Кариес молочных зубов лечение отзывы

Здравствуйте!

Кто лечил кариес молочных зубов ребенку от 3 до 6 лет — как обезболивали, чем (метод, препарат, почему именно этот выбрали)?

Кто лечил ребенку с применением инфильтрационной анестезии (укол) — Ультракаин, Убистезин или Скандонест? Делали заранее аллергопробу? как все прошло? сколько ребенку было лет на момент лечения?

Какой из этих препаратов (Ультракаин, Убистезин или Скандонест) наиболее предпочтителен для маленьких детей (у какого меньше побочек, легче переносится)?

Заранее благодарю.

Комментарии

Ксения
21 июня 2016, 11:54

Лечим сейчас,дочке почти 6,перед лечением врач подробно рассказала,что и как будет,дала потрогать инструмент,все прошло очень даже хорошо без криков и боли.

Россия, Апатиты

У нас в платных только с 5 лет берут.Пошли в бесплатную.Врачам надо памятник за терпение!Сын орёт, как будто его режут((( Один зуб лечили в 2 захода — сначала сверлили, туда мышьяк и временную пломбу, потом уже нормальную пломбу поставили.Ещё один зуб лечили зараз — просверлили и пломбу поставили.Но из-за слюней (сын рот закрывает, когда не надо) предупредили, что может и выпасть, сказали следить и если что привести.Оба раза лечили без укола.А один зуб серебрили — там дыра прям около десны, сказали, что не высидит этот зуб.Пока так.

Россия, Чебоксары

Лечили в 2 приема — сначала сверлили, ставили мышьяк, через неделю примерно уже ставили пломбу. Лечили уже 8 зубов — все четверки и пятерки. В обычной бесплатной стоматологии.

Россия, Москва

Лечим с 1 с чем-то. Если просто кариес и не глубокий. То доктор без анестезии делает. Если глебокий или пульпит, То само собой обезболивает. Это решает врач. У нас врач очень хороший) и мультики и подарки после. А перед уколом, место укола пастой с едокаином мажут. Так что он не чувствуется.

Россия, Москва

сверлили без анестезии.У меня тоже ребенок из пугливых, подробно все объяснила, он у врача поспрашивал чего и как ( для спокойствия своего) и все нормально прошло. Врач делала короткими движениями( чуть по сверлит и перестанет), он даже толком ничего не понял. делали так 2 зуба т.к. кариес на контакте был. Возраст 6, 8 на тот момент

Россия, Москва

В 5 и 2 лечили две дырки. Моя бояка еще та и боль терпеть не будет вообще никакую. И все нормально прошло. Главное настрой мамы и ребенка перед врачем

Россия, Москва

Без анестезии то есть?

Россия, Москва

Да, совсем

Россия, Новосибирск

Пять лет. Без анестезии. Уговоры. Врачи-лапочки сюсюкали

Россия, Москва

Зубы плохие…начали лечить в 3 года. В платных клиниках…не дался. Уж как перед ним врачи выплясывали . В районной стоматологии на раз,два вылечили два зуба. Безо всяких сюсей-пусей и анесезии. Теперь я вижу разницу между платным и детским стоматологом)))

Россия, Москва

Лечим зубы с 2 лет без анастезии

Комментарий удален

Источник

13 сентября 2014, 01:30

сходили к стоматологу, думала налет на верхних зубах в самом верху, пыталась вычистить, не получалось, дура лучше б раньше пошли(((стоматолог ошарашила, кариес, посеребрили, те места потемнели, неужели нет другой альтернативы, что бы эстетически не было так ужасно? или только серебрить постоянно, доживут ли зубки до коренных? и можно ли все зубы посеребрить для профилактики? понятно что может быть наследственность, генетика и бла бла бла… но реально грешу на гв, началось после года, кормила до 1.6, всеми ночами висел на сиське.всю ночь ел.


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 36

нам серебрение не подошло… первое лечение случилось в 2,5 и сразу 6 пломб… в года 3 посеребрили новые дырки… и снова пломбы-пломбы и зубная боль… кормила тоже до 1,9….

у нас та же история. эх, мать я перемать

Не серебрили. Прописали мазать жидким кальцием (глюконат 20%) 2 раза в день. Мажу.

гв ни при чем старшие 2 и 3 года висели все норм, а Дима 5 мес, весь рот в кариесе.

мы лечили и ставили пломбы.

Орели на Г? В была полтора года и зубы здоровые.Подруга кормила больше 2 лет и зубы здоровые.Так что ГВ здесь не при чём

Серебрение, вроде.единственный способ.

мы только лечили.

Наталья4передних зуба запустили совсем.Тоже думала-счистится.В итоге почти корешки остались(((И то их 3 раза серебрили, сказали что альтернативы нет(((

Наталья

это после серебрения они до корней сгнили? не помогло получается?(((((

НатальяПосле серебрения процесс гноения продолжился и толку в нём не было.Получается, что надо было что-то платное сделать с гарантией того, что зубы станут эстетичнее выглядеть и не продолжат разрушаться.Некоторые врачи говорили, что это из-за капель(железо) или врождённое (((

НатальяПпц, а давно у вас это началось? Сейчас можно что то сделать, не ходили ни куда платно?

НатальяВ мае где-то, потом в июне пошли лечить, не помню через какое время ходили.Я спрашивала в платной, но детских вроде как нет, да и они сами говорят, что это бессмысленно.Все равно же коренные вылезут-по их словам.Единственный дискомфорт в том, что выглядят они плохо, пока не жалуется на боль.Самое интересное, что испортились они буквально за неделю, учитывая, что сладкое она ела редко.Я думаю, что дело в бутылке, с которой она неразлучна(((

У нас такая же проблема. У нас со всех передних зубов сошла эмаль наш стоматолог сказал что 100% гарантии серебрение не даст и это жутко не эстетично. Пока ребёнок на зубы не жалуется что либо с ними делать не стоит лучше каждый день 2-а раза в день чистить зубы специальной зубной пастой + гель восстанавливающий эмаль и только в случае когда ребенок начнет жаловаться нужно идти к врачу и уже лечить зубы под веселящим газом. У нас сейчас эмаль отходить перестала но еще не восстановилась нам посоветовали зубную пасту ROCS и гель ROCS Medical Minerals у нас в Алмате мы нашли её только в центральной аптеке в других местах нет.

Так же нужно соблюдать диету конфеты, печенье, вафли нет яблоки, марковь, и твердые продукты да!

Екатерина ЛазутинаНе, тянуть это дело до большего распространения и болезни зубов тоже не вариант, этот кариес зараза очень быстро распространяется, я вот ступила и не пошла к врачу когда только точку увидела на боковом зубе, а сейчас он поразил 4 зуба, теперь себя корю что мужа слушала типа налет ничего страшного, очистят. надо было еще тогда бить тревогу.по поводу серебрения многие кто делал пишут что помогает, если другой альтернативы нет что делать остается, а лечить в таком возрасте ни кто не будет.а пасту да, тоже нужно хорошую приобрести.

У вас гипоплазия эмали это врожденное, гв тут не при чем. Надо лечить под наркозом серован в частной клинике, бесплатные этим не занимаются. Серебрение до одного места.

У нас было и есть 4 зуба сверху и после клыков который зуб тоже. Консультировались наверное в 10-15 клиниках. Первый вопрос был что ребенок ест шоколад пьет соки сосет бутылку, мы этого пока еще и не пробовали. Соки тока натуральные и то немного шоколад не пробовали бутылку в жизни не сосали. Были на гв до 1,6 лет но в гв есть наоборот защита от кариеса и при гв вырабатывается правильный прикус. Зубы у нас не серебрят сказали все это в прошлом толку от этого 0. Держать и лечить такого малыша никто не берется. Выход один наркоз и лечение. Насчитали нам 770 евров. Пока тянет потому что боюсь делать наркоз, хотябы после 2х лет. Зубы портятся быстро, чистим после каждой еды, щас Мама привезла гель Рокс мажу им. Зимой будем что-то решать.

А чем ГВ вызывает кариес. никак понять не могу?

Екатерина Невская

т.к. ест всю ночь, молоко во рту постоянно, в молоке лактоза, сахароза а они как известно вызывают кариес(

но зубы то ребенку же вы чистите

пломбировали. Сказали, что если оставить так, то постоянные больными будут.

Наталиясказали нельзя что то там из-за прикуса, во сколько вы лечили?

НаталияА сколько малышу было когда пломбировали? как это вообще происходит?

уже в детсад ходили — в года четыре. Просто лечили, муж держал. Уговаривали. Он и не плакал, доктор терпеливая была

Ответить: Таняуже в детсад ходили — в года четыре. Просто лечили, муж держал. Уговаривали. Он и не плакал, доктор терпеливая была

У нас всю ночь пил кефир после года и четыре верхних зуба сгнили, годам к 3 отломились и мы до 6 лет ходили так. Потом выдернули корешки вылезли новые зубы. Переживаю за дочку теперь….

ттт, у нас кариеса нет, мы ещё гв.

лечить надо кариес.

и при чём тут ГВ? я до 3,2 кормила, всё чисто

Ольга

не всем так везет, и понятно что не у всех, видимо у нас слабые зубки, сами врачи говорят что из-за долгого гв может быть кариес.дочку мало грудью кормила и по ночам она мало что пила, так до сих пор ни разу зубы не лечили, ттт.

врачи очень часто на гВ разные проблемы сваливают. грамотный врач такого не придумает

И у нас тоже самое, есть альтернатива серебрению, что то типа фотопломбой покрывают 

Таняэто наверно где то в платных клиниках делают? нам стоматолог предложила только посеребрить т.к. лечить нельзя(

Да мы в платную ходили, но я хочу еще в обычную сходить 

Таня

так это лечение или что то типа лака? зубы не темнеют?

Лечение, анестезия и их пломбируют, зубки ровные и беленькие 

мне так серебрили.Зубы дожили до коренных)

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник

Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Помогите пожалуйста советом! У двоих детей 4 и 3 лет глубокий кариес на нескольких зубах. Чистим зубы, однако я грешу на любимые ими чупа-чупсы, шоколад не даем. Начиталась статей про развитие кариеса, боюсь что перерастет в пульпит и затронет коренной зуб ( его зачатки). Были ли такое у ваших детей? Делали ли вы пломбирование молочных зубов под наркозом? Или удаляли? Или оставляли как есть вплоть до смены зубиков?

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Глубокого кариеса не было. Были маленькие дырочки у одного из сыновей. Лечили. Ребенок боялся уколов, поэтому лечили без обезболивания. Он побаивался, но вел себя хорошо.
А еще у дочки залепляли дырочку. Вот ей делали укол. Она совсем не боялась и больно ей не было.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

У сына в 7 лет обнаружился кариес 2-х зубов, довольно приличные дырки нарисовались. Пробовали пломбу поставить временную, зубы стали болеть и по совету врача, пломбу убрали и оставили дырки открытыми. Постоянно листерином полоскали. Сейчас один зуб уже выпал сам, на очереди второй. Обезболивание делали.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

В 6 лет поставили 4 пломбы на мол.зубы. Наркоз не предлагали. Когда надо было удалить мешающий уже появившемуся, коренному, то тогда сделали укол. Врачи советают лечить молочные. В Америке тоже лечат молочные.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Вообще это определяет врач. У нас были и зубы, которые лечили, были, которые не трогали. Врач говорил, что нет смысла. Он видел, что зуб скоро выпадет. Просто если не лечить, то может пострадать зуб постоянный, который находится под ним.
Лечили, конечно, без наркоза. Старшему и без укола (ему так больше нравилось), младшему с уколом.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Моей дочери лечили молочный зуб лет в 6, помазав какой-то пастой (наркоз?) со вкусом клубники и консистенцией варенья. Она так и была уверена, что перед этим дали варенье. Не больно, онемение проходит очень быстро.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: MariYU77 (03.04.2012 00:33)

Сыну лечили кариес под наркозом, поставили световую пломбу, зуб стал розовый, но самое интересное началось потом. Зуб не выпал в назначенное время. Хирург заявила о поздней смене зубов и что может быть это из-за пломбы. А лечить все-равно надо — до шести лет еще много времени и скорее всего кариес перерастет в пульпит :-(.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: MariYU77 (03.04.2012 00:33)

Мое мнение — лечить однозначно 🙂 Кариес — это легко передающееся заболевание, причем думаю, что дело тут не в чупа-чупсах. Я никогда не ела с ребенком одной ложкой-вилкой, не облизывала сосок, не давала надкусанное яблоко, огурец и т.п. и не разрешала никогда этого делать другим, очень строго. В результате — кариеса у нее нет.

RE: ответ для: Побегушка (03.04.2012 12:57)

Согласна с тобой, к сожалению, совместное облизывание сосок и вилок у наших родителей в чести( Неоднократно видела, как даже папочки не гнушаются облизать соску и сунуть ребенку в рот( Я этого не делала бы из чувства элементарной брезгливости, а уж профилактика кариеса вообще без вопросов.
Конечно, и чупа-чупс тоже не помогает, а также чистка зубов должна быть, хотя бы 2 раза в день.
По поводу вопроса,я бы лечила кариес, так как он представляет угрозу и во рту, и как хронический источник инфекции,который может выстелить в любую минуту в любое место

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Как сестра детского стоматолога, могу сказать, что в таком возрасте глубокий кариес надо лечить, т.к. до смены зубов еще далеко. А Вы сами решили, что это глубокий кариес, или это подтвердил стоматолог? Если это диагноз стоматолога, то он должен был Вам предложить лечение, разве нет?

И еще, по-моему, лучше давать ребенку качественный шоколад, представляющий для организма некоторую пользу, чем чупа-чупсы.

Под наркозом зубы не лечат, наркоз погружает человека в сон, применяется при операционном лечении, в том числе и в стоматологии. А кариес лечится под местной анестезией.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: Побегушка (03.04.2012 12:57)

Мы тоже никогда не облизывали, у детей свои персональные ложки-вилки-чашки-тарелки с рождения, никто ничего друг другу не передает. У старшего кариеса нет, а у младшей — полный рот! Но младшая — сладкоежка.
Здесь еще наследственность может сыграть свою роль.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: ksu (03.04.2012 14:07)

Нам под общим наркозом предложили лечение кариеса младшей дочери.
В 6 лет под местной анестезией (уколы обезбол) вылечили 7 зубов. Ровно через год — опять полный рот дырок, 3 дня ходили, уговаривали, договаривались, в итоге, в кабинете просто не открывала рот и ревела. Снимок зубов сделали только с третьего захода!

На этих каникулах срочно с флюсом пришлось вырывать 2 зуба (верхние двойки)- дочка очень просила без уколов, врач просто побрызгал и вырвал.

А с полным ртом кариеса так и ходим — ничем уговорить ни по доброму, ни со строгостью не могу, а общий наркоз в таком возрасте тоже небезопасен.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Кариес — лечить. особенно если жевательные зубы. Они меняются лет в 10. Так что 4 года надо чем-то жевать. Дырки быстро увеличиваются.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: andreevy98 (03.04.2012 14:52)

Нет, ну это, конечно, не вариант: лечить кариес под общим наркозом! Это же такая нагрузка на организм.

С полным ртом кариеса очень плохо ходить. Ведь потом это будет полный рот пульпитов. А они ведь рано или поздно болеть начнут. Их вот как раз без анестезии не вылечить.

Если ребенок боится, то очень сложно лечиться. Здесь важно найти врача, умеющего входить в контакт с ребенком. Сестра работает в кабинете вдвоем с коллегой, так та плачущего и не открывающего рот ребенка просто выгоняет из кабинета. А сестра начинает отвлекать внимание, дарит всякие трубочки и коробочки из-под материалов, сочиняет сказки про зубы. Дети очень впечатляются, и уговорить ей удается практически всех. Это большая редкость, поэтому к ней всегда большая очередь.

RE: ответ для: ksu (03.04.2012 16:47)

У меня дочь, когда была маленькая, тоже жутко боялась осмотров. Мы ездили в первый раз в «Здоровое поколение» — муж сидел, держал ее на руках, стоял крик, посмотреть почти не удалось.
Зато потом мы поехали в местный Мастер-дент, там дочке дали подержать все инструменты, подули на ручки из «сверлильного аппарата», включили мультик. Когда ребенок все пересмотрел, про все понял, стал спокойно смотреть мультики. С тех пор никаких проблем при осмотре у стоматолога, правда ничего серьезного нам и не делали, только у ортодонта пришлось просиживать иногда долго, нормально сидит, терпит.

RE: ответ для: andreevy98 (03.04.2012 14:43)

Возможно и наследственность тоже. Может в детском саду не очень хорошо с гигиеной. Кариес, как герпес — его то не видно, то вдруг появляется.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: Побегушка (03.04.2012 16:58)

В общем, да, очень часто дети боятся именно из-за незнания и непонимания того, что им будут делать. А если отвлечь и объяснить, то всё становится намного проще.

RE: ответ для: ksu (03.04.2012 17:04)

А мне вот всегда было интересно, почему многие дети боятся зубного? Т.е. с теми, которые просто боятся врачей, все понятно. Но большинство же не боится? Почему зубного боятся? Видимо, родители постарались. Что-то сказали при ребенке… Потому что я помню, как вынужденно сменила клинику и привела своего старшего (тогда ему лет 5 было). Попросила без укола пролечить. Врач долго перед ним прыгала, рассказывала, как она «сейчас ветерком подует» и т.д. Он долго на нее смотрел внимательно, а потом выдал: «Тетенька, я знаю, как лечат зубы.»

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: Марья (03.04.2012 17:34)

Мне кажется, что дети начинают бояться стоматолога после того, как испытали в кресле неприятные ощущения. Если ребенок приходит первый раз к зубному, а ему просто делают осмотр, серебрят зубы или залепляют фиссуры, т.е. он не испытывает абсолютно никакой боли, то он и в следующий раз придет на прием совершенно спокойным. Но если уже в тот, следующий раз ему будет больно от бормашины, к примеру, то он вполне может начать бояться.
Вот лично я панически боюсь стоматологов. И это при том, что меня лечит моя родная и любимая сестра. Но на меня, к сожалению, иногда не действует анестезия, поэтому я конкретно боюсь боли. Вот последний раз лечилась: верхний зуб обезболился, а нижний никак, хотя там был даже не один укол. В итоге я очень напряжена до того момента, пока мне не начнут сверлить зуб. Если я поняла, что обезболивание подействовало, только тогда я расслабляюсь.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: Побегушка (03.04.2012 12:57)

Не факт. Я свободно могла есть со всеми детьми одной ложкой, мы делим бутерброды-яблоки, пьем из одной бутылки. У старшего дырок не было вообще, у среднего — лет в 5-6 поставили пару пломб (но у него были очень глубокие ямы на дальних зубах — так устроены у него зубы), у младшего — одна пломба и у малышки одна пломба. Более заметна корреляция с возрастом, до которого мы чистили зубы детям. Старшему — лет до 7 чистили зубы только мы, младшим — чем дальше, тем меньше возраст, когда они начинают чистить сами.

RE: ответ для: ksu (03.04.2012 17:49)

Чего боятся дети — это для меня всегда была загадка:) К нам врачи ходили по страховке, поэтому никакого белого халата, как отличительного признака у них не было. Однако младшенький у меня боялся их визита, не знаю почему. Причем когда тот же доктор приходил к его брату, он выходил к ним с улыбкой. Но если пришли к нему… Хорошо люди были терпеливые:) Когда наш личный врач смотрел ему горло на расстоянии — это было что-то. Сейчас, сам не верит, что был такой.

RE: ответ для: Марина-гость (03.04.2012 18:34)

Чистка зубов, конечно, играет не последнюю роль. Мы начали чистить зубки почти сразу, как они стали появляться, без пасты, конечно, специальной щеточкой. Но муж класса до второго проверял, как дочка чистит зубы, часто стоял рядом с ней, контролировал время.

RE: ответ для: Марья (03.04.2012 17:34)

Так ты же не видишь, что тебе врач делает во рту, машина шумит, железяки всякие. А вот когда тебе расскажут, что просто ветерок дует и водичка льется, чтобы зубик омыть, что эта палочка с зеркальцем, а эта тоже простая для чего-то нужна… вот тогда не страшно.

RE: ответ для: andreevy98 (03.04.2012 14:52)

Общий наркоз в любом возрасте небезопасен.
А зубы лечить непременно надо, как я уже говорила, помимо угрозы постоянным зубам, это источник постоянной инфекции. При удобном стечении обстоятельств(пониженный иммунитет+переохлаждение) может возникнуть любое заболевание, вплоть до пиелонефритов.

RE: ответ для: Побегушка (03.04.2012 20:17)

Мы чистили тоже сразу, сначала мы им, потом они сами. Сейчас чистим электрическими щетками, к стоматологу ходим только на осмотр и к ортопеду для исправления прикуса. Считаю.что гигиена имеет огромное значение, также,как и правильное питание. Наследственность у нас не фонтан, поэтому милостей от природы я ждать не стала) и занимаюсь здоровьем зубов активно, по себе знаю, как это больно, долго и дорого

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: ksu (03.04.2012 14:07)

К стоматологу не ходили, дети проблемно посещают врачей. Диагноз на уровне диагноза по фотографии: местами разрушена эмаль, видны дырочки на жевательных зубах, цвет зубов неоднородный. Пойдем теперь обязательно и будем лечить. Однако , не уверена, что ребенок просидит на кресле даже под местной анестезией. Тем более что несколько зубов надо пломбировать и процесс видимо затянется. Спасибо за ответ!

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Спасибо за ваши комментарии, поедем к стоматологу в Семашко поликлинику детскую, по отзывам там находят подход к таким маленьким пациентам. Наслед ственность по зубам у нас тяжелая, приходится постоянно лечить зубы. Вижу, что повседневная гигиена зубов не спасает меня, и детей кажется тоже.
Общий наркоз ранее делали младшему сыну при диагностике МРТ, перенес нормально, однако делать лишний раз страшновато. Может, действительно обойдется все отвлеканием и участием со стороны врача/медсестры.

RE: ответ для: MariYU77 (03.04.2012 22:19)

Попробуйте еще сами сходить к зубному, с чем-то простым, чтобы ребенок посмотрел, что мама спокойно это делает, ничего страшного нет.

Если уж совсем тяжело будет, то напишите в личку. Дам координаты врача, через которого мы уже столько детей провели!

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: MariYU77 (03.04.2012 22:19)

Нам очень понравилось в детском Чиполлино. Мы были в двух зубных клиниках в Москве у нескольких разных врачей. Там все виртуозно работают с трусящими детьми и обстановка приятная. Правда, стоит лечение не дешево.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: Марья (03.04.2012 19:33)

Для меня это тоже загадка:). Вот сейчас дочь болеет, мы идем к педиатру, который просто послушает дыхание. Дочь говорит:»Боюсь идти к врачу». А чего именно боится, не может объяснить. И еще ей всегда страшно становится от больничного запаха.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Мы дочери лечили зубы в четыре года. Зубы в саду осматривал стоматолог, ничего не видел, но мы пошли на детскую выставку, там детская стоматологическая клиника акцию проводила. У нас оказались две начинающиеся дырки. Приехали в клинику: замечательная игровая, доброжелательная тетя на рецепшене, внимательный доктор и медсестра. Сначала все показали, рассказали, дали подержать. Зуб залечили за 15 минут. А вот второй раз мы намучались. Дочь категорически отказывалась открывать рот. Приезжали несколько раз, безрезультатно. Пришлось убрать все детские «радости»: сладкое, покупки игрушек и прочее. Дочь поняла, что лучше все-таки зуб залечить, чем остаться безо всего. С горем пополам зуб вылечили. Не понятно, почему появился страх, честно говоря. Больно точно не было, хотя не было никакого обезболевания, т.к. была начальная стадия (да поправят меня профессионалы, не помню, как называлось). А вот неприятно было. Причем неприятным была то ли пломба, то ли еще что-то, дочь сказала, что было кисло. И, кстати, мы никогда не облизывали соску, не едим одной ложкой и т.п. Сейчас дочь спокойно дает осмотреть свой рот врачам, но не знаю, как она среагирует, если снова появится дырка. ))

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать? ответ для: ksu (03.04.2012 23:23)

Нет, мы обычных врачей не боимся совсем. Да и рвать зубы шла нормально, после этого к ортодонту на прием ходили — нам еще и пластинки светят — тоже без проблем.
А вот лечить — никак, может все-таки остались неприятные впечатления годичной давности — обезбол укол — не совсем приятное воспоминание.

RE: Кариес молочных зубов — лечить или ждать?

Несколько раз была с дочкой в Дента-Вита Чиполлино на Малом Козихинском и обратила внимание, что боятся и хнычут дети, заходя к врачам, но в кресле никто не орет:))) Там действительно очень хорошо с деть