
Бабушка распеленала ребенка, внимательно осмотрела, ощупала животик и головку, заглянула в глаза. В ее руках мальчик постепенно успокоился, затих, закрыл глазки и начал посапывать…
Теперь я знаю, что в процессе осмотра бабушкины пальцы нажали на несколько, как их теперь называют, «биоактивных точек», работу с которыми издавна применяли русские знахари. Но об этой методике я расскажу немного позже, чтобы не нарушать последовательность повествования.
Закончив осмотр, бабушка укрыла ребенка одеялом.
– Пусть поспит, – сказала она. – А ты садись пока, чайку попей, устала, небось, в дороге.
Бабушка разожгла самовар, достала варенье и домашние пирожки. Они уселись за стол.
Щетинка у твоего ребенка, девонька, – сказала бабушка, – выгонять надо.
Какая щетинка, Анна Георгиевна, – перепугалась женщина, – порча ведь у нас.
Не говори, чего не понимаешь, – рассердилась бабушка. – Ишь, порча у нее, видите ли! Какая порча, что ты об этом знаешь?
Так ведь бабки сказали. – Женщина нервно заерзала на стуле.
Дурак сказал, – отрезала бабушка, – ему все, что не понять, то и порча. А ты, коль с безгрешного младенца порчу снимать собралась, так в другое место езжай.
Редко мне случалось видеть бабушку в таком раздражении. Голос ее, обычно мягкий и спокойный, стал вдруг резким, брови нахмурились, и между ними пролегла складка. Впоследствии она говорила мне: «Сколько живу, не могу понять глупость людскую, что им ни скажут пострашнее да поглупее, в то и верят, совсем думать разучились. Непонятных слов наслушаются да начитаются, вот и пихают их ни к селу – ни к городу, а что стоит за теми словами, и знать не знают. Найдут какого-нибудь дурня старого, который знахарем или колдуном себя называет, так чем грязнее и неряшливее он выглядит да больше слов страшных и непонятных говорит – тем и лучше. Сколько уж людей такие колдуны погробили, и не счесть, а все мало. Нет, видно, не дано мне понять глупость людскую».
Что вы, что вы, Анна Георгиевна, – расплакалась женщина, – простите, ради бога, если что не так, куда же я пойду, ведь где только ни была. Если вы не поможете, не знаю, что и делать.
– Ладно, что плакать-то, ребенка лечить надо. – Бабушка погладила женщину по голове. – На-ка, девонька, чашку, пойди в другую комнату, да молока грудного сцеди.
Женщина вышла. Бабушка налила в тазик кипятку из самовара и запарила березовый веник, а в глиняном горшочке залила кипятком траву череды. Когда женщина вернулась, бабушка убрала со стола, постелила чистое полотенце и положила ребенка на животик. Она достала из тазика веник, подождала, пока он немного остынет, потом положила ребенку на спинку и накрыла одеяльцем.
– Подержи-ка, девонька, чтобы веник не сползал, — сказала она, а сама достала буханку круглого хлеба и вынула мякиш. Трижды бабушка обдавала веник кипятком и накладывала на спину ребенка. – Это чтобы спинка распарилась да поры открылись, – говорила она.
Потом окунула мякиш в горячую воду, в которой замачивала веник, добавила грудного молока, размяла и скатала из него колбаску. Протерев распаренную спинку ребенка грудным молоком, бабушка принялась катать по ней хлебный валик, периодически протирая спинку молоком. Минут через пятнадцать она подала валик женщине.
Ну вот и щетинка твоя, – сказала бабушка, – она-то и не дает малышу покоя.
Хлебная колбаска была утыкана жесткими черными волосками, торчавшими, как иглы ежа, во все стороны. Женщина с недоумением воззрилась на валик, потрогала волоски пальцем.
Ой, колючие какие, да откуда же взялись-то они?
Неважно откуда, были, а теперь нет, – ответила бабушка. – Ты, девонька, сходи-ка на почту, домой позвони или телеграмму пошли, чтобы не беспокоились. Денька три у меня поживете.
Во время разговора бабушка вынула из горшочка траву череды и обтерла ею тельце ребенка, после чего обмыла его настоем. Она положила ребенка на кровать, где он тут же уснул. Женщина ушла на почту, а я пристал к бабушке:
Ба, а откуда у малыша такие колючки взялись?
Понимаешь, миленький, дети ведь волосатенькие рождаются. Потом волоски у них пропадают. А у некоторых под кожей остаются, отвердевают и превращаются в такие щетинки. Эти щетинки колют малыша, раздражают, спать не дают, вот он и плачет. А мы спинку ему березовым веничком распарили, молочком размягчили да и вытянули на хлебушек те щетинки. Атавизмом это в науке называется. Человек-то, он от обезьяны произошел. У тебя маленького тоже щетинка была.
Не буду приводить мои возмущенные детские высказывания по поводу моего родства с обезьяной, а лучше продолжу начатый рассказ. Мать ребенка звали тетей Женей, она была веселая и разговорчивая. Они прожили у нас три дня, и за это время бабушка еще раз провела вышеописанную процедуру.
На всякий случай, – сказала она. Ребенок хорошо спал и ел.
Не знаю, как вас и благодарить, Анна Георгиевна, ведь чего только я не делала, у кого не была, извелась совсем – все ночи без сна, – говорила тетя Женя за завтраком.
А нечего меня благодарить, девонька, ты бы лучше на себя посмотрела: волосы редкие да тонкие, сосульками висят.
Что делать, Анна Георгиевна, как ребенок родился, так и волосы полезли, – а ведь какая коса была.
Бабушка улыбнулась:
– Возьми-ка ты, девонька, хлебный мякиш, смешай его с желтком яичным. Только яичко от деревенской курочки возьми. Разведи это настоем череды и корня лопуха, да заваривай отдельно. Череда, она быстро заваривается: кипятком залил, остыло – и готово, а корень лопуха ночку в тепле постоять должен. Намочи голову и как следует намажь составом, потом оберни полотенцем да подожди полчасика, а как состав смоешь, ополосни волосы настоем ромашки. Через два дня на третий в течение месяца так лечиться будешь, волосы лучше старых вырастут, еще позаплетаешь косу свою.
Через два дня за тетей Женей приехал ее муж, и они уехали в город.
В этой главе описана лишь малая толика возможностей хлеба как лекарственного вещества, о них можно говорить бесконечно. В каждом доме есть буханка черного хлеба. Делаем мы с ним бутерброды, сушим из него сухарики, чтобы с пивком погрызть, и знать не знаем, что держим в руках величайшее целительное средство, способное избавить нас от любого недуга.
Попробуйте, убедитесь сами. Лечение хлебом безвредно и эффективно, поэтому пренебрегать им не стоит.
РЕЦЕПТЫ
Кожные заболевания
Взять 4-5 растений мяты вместе с утренней росой. Тщательно растереть их в деревянной посуде и протереть через сито. Смешать приготовленную мяту с мякотью из одной буханки ржаного хлеба. Завернуть в промасленную льняную ткань и оставить на ночь в прохладном месте. Утром разделить приготовленный мякиш на 3 части. Первую из них развести росной или ключевой водой до состояния жидкой каши, добавить 1 ст. ложку меда и обмазать пораженные места. Держать до высыхания 1,5-2 ч, потом удалить. Вторую порцию мякиша развести водой, добавить 1 ч. ложку сока из корня или травы чистотела и повторить вышеуказанную процедуру. В последнюю порцию мякиша добавить 1 ч. ложку масла ромашки, тщательно перемешать и развести водой до нужной консистенции. Обмазать пораженные места, держать до высыхания, после чего удалить мякиш и промыть пораженные места отваром ромашки. При наличии ранок ежедневно смазывать их облепиховым или шиповниковым маслом до полного заживления.
Детская щетинка
Запарить березовый веник и приготовить настой череды из расчета 8-10 растений (целиком) на 1 л кипятка. Взять хлебный мякиш, добавить грудного или козьего молока, размять и скатать из него колбаску. Спинку ребенка 2-3 раза распарить теплым веником и смазать грудным молоком. Катать хлебную колбаску вдоль позвоночника. По мере впитывания молока спинку нужно повторно увлажнять. Процедура длится 15-20 мин. Вышедшие щетинки будут торчать из хлебного валика. Обтереть спинку ребенка травой череды и обмыть все тело настоем.
Лечение волос
Приготовить настой корня лопуха: 2 ст. ложки измельченных корней залить стаканом кипятка и настаивать в термосе ночь. Взять мякиш из половины буханки ржаного хлеба, смешать с одним яичным желтком. Залить 1 ст. ложку травы череды 0,5 стакана кипятка, остудить. Смешать настои в равной пропорции и развести хлебный мякиш до состояния жидкой каши. Нанести состав на влажную голову, слегка втирая подушечками пальцев в кожу. Обернуть голову полотенцем, а через 30-40 мин хорошо промыть волосы водой без мыла и ополоснуть настоем ромашки (2 ст. ложки на 1 л кипятка).
Процедуры выполнять 2 раза в неделю. Курс лечения – месяц.
Маски
Для жирной кожи. Развести хлебный мякиш ночной росой или настоем, приготовленным из кожуры одного кислого яблока в 0,5 стакана кипятка, до сметанообразного состояния. Вымыть лицо, сделать на него горячий компресс, после чего нанести приготовленный состав. Держать 15 мин. Обмыть лицо настоем ромашки или череды (1 ст. ложка травы на стакан кипятка).
Процедуры повторять 2-3 раза в неделю. Курс лечения – 21 день.
Для сухой кожи. 150-200 г мякиша смешать с 1 яичным желтком и развести утренней росой или родниковой водой до консистенции сметаны. Нанести состав на подготовленную, как указанно в предыдущем рецепте, кожу лица. Держать 15 мин. Обмыть лицо росной водой или настоем корня петрушки (1 корень на стакан кипятка).
Процедуры проводить 2 раза в неделю. Курс лечения – 21 день.
Заболевания желудка и кишечника
Хлебный мякиш из 1 буханки ржаного хлеба смешать с 2 ч. ложками цветочной пыльцы и 1 ст. ложкой липового меда. Приготовить отвар лаврового листа: полпачки лаврового листа залить стаканом воды и кипятить 5 мин. Растереть в порошок 3 ст. ложки семян подорожника и смешать с приготовленным отваром, дать остыть Развести хлебный мякиш приготовленным настоем и разделать его на шарики размером с крупную горошину. Высушить шарики на горячей глине, например положив их на глиняное блюдо и поставив его на печь, на плиту.
Принимать 5 раз в день по 2 горошины, можно запить водой. Лечение проводится в сочетании с вегетарианской диетой. Курс лечения – 9 дней. Потом сделать недельный перерыв и повторить курс.
Состав эффективен при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при ранних стадиях диабета. Хороший эффект достигается при аллергических реакциях, связанных с нарушением желудочно-кишечного тракта.
Квас для увеличения лактации
Взять 0,5 кг сушеной свеклы, залить 5 л воды и кипятить на медленном огне 15-20 мин. Добавить 0,5 кг сахарного песка и 3-4 ст. ложки меда. Настаивать 5-6 ч, после чего процедить отвар. Положить в него 300 г сухариков из верхней корочки ржаного хлеба и поставить на 10-12 дней в темное теплое место для выхаживания.
Квас при мочекаменной болезни
0,5 кг сахарного песка и 50-60 ягод можжевельника залить 5 л воды. Довести до кипения и положить 10- 15 листьев лимонника. Остудить, положить 0,5 кг сухариков из верхней корочки ржаного хлеба и поставить на 10-12 дней для выхаживания. Пить по 200 г 3-5 раз в день. Через 3-4 дня начать делать компрессы из свежей верхней корочки на область почек (компрессы ставятся на ночь). Обычно камни выходят через 8-9 дней после начала лечения.
Бессонница, головные боли
Приложить нижнюю корочку ржаного хлеба к вискам, смазанным растительным маслом.
Артриты, артрозы
Нижнюю корочку ржаного хлеба завернуть во влажную ткань и слегка подогреть. Наложить подогретую корочку на смазанные растительным маслом суставы и обвязать влажной льняной тканью. Боль быстро исчезает.
При регулярном применении этот метод позволяет очистить суставы от накопившихся шлаков.
Мозоли, косточки, шпоры
Смешать хлебный мякиш с липовым медом в пропорции 2:1. Распарить ноги и наложить на мозоль приготовленный мякиш, зафиксировав его повязкой или пластырем. Через 2-3 дня снять мякиш и удалить поднявшуюся мозоль. При необходимости курс повторить. Обычно после 3-5 курсов удается избавиться даже от застарелых мозолей. При лечении косточек и шпор хлебные аппликации меняются ежедневно и сочетаются с теплыми ванночками для ног из ромашки или подорожника.
Русский знахарь В.Н.Ларин
Источник
Уважаемые лекари и целители! Неоднократно приходилось слышать от знакомых, что, почти утратив надежду на спасение, они смогли вернуть себе здоровье с помощью настоящей панацеи — «Иерусалимского хлеба». Хотелось бы узнать подробнее, в чем секрет такого хлеба и каковы его свойства? Вопрос этот интересует меня еще и потому, что я слышала о целителях, умеющих избавлять от многих недугов, с помощью так называемого «хлебного лечения».
В наше нелегкое время, когда лекарства в аптеках стоят запредельно дорого, а денежные накопления превращаются в пыль, наверное, многим читателям будет интересно узнать о таком способе лечения. Ведь, слава Богу, хлеб еще нам доступен. А значит, есть надежда приготовить для себя «панацею»чтобы не дать болезням взять себя в плен. С этим связан и мои вопрос: расскажите, как лечиться с помощью хлеба?
Хлебный мякиш, плюс заговор — любой болезни дадут отпор!
Хлеб снимает порчу, исцеляет, приносит в дом здоровье п счастье. Это лишь малая толика возможностей хпеба, как лекарственного средства, которое успешно используется в народной медицине!
«Хлеб всему голова!» — эту истину знает каждый. Без хлеба стол не стол, и еда не еда. Возможно, поэтому отношение к хлебу всегда было уважительным. Впрочем, ценили хлеб не только за его питательные качества, но и за целебные свойства. В народной и нетрадиционной медицине лечение хлебом получило широкое распространение. Эти методы и поныне используются целителями, которые практикуют естественные способы лечения и оздоровления. Воспользоваться ими может и каждый из вас…
Целительница, с которой меня свел случай, умеет лечить множество болезней хлебом. И не делает тайны из своего уникального метода лечения.
Анна Григорьевна пальцами разминает хлебный мякиш. Сейчас она лечит экзему и поучает меня:
— Хлеб от любой болезни избавить может, вот посмотри. — Врачевательница кладет размятый мякиш на льняную салфетку и достает из- под полотенца целую буханку ржаного хлеба.
— Видишь, нижняя корочка темная, этой стороной хлебушек лежал на железном листе и всю силу ему отдал. А поэтому нижняя корочка «пустая» — «голодная» и, если мы ее к больному месту приложим, любую боль уберет, — целительница тонко срезает нижнюю корочку, разламывает на две части и срезанной стороной прикладывает к вискам.
— Вот и голова прошла, только кожу под корочкой надо подсолнечным маслом смазать.
— А сколько держать, Анна Георгиевна, — заинтересованно спрашивает больной с экземой. Он сидит у стола, расставив обложенные мякишем руки.
— Да пока не пройдет, минут пять-десять..
— А корочкой только головную боль можно лечить? — спрашиваю я.
Нет, — отвечает она. — Если мы обложим теплыми корочками больные суставы при ревматизме или артрите да обернем мокрой льняной тряпочкой…
— Это чтобы корочки не сохли, — догадываюсь я.
— Да, то хлебушек наш и здесь поможет, боль уберет и всю грязь из суставов вытянет, а радикулит и ангину можно лечить нижней корочкой ржаного хлеба, да и при бессоннице корочка помогает. А теперь посмотри на мякиш, сам по себе он мало что может, разве небольшую царапину заживить да занозу вытянуть. Зато легко берет любые вещества и долго сохраняет их силу.
После этого Анна Георгиевна сняла с рук больного хлебный мякиш.
Ранки уже не кровоточили, они были чистыми и едва заметными.
— Пускай руки подышат, — сказала целительница, заминая в очередную порцию мякиша ромашковое масло.
— У меня и до болезни таких рук не было, кожа, как у девушки, — сказал больной, сжимая пальцы- в кулак. — Чудеса, да и только! Поневоле начнешь вашим сказкам верить,
Анна Георгиевна.
— В сказки люди свою память и надежду вкладывают, потому-то их дети и любят. Не умеют дети себе лгать, душа у них чистая, безгрешная. Не то что у взрослых, — сказала целительница. — Ну, давай сюда свои «девичьи» руки. — Она с улыбкой стала намазывать мякиш. — Посидим-ка еще часик.
Домашняя панацея
Хлеб, как известно, пища непростая, сакральная. Именно с этим связан обычай хлеба-соли, выноса хлеба навстречу гостям. Хлеб символизирует достаток, связь человеческого и божественного.
А еще связь человека с предками. Как веками предки пекли этот хлеб, так и человек печет, не забывает предков.
У древних славян было принято, чтобы буханка всегда лежала в особом, красном (т.е. лучшем) месте или углу стола. Хлеб на столе символизирует достаток, поэтому для хранения хлеба (хлебницы) надо выбирать лучшее место. Кроме того, на столе сам по себе является хорошим оберегом дома.
Всегда считалось, что от обращения с хлебом зависит доля человека, его благосостояния. Поэтому с хлебом связано множество народных примет. Например, нельзя смахивать и выбрасывать хлебные крошки со стола, особенно тряпкой в ладонь, как это делает иногда современная хозяйка. Если надо убрать крошки, следует подставить тарелку. Если же угораздило смахнуть крошки со стола в ладонь, то их надо съесть.
Не следует доедать кусок хлеба за другим человеком, этим забирается его сила и удача.Поэтому же не следует оставлять где-либо свой недоеденный кусок хлеба. Доевший его — заберет вашу силу. Нельзя во время еды давать хлеб со стола собакам — к бедности. Нельзя оставлять на столе отрезанный кусок хлеба — еда впрок не пойдет.
Издревле обязанности и правила применительно к хлебу были строго распределены и всегда соблюдались. Например, замешивала тесто и пекла хлеб — хозяйка, а резал выпеченный хлеб — хозяин, старший мужчина в доме. Не разрешалось печь хлеб женщинам во время месячных, после родов, по великим церковным праздникам и воскресеньям.
Хлеб нередко использовался и в качестве оберега.
Перед строительством нового дома на выбранном месте ставился стол, на который клали хлеб и оставляли на ночь. Потом по этому хлебу определяли, годится ли место для строительства, понравилось ли оно хлебу.
Хлеб, оставленный в печи, наделялся особыми свойствами и использовался для целительства — лечения многих заболеваний.
В Киевской Руси хлебом лечили самые разнообразные болезни. В частности, заболевания желудка: поджаривали кусочек белого хлеба на одной чайной ложке растопленного сливочного масла, и когда хлеб остывал, помещали его на полчаса в стакан с питьевой водой полученный настой пили по 3-4 раза в день, и недуг бесследно исчезал.
При ангине опускали ломтик белого хлеба в кипящее молоко после того, как мякиш пропитывался и немного остывал, вынимали его и съедали. Процедуру повторяли не менее 3 раз в день.
Когда хлеб пекли в каждом доме, считалось, что, если у хозяйки хлеб получился хорошим, дом будут обходить болезни и невзгоды, а вот плохо испеченный хлеб сулил несчастья. Если в доме кто-то болел, его угощали первым свежевыпеченным хлебом и следили, чтобы больной отломил кусок от буханки своими руками.
Болезнь уйдет!
0Анна Георгиевна, расскажите еще что-нибудь, — попросил больной.
Чего же рассказать-то, разве про хлебушек еще. Ты сиди, сиди, не размахивай руками, а то лекарство смажешь, — одернула его целительница. — Вот женщины, к примеру, все морщины да угри на лице вывести пытаются. Всякие мази и кремы покупают, а того не разумеют, что и здесь хлебушек им поможет. Если кожа жирная, то смешиваем мякиш с ночной росой или берем кожуру от антоновки да стаканом кипятка заливаем, а как остынет, с мякишем смешиваем, намазываем на лицо и держим, пока пять раз «Отче наш» не прочитаем, потом отваром ромашки смываем. Ни тебе угрей, ни прыщей. А коль сухая кожа, то здесь нам мякиш с утренней росой мешать надо или с яичным желтком. Ну а росой утренней лицо мыть будешь, так и морщинки разгладятся. Только яичко от настоящей курочки брать надо, от деревенской.
А верхняя корочка тоже что- нибудь может? — спросил я.
Да, верхняя корочка силу огня в печи взяла, ее и отдает. К примеру, если у кормящей женщины молока нет, надо сделать отвар из свеклы сушеной, положить туда сухарики из верхней корочки, сахарку добавить да и настоять квас. Если тот квасок попивать, от молока деваться будет некуда и ребенок станет крепким расти. Или камни у человека в почках — опять квасок, только теперь с листом лимонника да можжевеловыми ягодами, а если корочки на поясницу как компресс класть, любые камни вытопит.
Рассказывает целительница, а сама без дела не сидит. То травки разбирает да по мешочкам раскладывает, то растирает что-то в каменной ступочке.
Анна Георгиевна, — говорит больной, — сколько сейчас лекарств всяких наизобретали, неужели простой хлеб да роса лучше?
Не лучше, — отвечает целительница, — а человеку ближе. Лекарство-то еще найти надо, по аптекам побегать, а хлеб да роса всегда под рукой. Ну, давай руки посмотрим.
Врачевательница очистила руки больного от засохшего хлеба, обмыла настоем ромашки и смазала ранки облепиховым маслом. Руки были чистые, с гладкой тонкой кожей, ранки почти закрылись.
Забинтовав их, целительница дала мужчине пузырек с маслом.
Каждый день руки смазывай, — сказала она, — а недельки через две ко мне придешь.
Еще два или три раза этот больной появлялся у целительницы. Она осматривала его руки, ощупывала их, зачем-то заглядывала ему в глаза и наконец отпустила со словами:
Ну все, теперь болезнь больше не вернется.
Больной уехал, но с тех пор каждый праздник присылал открытки с поздравлениями…
Хлеб счастья
Рассказывая о секретах «хлеботерапии», нельзя не вспомнить и еще об одном виде хлеба. Да вы и сами, наверное, видели, как в последнее время люди передают друг другу пол- литровые банки с закваской теста и рецепт под названием «Иерусалимский хлеб» или «Хлеб из монастыря».
В нем указывается, что такой хлеб «снимает порчу, исцеляет, приносит в дом здоровье, счастье».Едят его один раз в жизни, только в своем доме и только те, кто в нем живет. Никого не угощать, не выбрасывать, съесть все до последней крошки. Ломать — ножом не резать. Когда ешь, проси у Бога здоровья, счастья, исполнения желаний. Денег не просить!»
Готовить этот хлеб нужно в течение 6 дней, постепенно добавляя сахар, муку, молоко, яйца, подсолнечное масло. Потом тесто разделить на четыре части, три из них — отдать людям, которым желаешь добра. А свою часть испечь в духовке.
«Хлеб счастья» уже многим помог в исполнении желаний.
Вот его рецепт:
1-й день — замесить 3 стакана муки, 1 стакан сахара и 1 стакан молока. Тесто оставить на столе, чтобы привыкало к вашему дому и на
2-й день — вымесить тесто и оставить на столе;
3-й день — банку ополоснуть молоком, положить 2-дневную закваску, добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;
4-й день — перемешать и оставить на столе;
5-й день — добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;
6-й день — разделить тесто на 4 части. Три части раздать добрым людям с рецептом. Одну часть оставить себе. В эту часть добавить 1 чайную ложку растительного масла, 2/3 стакана муки, 2 яйца, 1/2 ч. л. соды, вымесить, дать постоять, духовку разогреть до 150-170 градусов и печь минут 30-40.
После выпекания разделить поровну на членов семьи, съесть, загадав желание (кроме денег!).Никого из посторонних не угощать испеченным хлебушком!
В чудотворные свойства хлеба можно верить или не верить, но вот что рассказывает о нем Татьяна М.
“В канун Нового года подарили мне закваску Иерусалимского хлеба. Будто печется такой хлеб только один раз в жизни и приносит в дом достаток, счастье, радость, исполнение желаний, удачу, снимает порчу и даже родовое проклятье. И будто есть этот хлеб можно только своей семьей.
В течение пяти дней надо проделывать разные манипуляции с закваской: то ложкой размешать, то молока добавить, то муки, то сахара… На пятый день тесто следует разделить на четыре части — из одной испечь хлеб, а три другие подарить добрым людям.
В первый день наступившего нового года я терпеливо размешивала деревянной ложкой закваску, стараясь довести массу до однородного состояния, чтобы не было комочков, и думала, кому бы подарить три части, которые образуются завтра.
Оказалось, что добрых людей очень много! Можно было бы отдать маме, так она с тестом возиться не станет, да и печь не умеет. Можно было бы отдать свекрови, да не с кем ей будет преломить этот хлеб — одна живет. Можно было бы отдать любимой тете — ох, как ей это нужно! — да ведь она за тридевять земель! А подруги — реальные и виртуальные! А коллеги! А соседи!
И вот, помешивая тесто, поняла я, что оно особенное. Конечно, найду я троих добрых людей и поделюсь с ними, но дело-то совсем не в тесте, а в душевном тепле, делиться которым можно щедро и без всякого ограничения — и с близкими, и с далекими, и с родными, и с незнакомыми — хотя бы с теми, кого я сегодня встречу на улице или в магазине…
Так давайте же как можно чаще преломлять с другими людьми «иерусалимский хлеб» наших сердец! И пусть он никогда не черствеет!»
Что и как лечат хлебом?
Эго лишь малая толика возможностей хлеба, как лекарственного вещества, о них можно говорить бесконечно. В каждом доме есть буханка черного хлеба. Делаем мы с ним бутерброды, сушим из него сухарики, чтобы с пивком погрызть, и знать не знаем, что держим в руках величайшее целительное средство, способное избавить нас от любого недуга.
Попробуйте и убедитесь сами.
Итак, как лечить..
Заболевания желудка и кишечника
Хлебный мякиш из 1 буханки ржаного хлеба смешать с 2 ч. ложками цветочной пыльцы и 1 ст. ложкой липового меда.
Приготовить отвар лаврового листа: полпачки лаврового листа залить стаканом воды и кипятить 5 мин. Растереть в порошок 3 ст. ложки семян подорожника и смешать с приготовленным отваром, дать остыть Развести хлебный мякиш приготовленным настоем и разделать его на шарики размером с крупную горошину.
Высушить шарики на горячей глине, например положив их на глиняное блюдо и поставив его на печь, на плиту.
Принимать 5раз в день по 2горошины, можно запить водой.
Лечение проводится в сочетании с вегетарианской диетой. Курс лечения — 9 дней. Потом сделать недельный перерыв и повторить курс.
Состав эффективен при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при ранних стадиях диабета.
Хороший эффект достигается при аллергических реакциях, связанных с нарушением желудочно-кишечного тракта.
Кожные заболевания
Взять 4-5растений мяты вместе с утренней росой. Тщательно растереть их в деревянной посуде и протереть через сито.
Смешать приготовленную мяту с мякотью из одной буханки ржаного хлеба. Завернуть в промасленную льняную ткань и оставить на ночь в прохладном месте. Утром разделить приготовленный мякиш на 3части. Первую из них развести росной или ключевой водой до состояния жидкой каши, добавить 1 ст. ложку меда и обмазать пораженные места. Держать до высыхания 1,5-2ч, потом удалить.
Вторую порцию мякиша развести водой, добавить 1 ч. ложку сока из корня или травы чистотела и повторить вышеуказанную процедуру. В последнюю порцию мякиша добавить 1 ч. ложку масла ромашки, тщательно перемешать и развести водой до нужной консистенции. Обмазать пораженные места, держать до высыхания, после чего удалить мякиш и промыть пораженные места отваром ромашки. При наличии ранок ежедневно смазывать их облепиховым или шиповниковым маслом до полного заживления.
Квас при мочекаменной болезни
0,5кг сахарного п?