Кислород при лечении зубов
Лечение зубов у ребенка зачастую требует применения анестезии. Одним из вариантов успокоить малышей во время неприятных процедур является применение закиси азота. Другим названием этого вещества является «веселящий газ». Можно ли применять его для наркоза у маленьких детей, не вредно ли использование закиси азота для детского организма и какие побочные действия может вызвать такой медикамент?
Преимущества
- Используемая в невысокой концентрации закись азота оказывает расслабляющее действие, похожее на легкое опьянение. Его называют седацией, так как сознание пациента немного угнетается, но главные рефлексы сохранены. У ребенка уменьшаются болевые ощущения, а стресс, связанный с лечением зубов, переносится легче. При этом малыш может дышать, говорить и двигаться.
- Применение закиси азота успокаивает детей, которые боятся стоматологов или очень сильно волнуются в кабинете дантиста. Чтобы переживания не отразились на результатах манипуляций с зубами, прибегают к такому лечению с седацией. Родителям не нужно будет удерживать кроху силой.
- Благодаря качественной очистке закиси азота такое средство практически не вызывает аллергии и не оказывает на дыхательные пути раздражающего действия. Этот газ не вступает в какие-либо реакции внутри организма (он инертный) и не связывается с гемоглобином. Как только подача прекратилась, через 3-5 минут закись азота полностью выводится из тела в том же виде, в котором газ поступил в организм. Это делает такой медикамент одним из наиболее безопасных лекарств и позволяет использовать в лечении даже самых маленьких деток.
- Лечение детских зубов с закисью азота востребовано при гиперактивности ребенка. Препарат сделает малыша более спокойным, и довольно часто вызывает сонливость.
О том, насколько эффективна и безопасна эта методика, рассказывает врач-стоматолог, к. м. н. Владимир Леонидович Александровский.
Недостатки
- У некоторых детей применение закиси азота становится причиной головных болей или головокружений.
- У газа довольно резкий запах, что может не понравиться ребенку.
- Газовая смесь не может использоваться при насморке и прочих проблемах с верхними дыхательными путями, а также при некоторых других заболеваниях.
- Стоимость седации достаточно высокая.
- Бывают случаи, когда действие закиси азота на ребенка парадоксальное. Вместо расслабления малыш становится возбужденным и ведет себя неадекватно. Также лекарство может спровоцировать рвоту.
- Поскольку у закиси азота нет обезболивающего действия, при лечении требуется дополнительное использование местной анестезии.
Показания
Закись азота используют в детской стоматологии:
- При первом визите к врачу, особенно, если болезни зубов запущены и ребенку нужно сделать какие-либо болезненные манипуляции. Применение седации поможет избежать страха стоматологического лечения в последующие визиты.
- При лечении дошкольников, поскольку без закиси азота детям 3-5 лет сложно сидеть без движения в кресле дольше 15 минут, а применение препарата позволяет лечить зубы малышам в таком возрасте до 40 минут. В результате число посещений врача сокращается.
Пример, когда без использования в лечении закиси азота обойтись невозможно, смотрите ниже:
Противопоказания
Седацию закисью азота не используют при сложном лечении, когда требуется не только избавить ребенка от болей и страха, но и вообще исключить его реакцию на внешние раздражители (манипуляции врача).
Также такую газовую смесь не применяют:
- При простудах, аллергическом рините, синуситах или аденоидитах, если болезнь мешает нормальному носовому дыханию.
- При невозможности свободного общения ребенка с врачом. По этой причине закисью азота не рекомендуют успокаивать деток младше 3 лет, когда кроха не может рассказать о своем состоянии.
- При недавно перенесенной черепно-мозговой травме (в течение трех месяцев до лечения).
- При обострении хронического отита.
- При судорожном синдроме или эпилепсии.
- При сильном страхе или панической атаке.
Как используется закись азота
Перед применением газа детям рассказывают о процедуре, чтобы малыш сам сел в кресло стоматолога без возражений и позволил проводить процедуру. Ребенку надевается маска, от которой отходят трубки к баллону, наполненному газом. Внутри такого баллона находится не только хорошо очищенная закись азота, но и кислород с другими примесями.
Доктор включает специальный аппарат и газовая смесь начинает поступать в носовую полость ребенка. После вдохов газа в течение нескольких минут стоматолог может приступать к осмотру или лечению. Ребенку в это время показывают мультфильмы, а маска не мешает врачу проводить какие-либо манипуляции в ротовой полости.
Отзывы
Стоматологи отзываются об использовании «веселящего газа» в лечении детей в основном положительно. По мнению врачей, такой препарат действительно способствует более качественному лечению детских зубов и предотвращает страх стоматологического кабинета у дошкольников. Поскольку концентрация газа невысокая, а сам препарат проходит тщательную очистку, вред для детского организма максимально исключен.
Родители относятся к закиси азота в стоматологии по-разному. Одни мамы считают такой медикамент отличным выходом, другие опасаются его вредного воздействия, третьих смущает, что ребенок во время лечения в сознании. Из-за таких переживаний многие мамы решают отказаться от закиси азота в пользу общего наркоза. То касается стоимости процедуры, то цена лечения с закисью азота одними родителями воспринимается умеренной, а другими – высокой.
Подробнее о применении закиси азота в стоматологии смотрите в следующем видео.
Источник
Были мы с дочкой 2 лет у заведующего стоматологии в Филатовской. У дочки кариес на 2 зубах ( пульпит под вопросом) и в платной нас отправили под общий наркоз. Так вот,он сказал, что не советует в нашем, случае пока что, такой кардинальной меры. Посоветовал найти все же врача,котрому дочь откроет рот, либо можно будет прийти к нему и он » даст подышать кислородом «. Девочки, это что значит?? Что-то я ступила и не уточнила,типа веселящий газ?? Кто-то » дышал кислородом «??????
Что-то сдается что найти своего врача моей двухлетке- провальная идея,а один зуб разваливатся и чернеет…
Комментарии
Были в Филатовской, но не у заведующего. Убежала, сверкая пятками.
Дентал фентези- постараются уговорить/развлечь/завлечь, но ценник однозначно просто космический.
Лечим в ЦНИИС ЧЛХ. Все хорошо, нареканий нет. Лечили без наркоза- тоже врач сказала, что не тот масштаб чтоб под наркоз отправлять, местный тоже не нужен- дырочки поверхностные. Ребёнок спокойно не сидел- держали. За один визит не сделали (было несколько зубов)- каждый раз стресс для ребёнка и мамы. Собственно, зубы вылечили, но теперь я думаю, что надо было один раз и с наркозом, чем так- всем было бы спокойнее, от севорана отходят хорошо.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð ÑÑо в ФилаÑовÑкой напÑгало?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑиÑла Ñ Ð¿Ñоблемой каÑиеÑа Ñ ÑебÑнка ÑÑаÑÑе 1 года. Ðне наÑали ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾ непÑавилÑном пÑикÑÑе, коÑоÑÑй надо вÑпÑавлÑÑÑ, о Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ- обо вÑем, но не о каÑиеÑе.
Ðогда пÑинÑдиÑелÑно веÑнÑла ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð² нÑжное мне ÑÑÑло- наÑали ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¿Ñо ÑеÑебÑение. ÐÑо пломбиÑование/иÑполÑзование наÑкоза ÑаÑÑказал ÑолÑко поÑле пÑÑмого вопÑоÑа.
ÐÑ Ð¸ виÑенка на ÑоÑÑ Â«Ð³Ð´Ðµ оплаÑиÑÑ Ð¿ÑиÑм?»- «можеÑе оÑдаÑÑ Ð¼Ð½ÐµÂ»- Â«Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑÑа»-«Ñогда надо поднÑÑÑÑÑ Ð² каÑÑÑ»(Ñ Ñакиииим Ñожалением в голоÑе…)
Ðо иÑогÑ- Ñолк Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑаÑии ÑÑÑемиÑÑÑÑ Ðº нÑлÑ, но денÑги ÑплÐÑенÑ.
Так как Ð¼Ñ ÑÑда попали поÑле денÑал ÑенÑези- ÑазниÑа ÑÑвÑÑвовалаÑÑ Ð¾ÑÑÑимо))))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ЯÑно. Я ÑÑда ездила Ñ Ð´Ð¾Ñкой в надежде на СевоÑан, вÑбÑала Ñ ÑелÑÑ, еÑли вдÑÑг- Ñам вÑе Ñаки болÑниÑа,ÑеанимаÑиÑ. Ð ÑÑнÑÑзи Ñакое на более низком ÑÑовне, к ÑожалениÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я по ÑÑим же пÑиÑинам (налиÑие ÑеанимаÑии) оказалаÑÑ Ñам.
ÐопÑобÑйÑе в ЧÐÐ¥ обÑаÑиÑÑÑÑ- Ñам вÑе еÑÑÑ) и ÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð¿ÑималÑнÑе и оÑноÑение и квалиÑикаÑÐ¸Ñ Ð²ÑаÑей.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я б и в деÑал ÑÑнÑези поÑла, еÑли б она ÑÐ¾Ñ Ð¾ÑкÑÑла. Ðо Ñене,ÑÑо Ñ Ð¡ÐµÐ²Ð¾Ñаном в ÑилаÑовке, ÑÑо без Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð¾. Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð½Ðµ знаÑ, оÑÐµÐ½Ñ ÑомневаÑÑÑ,ÑÑо они двÑÑ Ð»ÐµÑок ÑговоÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ..
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÐÑ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе на оÑмоÑÑ- Ñам видео бÑдеÑ.
ÐÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей, коÑоÑÑе ÑидÑÑ Ñами и ÑоÑик оÑкÑÑваÑÑ.
Ðой не Ñидел- Ñ Ð´ÐµÑжала. ТепеÑÑ Ð·Ð°Ð¹Ñи в ÑÑомаÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿Ñоблема… Ñж лÑÑÑе б один Ñаз ÑеÑез маÑоÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑал и менÑÑе, Ñем за ÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑÑ ÑÐ¾Ñ Ð±Ñл Ð±Ñ Ð·Ð°Ð»ÐµÑен)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐакиÑÑ Ð°Ð·Ð¾Ñа ÑкоÑее вÑего. У ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей не ÑÑÑекÑивно. ÐаÑкоз имееÑÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑевоÑан. Ðн безопаÑен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей. ÐмейÑе в видÑ, ÑÑо вÑаÑи Ñоже Ñ ÑазнÑми мнениÑми и взглÑдами, еÑÑÑ Ð¸ паÑаноики, Ñак ÑÑо ÑеÑаÑÑ Ð²Ð°Ð¼. ÐаÑеÑÑвенно вÑлеÑиÑÑ ÑложнÑе зÑÐ±Ñ Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð»ÐµÑки… дело непÑоÑÑое.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа,СевоÑан. Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð½ заведÑÑÑий в ÑилаÑовке и Ñказал, ÑÑо не ÑовеÑовал Ð±Ñ Ñади двÑÑ ÐºÐ°ÑиеÑов. ÐÑк еÑÑÑ Ð²Ð°ÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¸Ñего не делаÑÑ Ñ Ñак понÑла. Ðо ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑедÑказÑемо вÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðе делаÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ.
Ðожно ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² денÑал-ÑенÑази, еÑли еÑÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги. Там вÑаÑи гоÑÐ¾Ð²Ñ ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не Ñ Ð±Ñбнами плÑÑаÑÑ. Ðо леÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· анеÑÑезии опаÑно — Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñно. Рмного Ð¾Ñ Ñебенка завиÑиÑ. ÐÐ´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ñм, а дÑÑгой полÑÑÐ¸Ñ ÑÑавмÑ. ÐообÑе Ñ Ð±Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ð¼ вÑбÑала ÑевоÑан. Ðо вÑем миÑе ÑÑо золоÑой ÑÑандаÑÑ Ð»ÐµÑ Ð´Ð¾ пÑÑи.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑ,без анеÑÑезии конеÑно не бÑдем,имееÑÑÑ Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð°Ð½ÐµÑÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑнаÑ, а не обÑаÑ. Ðне кажеÑÑÑ Ð¾Ð½Ð° и на бÑÐ±Ð½Ñ Ð½Ðµ поведеÑÑÑ(
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑÑÐ½Ð°Ñ Ñоже бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑна.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðн имел в Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð»ÐµÑение под ÑедаÑией — ÑмеÑÑÑ ÐºÐ¸ÑлоÑода и закиÑÑÑ Ð°Ð·Ð¾Ñа ÑеÑез маÑкÑ. Ð ÐвÑопе вон вÑе ÑеÑез Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑожаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑедаÑией.
ÐÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð»ÐµÑим зÑбки в СÐ-докÑÐ¾Ñ Ð½Ð° ÐÑиоÑова, вÑÐ°Ñ ÐмиÑÑÑк Ðнна СеÑгеевна. Ðна наÑа волÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð·ÑÐ±Ð½Ð°Ñ ÑеÑ. У Ð½Ð¸Ñ Ñам Ñоже еÑÑÑ Ð²Ð°ÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ñ ÑедаÑией, но она Ñказала, ÑÑо не оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑÐ±Ð¸Ñ ÑÑо дело. ÐепÑедÑказÑема деÑÑÐºÐ°Ñ ÑеакÑиÑ, кÑо-Ñо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазбÑÑниÑÑÑÑ, ÑазвеÑелиÑÑÑÑ) ÐеÑвÑй зÑб вÑлеÑили, да еÑе и Ñ Ð¿ÑлÑпиÑом, ÑолÑко Ñак, Ñ Ð°Ð½ÐµÑÑезией. ÐÑиÑем они ÑÑавÑÑ Ð°Ð½ÐµÑÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñак, ÑÑо Ñебенок вообÑе ниÑего не ÑÑвÑÑвÑеÑ, Ñ Ð² Ñоке бÑла. Так боÑлаÑÑ ÑÑого Ñкола. Ðо нам 4,5 года. Ðн понимаеÑ, Ñ Ð½Ð¸Ð¼ можно договоÑиÑÑÑÑ. Ð ÑÑо за вÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ Ð² два года, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑÑÑ… Ð½Ñ Ñ Ð² ÑÑо не веÑÑ Ñоже. Ð 2,5 года Ð¼Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на пÑием к Ðлине Ð ÑÑиковой в ÐиденÑÑ. Ðн оÑал Ñак пÑоÑÑо на оÑмоÑÑе, ÑÑо аж ÑоÑÑÐ´Ñ Ð½Ð° лиÑе полопалиÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑногоÑÑк
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÐ°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ» в Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¸ÑÑ Ð°Ð·Ð¾Ñа? ÐоÑке леÑили Ñ 4 Ð»ÐµÑ — надеваеÑÑÑ Ð¼Ð°ÑоÑка на ноÑ, он немного ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñебенка, но Ñебенок в полном Ñознании, оÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ñка неÑ. ÐÑÐ°Ñ ÐµÑе пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð° вÑÐ±Ð¾Ñ Ð°ÑомаÑ)
ÐÐ, он не Ñанее 3,5-4 леÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ñоже делали под ÑевоÑаном (ÑÑаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð² 3.5 года). ÐÑло 6 зÑбов, из Ð½Ð¸Ñ 2 пÑлÑпиÑа. ÐÑли Ð±Ñ ÑанÑÑе пÑолеÑили, можно бÑло пÑлÑпиÑа избежаÑÑ…
РоÑÑиÑ, ÐоÑалÑÑк
ÐÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸ под СевоÑаном, вÑе ноÑмалÑно пÑоÑло, еÑли зÑÐ±Ñ Ð½Ðµ пеÑедние, Ñо можно навеÑное попÑобоваÑÑ Ð¸ Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð¼ полеÑиÑÑ, видела ÑÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÐ¸ в ÐодолÑÑке, поиÑиÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рв какой клинике Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸? Ðам Ñоже ÑÑо пÑедÑÑоиÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑалÑÑк
РмалÑÑ Ð¸ ÐаÑлÑон.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо!
Источник